28 сентября 2015 в 09:33 3964 0
Общество

Соревнования водителей трамвая в Орле

26 сентября в трамвайном депо проводился ежегодный конкурс профессионального мастерства водителей трамвая. В нём приняли участие 10 опытных водителей, желающих повысить свой класс.

Важным стимулом были денежные премии: 8000 р. - за третье место, 11000 р. – за второе, 13000 р. – победителю.

Все задания конкурса были направлены на выявление главных качеств водителей трамвая – уверенность в своих действиях, точность и стрессоустойчивость. Конкурс состоял из теоретической и практической частей. Вначале конкурсанты сдавали экзамен в специально оборудованном классе. Им нужно было без подготовки и всего за 5 минут ответить на 5 вопросов по механическому и электрическому оборудованию трамвая, правилам эксплуатации, основам безопасности движения и ПДД. Каждая просроченная секунда означала один штрафной балл.

В соревновании по приёмке трамвая перед выездом на линию участники должны были за 10 минут проверить 26 параметров, начиная от книги поезда, аптечки и состояния кузова до наличия песка, работы генератора и тормоза, исправности колёсных пар. Каждое упущение влечёт за собой 10 штрафных баллов, а за нарушение техники безопасности участник получает 200 баллов.

Соревнуясь в культуре обслуживания, водители объявляют остановки, дают информацию о безопасности пассажиров, рассказывают о достопримечательностях маршрута. Отдельный пункт – домашнее задание. В этом творческом конкурсе жюри оценивает художественное впечатление, дикцию и стилистику речи, раскрытие темы и, конечно, время ответа – не больше 4 минут.

В практическом задании водители демонстрируют свой глазомер, твёрдую руку и железные нервы. Участок в 30 метров на скорости 5 км/ч должен быть пройден за 21,6 секунд, а на скорости 15 км/ч – за 7,2 секунды. Допускаются отклонения в пределах секунды, а за более серьёзные неточности начисляются штрафные баллы.

В упражнениях «остановочный пункт» и «линия СТОП» от водителя требуется остановить трамвай так, чтобы передний буфер находился над указанной белой линией шириной 20 см. Жюри при помощи отвесов определяет точность остановки. Отклонения от белой линии в ту или иную сторону приносят водителю 25 или 50 штрафных баллов. В этом году 5 участниц конкурса продемонстрировали прекрасный глазомер и чувство габаритов – им удалось выполнить обе остановки точно на линиях.

Пока участники конкурса выполняли задания, Игорь Даненкович, водитель с опытом 28 лет, призёр общероссийских соревнований, работающий сейчас мастером-наставником, рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются водители трамваев в нашем городе. Неправильная парковка автомобилей у сквера Танкистов и в других оживлённых местах часто вызывает длительную остановку вагона или нескольких. Нарушителю приходится платить штраф не только за неправильную парковку, но и за простой всех трамваев, размер которого тщательно высчитывается бухгалтерией. За прошлый год ТТП таким образом получило 2 млн. рублей. Это очень кстати, так как стоимость проезда не покрывает расходов. Себестоимость поездки на трамвае составляет около 20 рублей.

Начальник трамвайного депо Сергей Кульков следит за исправностью подвижного состава. Благодаря ему вагоны, которым перевалило за 30 лет, всё ещё в отличной форме. Сергей Николаевич рассказал о важности трамваев в современных мегаполисах. Париж на какое-то время полностью отказался от электрического транспорта из-за его шумности и неповоротливости, но когда центр города начал задыхаться от выхлопных газов, пришлось ограничивать движение машин и восстанавливать трамвайное хозяйство с нуля. В Германии очень ценится жильё рядом с трамвайными линиями, так как этот чистый и недорогой транспорт позволяет не пользоваться машинами. А по улицам Сан-Франциско до сих пор ходит старый экскурсионный трамвайчик, восстановленный и подаренный городу орловским ТТП.

Тем временем, подсчитав штрафные баллы участников, комиссия объявила победителей, а точнее победительниц. Лучшим водителем трамвая в этом году стала Светлана Чернагорова, второе место заняла Наталья Астахова, третье – Светлана Слободина.

Ольга Бородина,
фото Алексея Бородина


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться