3 июля 2013 в 18:06 4824 52
Общество

Красивый и современный вышел на рельсы: InfoOrel.ru прокатился в новом трамвае

Город Орёл получил в собственность новый трамвай (модель 71-405) Екатеринбургского завода «Уралтрансмаш». На специальном трейлере в депо вагон прибыл ровно месяц назад. В июне он проходил наладку, технические проверки и испытания на ходу – уже успел накатать 100 километров.  И вот сегодня, 3 июля, состоялся торжественный пуск новой машины с бортовым номером «100» в эксплуатацию. Свидетелями такого события стали генеральный директор предприятия Александр Коровин, глава администрации Орла Михаил Берников,  работники трамвайного депо и представители СМИ.

Трамвай (модель 71-405) представляет собой четырехосный вагон, предназначенный для перевозки пассажиров на городских линиях с колеей 1524 мм. Прототипом данной  модели, выпускаемой в Екатеринбурге «Уралтрансмашем», являются чешские трамваи «Татра», которые активно используются в Орле с 1979 года. Питание электрических цепей осуществляется от контактной сети с номинальным напряжением 550 вольт. Вагон сохраняет работоспособность при напряжении контактной сети в интервале 280 — 820 вольт. Оборудован тяговым асинхронным электроприводом с частотным регулированием и приспособлен для эксплуатации, как в одиночку, так и по системе в составе поезда из 2 вагонов. Трамвай  имеет улучшенный дизайн внешнего облика вагона: корма скругленной формы на основе стеклопластика, увеличенные размеры боковых окон салона,  минимальное количество электроэлементов на крыше.

Новичок, построенный на уральском заводе в мае 2013-го, рассчитан на 35 сидячих мест. Он вчетверо экономичней старых «Татр», работающих в Орле. Срок службы трамвая – 16 лет. Эксплуатироваться он может и 20, и 30 лет, говорят специалисты – всё зависит от своевременного и грамотного ремонта. Средний возраст трамвая в городе Орле – 26 лет, сегодня они живы и работоспособны только благодаря труду коллектива ТТП. Стареют модели, стареют и сами машины. Новые покупать просто необходимо.

3 года назад был куплен новый трамвай за счёт средств предприятия, которые удалось отсудить у Минфина России. А в этот раз трамвай приобретён за средства федерального бюджета, если точнее - в рамках реализации федеральной программы по обновлению подвижного состава городского электротранспорта; его стоимость - 14 миллионов 375 тыс. рублей. По словам Александра Коровина, подобных трамваев Орлу требуется как можно больше, в идеале по 10  в год: «Машина, которую мы сегодня запускаем, уникальна. Такие трамваи  городу нужны. Безусловно, для того, чтобы население комфортно себя чувствовало, такие трамваи должны быть, да ещё и с низким уровнем пола. Мы очень надеемся, что участие в федеральной программе будет продолжено, особенно в преддверии 450-летия Орла. А коллектив ТТП будет с честью эксплуатировать новый подвижной состав». Замена парка, считают в трамвайно-троллейбусном предприятии,  приведёт к серьёзной экономии электроэнергии, оплата которой является главной составляющей расходов ТТП.

Новые машины – это панацея в решении экономических проблем, уверен Александр Коровин. Есть и ещё одно средство – повышение тарифа. Но важно, чтобы он не лёг тяжким бременем на кошельки горожан, говорит Коровин: «Администрация города должна придумать взвешенное решение – как финансировать предприятие. Тариф должен быть разумным. Себестоимость одной поездки сегодня под 20 рублей – конечно, население такой тариф не потянет, поэтому город, власть, должна брать на себя эту составляющую, чтобы обеспечить предприятию нормальную оплату за перевозки пассажиров». Не исключено, что тарифную тему поднимут на сессии горсовета уже в августе.

Новая машина была освящена протоиереем Григорием Смирновым. Символический ключ от трамвая вручили водителю первого класса, с большим стажем работы, Вере Михайловне Прошкиной. Ей же доверили управлять трамваем на его первой официальной «пробежке». Один из самых опытных водителей, высококачественно и безаварийно выполняющий свою работу, пообещала:  «Постараюсь оправдать доверие – не подведу».

Пока не названа точная дата, когда трамвай станет возить горожан. Известно, что он станет ездить по 1-му маршруту: «Ж/д вокзал-Дормаш». Сегодня состоялась первая массовая «закрытая» поездка: возможность бесплатно прокатиться в новом трамвае и испытать салон на комфортабельность предоставилась гостям мероприятия и представителям СМИ. InfoOrel.ru добрался на новеньком трамвае до вокзала и поездкой остался доволен. Новая машина идёт хорошо, плавно, нешумно. Сидения удобные, мягкие, окна затонированы. По пути удалось узнать много нового о том, как трамваи эксплуатируются в других российских городах. Воронеж, в своё время избавившийся от трамвая, теперь скупает рельсы  и начинает восстанавливать трамвайные пути. К счастью, в Орле всё сохранено – надо только улучшать. В ближайших планах – строительство разворотного трамвайного кольца на Кромской, близ завода «Живмаш», совместно с корпорацией «ГРиНН».

