Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Красивый и современный вышел на рельсы: InfoOrel.ru прокатился в новом трамвае

Город Орёл получил в собственность новый трамвай (модель 71-405) Екатеринбургского завода «Уралтрансмаш». На специальном трейлере в депо вагон прибыл ровно месяц назад. В июне он проходил наладку, технические проверки и испытания на ходу – уже успел накатать 100 километров. И вот сегодня, 3 июля, состоялся торжественный пуск новой машины с бортовым номером «100» в эксплуатацию. Свидетелями такого события стали генеральный директор предприятия Александр Коровин, глава администрации Орла Михаил Берников, работники трамвайного депо и представители СМИ.
Трамвай (модель 71-405) представляет собой четырехосный вагон, предназначенный для перевозки пассажиров на городских линиях с колеей 1524 мм. Прототипом данной модели, выпускаемой в Екатеринбурге «Уралтрансмашем», являются чешские трамваи «Татра», которые активно используются в Орле с 1979 года. Питание электрических цепей осуществляется от контактной сети с номинальным напряжением 550 вольт. Вагон сохраняет работоспособность при напряжении контактной сети в интервале 280 — 820 вольт. Оборудован тяговым асинхронным электроприводом с частотным регулированием и приспособлен для эксплуатации, как в одиночку, так и по системе в составе поезда из 2 вагонов. Трамвай имеет улучшенный дизайн внешнего облика вагона: корма скругленной формы на основе стеклопластика, увеличенные размеры боковых окон салона, минимальное количество электроэлементов на крыше.
Новичок, построенный на уральском заводе в мае 2013-го, рассчитан на 35 сидячих мест. Он вчетверо экономичней старых «Татр», работающих в Орле. Срок службы трамвая – 16 лет. Эксплуатироваться он может и 20, и 30 лет, говорят специалисты – всё зависит от своевременного и грамотного ремонта. Средний возраст трамвая в городе Орле – 26 лет, сегодня они живы и работоспособны только благодаря труду коллектива ТТП. Стареют модели, стареют и сами машины. Новые покупать просто необходимо.
3 года назад был куплен новый трамвай за счёт средств предприятия, которые удалось отсудить у Минфина России. А в этот раз трамвай приобретён за средства федерального бюджета, если точнее - в рамках реализации федеральной программы по обновлению подвижного состава городского электротранспорта; его стоимость - 14 миллионов 375 тыс. рублей. По словам Александра Коровина, подобных трамваев Орлу требуется как можно больше, в идеале по 10 в год: «Машина, которую мы сегодня запускаем, уникальна. Такие трамваи городу нужны. Безусловно, для того, чтобы население комфортно себя чувствовало, такие трамваи должны быть, да ещё и с низким уровнем пола. Мы очень надеемся, что участие в федеральной программе будет продолжено, особенно в преддверии 450-летия Орла. А коллектив ТТП будет с честью эксплуатировать новый подвижной состав». Замена парка, считают в трамвайно-троллейбусном предприятии, приведёт к серьёзной экономии электроэнергии, оплата которой является главной составляющей расходов ТТП.
Новые машины – это панацея в решении экономических проблем, уверен Александр Коровин. Есть и ещё одно средство – повышение тарифа. Но важно, чтобы он не лёг тяжким бременем на кошельки горожан, говорит Коровин: «Администрация города должна придумать взвешенное решение – как финансировать предприятие. Тариф должен быть разумным. Себестоимость одной поездки сегодня под 20 рублей – конечно, население такой тариф не потянет, поэтому город, власть, должна брать на себя эту составляющую, чтобы обеспечить предприятию нормальную оплату за перевозки пассажиров». Не исключено, что тарифную тему поднимут на сессии горсовета уже в августе.
Новая машина была освящена протоиереем Григорием Смирновым. Символический ключ от трамвая вручили водителю первого класса, с большим стажем работы, Вере Михайловне Прошкиной. Ей же доверили управлять трамваем на его первой официальной «пробежке». Один из самых опытных водителей, высококачественно и безаварийно выполняющий свою работу, пообещала: «Постараюсь оправдать доверие – не подведу».
Пока не названа точная дата, когда трамвай станет возить горожан. Известно, что он станет ездить по 1-му маршруту: «Ж/д вокзал-Дормаш». Сегодня состоялась первая массовая «закрытая» поездка: возможность бесплатно прокатиться в новом трамвае и испытать салон на комфортабельность предоставилась гостям мероприятия и представителям СМИ. InfoOrel.ru добрался на новеньком трамвае до вокзала и поездкой остался доволен. Новая машина идёт хорошо, плавно, нешумно. Сидения удобные, мягкие, окна затонированы. По пути удалось узнать много нового о том, как трамваи эксплуатируются в других российских городах. Воронеж, в своё время избавившийся от трамвая, теперь скупает рельсы и начинает восстанавливать трамвайные пути. К счастью, в Орле всё сохранено – надо только улучшать. В ближайших планах – строительство разворотного трамвайного кольца на Кромской, близ завода «Живмаш», совместно с корпорацией «ГРиНН».
Кстати, в этом году исполняется 115 лет орловскому трамваю. Хочется пожелать сотрудникам ТТП достойных зарплат и хороших условий труда. Будем надеяться, красивый и современный трамвай 71-405 обеспечит комфортные и безопасные перевозки горожан и украсит улицы Орла.
Ирина Крахмалева,
фото автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/krasivyy-i-sovremennyy-vyshel-na-relsy-infoorelru-prokatilsya-v-novom-tramvae.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.