Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Головная боль ТТП по имени «валидатор»
Всего четвёртый день в Орловской области действуют электронные проездные для федеральных и региональных льготников. Но уже есть недопонимание нововведения одним из крупнейших перевозчиков, - ТТП. Подробнее - в материале.

Сегодня, 4 июля, гендиректор МУП «ТТП» Александр Коровин вместе с сотрудниками предприятия рассказали журналистам о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в процессе эксплуатации валидаторов, мини-терминалов для электронных проездных. Увы, выслушать сторону оператора, Единого центра процессинга и биллинга (ЕЦПиБ), не удалось – его представители, по словам сотрудников ТТП, были приглашены на совещание, но, испугавшись присутствия журналистов, так и не явились. Со стороны городской администрации, которая должна, по идее, держать сторону муниципального предприятия, а также областного правительства, которое так заинтересовано в скорейшем внедрении системы безналичного расчёта за транспортные услуги и так лестно отзывалось об операторе, тоже никого не оказалось. Поэтому вниманию читателя предлагается видение ситуации глазами транспортников.
Из перевозчиков последним подписало договор на оказание услуг по предоставлению оборудования для учёта пассажиров трамвайно-троллейбусное предприятие. Условия договора подверглись жёсткой критике гендиректора Коровина, о чём InfoOrel.ru уже рассказывал. Стороны всё же пришли к временному соглашению на бумаге, срок которому – до конца декабря 2014-го. Но есть и срок испытательный – в ТТП происходящие «недоразумения» с применением валидаторов называют экспериментом и готовы таковой терпеть месяца три. Если замечаний и нарушений накопиться достаточно, а пользы от новинки не обнаружится – эксперимент может закончиться расторжением договора.
Итак, на что жалуются в ТТП? Обучение, которое обязан был провести ЕЦПиБ, считают некачественным: инструктаж для кондукторов, в основном людей возрастных, нужно было сделать детальным, с учётом всех возможных сложностей в работе. Например, подробно объяснить, как обслуживать электронную карточку пассажира, если чековая лента в терминале закончилась? Или как быть, если во время пересменки в терминал не получается внести сведения о заступившем на работу кондукторе и он вынужден учитывать пассажиров под именем коллеги, хотя это напрямую отразится на заработке как первого, так и второго? Если валидатор по ходу движения вообще выйдет из строя, то как скоро его можно будет заменить? Что делать, если соединение с сервером невозможно, а валидатор «зажевал» чековую ленту? Как кондуктору успевать обилечивать платных пассажиров и выступать одновременно консультантом – объяснять льготникам, что деньги с их карточки не снимаются в момент считывания устройством, что чек им нужен для предъявления контролёру? Так и оттока кондукторов дождёмся (хотя и сейчас в штате их всего 39% от требуемого количества), опасаются в ТТП. К толстой сумке на ремне – большого кошелька кондуктора – добавилось оборудование весом примерно с килограмм, который нужно тягать на себе, да ещё ловко перепрыгивать с такой ношей из вагона в вагон, если одному приходится обслуживать трамвайную пару.
Кроме того, в ТТП сообщили, что информацию им предоставили неполную или не соответствующую действительности. К примеру, к валидаторам китайского производства оператор-наладчик выдал инструкции на английской и китайском – потом, правда, сжалился, и прислал электронной почтой распечатку на русском языке. Чековые ленты, которые предстоит закупать ТТП, на деле оказались дороже, чем было заявлено: вместо 6-8 рублей одна катушка стоит от 10 и даже выше 20 рублей. И одной такой катушки с лентой хватает не на 400, а максимум на 280 поездок. Выясняется, есть возможность подсчёта поездок и без чеков – но тогда скажите, зачем чеки вообще нужны?
Отдел сбора выручки уже фиксирует убытки. Так, за один день, 2 июля, предприятие недосчиталось 50 тыс. рублей: кондуктор теряет платного пассажира, пока обходит с валидатором льготников. По подсчётам, на зарплату работникам предприятия в этом месяце может не хватить 3,5-4 млн рублей.
Экономисты предприятия жалуются, что качественный подсчёт перевозок (а в этом цель внедрения и состоит) вообще сделать невозможно: реальные цифры, подтверждённые реальными чеками, значительно расходятся с показаниями, которые автоматически выдаёт система. Причём отчёт формируется, по всей видимости, с серверов, расположенных в Новосибирске. Так что в случае какого-то сбоя нужно ждать, когда отзовётся сибирский головной центр, формирующий отчёты.
В адрес ТТП от Единого центра поступило письмо, в котором говорится, что во всех проверенных 2 июля 15 трамваях и троллейбусах жалоб на нововведение ни от кондукторов, ни от пассажиров не поступало. Кто и как проводил эти проверки, неизвестно. Только в МУП «ТТП» твёрдо решили составлять акты обо всех неисправностях оборудования и проблемах с его эксплуатацией, чтобы документальные подтверждения возникающих в ходе «эксперимента» проблем довести до сведения всех, кто причастен к внедрению системы электронного учёта перевозок. По все видимости, транспортники соберут ещё не одно совещание по данному поводу – как говорит Коровин, обрушить экономику предприятия он не позволит. Интересно, явятся ли для ответов и разъяснений эти самые причастные и заинтересованные стороны? Или их, как выразился гендиректор ТТП, придётся «вылавливать»?..
Ирина Крахмалева,
фото автора
Тем временем
Пресс-служба мэрии сообщает, что нововведение в виде валидаторов вызвало недопонимание как со стороны водителей, обслуживающих социальные маршруты, так и со стороны пассажиров: среди первых попадались те, кто пытался приложить к терминалу не только электронные проездные льготников, но и бумажные проездные других категорий граждан, а среди вторых нашлись те, кто опасался, что валидатор снимет деньги с карты. Городская администрация рекомендует пассажирам за разъяснениями обращаться в городской комитет транспорта по телефону: 43-36-02.
Читать о внедрении электронного проездного:
Электронные проездные в Орловской области появятся уже в июне,
С 20 июня в Орле открывается продажа электронных проездных для льготников,
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/golovnaya-bol-ttp-po-imeni-validator.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.