Кстати, в этом году исполняется 115 лет орловскому трамваю. Хочется пожелать сотрудникам ТТП достойных зарплат и хороших условий труда. Будем надеяться, красивый и современный трамвай 71-405 обеспечит комфортные и безопасные перевозки горожан и украсит улицы Орла.

Ирина Крахмалева,

фото автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • SCAT
    Цитата :
    Красивый и современный вышел на рельсы.

    Одна из фоток прикольно получилась))))))



  • Black-Jack
    Вагончик прикольный, но двери неудобные. Имею такое мнение.
  • annihilatorsky
    Black-Jack, двери как раз хорошие - коляски гораздо удобнее завозить и гораздо меньше вероятность кого-то зажать. В столице все троллейбусы-автобусы теперь с такими дверями.
  • DS
    А в Туле троллейбусы классные.

  • SCAT
    Dark, да ну нафиг!?
    не может быть!!!
    и все - такие? или это один троллейбус приписанный к администрации области?)))

  • Black-Jack
    annihilatorsky, ну, хз. Коляски у меня нету. Мне неудобно. Приходится бочком. А то пузо и .опа цепляется за.
  • SL
    Цитата Black-Jack:
    А то пузо и .опа цепляется за.
    Ху_еть надо Батенька, ху_еть
  • DS
    SCAT, Ну сам видел штук ... много реально
  • umf
    низкопольность явно для идиотов!
    а вот карячиться- наше все!
  • Рогацци
    umf, У трамвая тормозная система несколько отличается от автомобильной.
  • AK
    > А в Туле троллейбусы классные.
    Баларусские, кстати.
  • Пионер
    Цитата DarkSouL:
    А в Туле троллейбусы классные.


    сатанинская телега. орлеанские привычнее. громыхают по-русски, не то, что это заграничное рафинадэ
  • Омномном
    Красивый и замечательный, а оплатят орловчане. Причем, чтобы быстрей оплатили, сейчас проезд до 15р поднимут. На Истоках уже обещали в августе проявить инициативу.
  • AK
    Данный трамвай был приобретён по федеральной программе обновления подвижного состава. Орловчане тут вообще никаким боком.
    1
  • orhan
    В Добрый путь!
  • greenka
    Цитата Омномном:
    Красивый и замечательный, а оплатят орловчане. Причем, чтобы быстрей оплатили, сейчас проезд до 15р поднимут. На Истоках уже обещали в августе проявить инициативу.
    не валите все в одну кучу. AK абсолютно прав
    Цитата :
    анный трамвай был приобретён по федеральной программе обновления подвижного состава. Орловчане тут вообще никаким боком.
  • Black-Jack
    Цитата SL:
    Цитата Black-Jack:
    А то пузо и .опа цепляется за.
    Ху_еть надо Батенька, ху_еть
    Да итак а.._ваю.
  • Омномном
    Цитата :
    не валите все в одну кучу. AK абсолютно прав
    Извините, но в какой-то мере за него действительно заплатят орловчане. Так как Коровин уже постоянно намекает, что для того, чтобы окупались расходы по всему депо проезд должен стоить 20р. Раз администрация не возмещает 9р, значит их придется брать с горожан. В репортажах уже чуть ли не так говорят.
  • orhan
    Проблема дебильных орловских недоуправленцев в том что они

    Хотят нахапать все и сразу
    Следуют за событиями не формируя их не играя на опережение не понимая стратегического эффективного планирования.

    Грязь и выхлопы от собственных авто Орлов доказали безопасность быстроту и экологичность трамвая.
    Несомненно ТРУД должен быть оплачен достойно. И хорошие вагоны и зарплата вагоновожатых должны оплачиваться. Я вижу коридор в 18- 23 рубля вполне обоснованным при условии новых путей новых маршрутов вагонов с кондиционированием.
    Славная история Орла трамвайного говорит об этом же.
  • greenka
    Цитата Омномном:
    Извините, но в какой-то мере за него
    Цитата :
    чтобы окупались расходы по всему депо проезд должен стоить 20р.
    это, по-вашему, одно и то же?
  • ALTERE
    ... слыхал, тролейбус ишоо по федеральной программе обновления пришлють... Так, гдядишь, году к...2050-му уже и эти вот состариться успеют...)))

    ...нищета, бля...
  • Омномном
    Цитата greenka:
    это, по-вашему, одно и то же?
    Не совсем, но все это между собой связано тем не менее.

    Цитата :
    Я вижу коридор в 18- 23 рубля вполне обоснованным при условии новых путей новых маршрутов вагонов с кондиционированием.
    А никто уже не предлагает новых путей и маршрутов. 20р уже оправданы только для поддержания того, что есть, чтобы не развалилось, оказывается.
  • orhan
    Цитата Омномном:
    Цитата greenka:
    это, по-вашему, одно и то же?
    Не совсем, но все это между собой связано тем не менее.

    Цитата :
    Я вижу коридор в 18- 23 рубля вполне обоснованным при условии новых путей новых маршрутов вагонов с кондиционированием.
    А никто уже не предлагает новых путей и маршрутов. 20р уже оправданы только для поддержания того, что есть, чтобы не развалилось, оказывается.

    Да это можно за час оценить - посмотреть все параметры эффективности работы Конторы по трамваям.

    Из всего можно сделать конфетку.

    Высокоскоростные трамвайные пути с новыми вагонами от Химмаша по Комсомольской Московской и до РИО Орлу просто необходимы. Которые бы ходили с 04,30 до часа ночи как минимум.
    Вместо вонючих ПАЗиков с водилами с перегаром.

    Город фактически стоит в пробках.
  • ANDY
    orhan, продолжай, Шахерезада, не останавливайся, хорошая сказка...
  • SWG
    Цитата Омномном:
    А никто уже не предлагает новых путей и маршрутов. 20р уже оправданы только для поддержания того, что есть, чтобы не развалилось, оказывается.
    Что ж вы хотели то? Ремонтировать всё, в том числе и транспорт надо своевременно. Трамвай и троллейбус берут базовую нагрузку и ходят всё время. Частный транспорт. ходит когда выгодно. Попробуйте уехать маршруткой в выходной день с окраины, особенно ближе к вечеру. Сразу скажу, настоитесь. А может и не уедете совсем. Зато в час пик их больше в разы, чем заявлено согласно договора на работу на определённом маршруте. И сомневаюсь я, что частники платят все те налоги, что платит ТТП. А вот все "невыгодные" категории пассажиров достаются точно трамваю и троллейбусу.
  • Омномном
    Цитата :
    Что ж вы хотели то? Ремонтировать всё, в том числе и транспорт надо своевременно. Трамвай и троллейбус берут базовую нагрузку и ходят всё время. Частный транспорт. ходит когда выгодно. Попробуйте уехать маршруткой в выходной день с окраины, особенно ближе к вечеру. Сразу скажу, настоитесь. А может и не уедете совсем. Зато в час пик их больше в разы, чем заявлено согласно договора на работу на определённом маршруте. И сомневаюсь я, что частники платят все те налоги, что платит ТТП. А вот все "невыгодные" категории пассажиров достаются точно трамваю и троллейбусу.
    Да я собственно уже ничего не хочу. Только когда в одном и том же репортаже сначала работники говорят, что им зарплату пять лет не повышали, а потом предлагается повысить проезд, я берусь за голову. Вообще я очень за за троллейбусы и трамваи, только маршрутки все портят. Ладно, катаются быстро, но вот ночью - не дождать, как же, не хотят бензин жечь. А трамвайчик и троллейбус всегда пожалуйста, до 12-и ходили по графику.
  • Рогацци
    Цитата orhan:
    Я вижу коридор в 18- 23 рубля вполне обоснованным при условии новых путей новых маршрутов вагонов с кондиционированием.

    У Коровки одно обоснование.Дайте бабла.
    1.Бюджет города может не потянуть дотации при такой цене.
    2.Проблемы транспорта ВООБЩЕ не решаются ибо некому.
    3.Коровка воет чтобы цены на муниципальный подняли,а может у него есть и корефано-коммерческие интересы что заодно и маршрутчикам можно будет поднять за проезд
    4.Я сильно подозреваю что кого то ОЧЕНЬ интересует площади занимаемые трамвайным депо.Убить трамвай желающих много.
    5.Дело не в боббине.
    И самое главное.
    Когда был последний аудит в ТТУ и нельзя ли вывалить в открытый доступ более подробные документы по бухотчетности, закупкам , подрядам и договорам?Выписок по банку за последние 6 кварталов может хватить для начала.
    Губошлёп давно напрашивается.
  • orhan
    Цитата Рогацци:
    Цитата orhan:
    Я вижу коридор в 18- 23 рубля вполне обоснованным при условии новых путей новых маршрутов вагонов с кондиционированием.

    У Коровки одно обоснование.Дайте бабла.
    1.Бюджет города может не потянуть дотации при такой цене.
    2.Проблемы транспорта ВООБЩЕ не решаются ибо некому.
    3.Коровка воет чтобы цены на муниципальный подняли,а может у него есть и корефано-коммерческие интересы что заодно и маршрутчикам можно будет поднять за проезд
    4.Я сильно подозреваю что кого то ОЧЕНЬ интересует площади занимаемые трамвайным депо.Убить трамвай желающих много.
    5.Дело не в боббине.
    И самое главное.
    Когда был последний аудит в ТТУ и нельзя ли вывалить в открытый доступ более подробные документы по бухотчетности, закупкам , подрядам и договорам?Выписок по банку за последние 6 кварталов может хватить для начала.
    Губошлёп давно напрашивается.

    Блестяще (впрочем как обычно). Надеюсь ты понял что я не имел ввиду тупого за ПОВЫШЕНЮ стоимости. Позиция была именно качественная услуга должна иметь цену.

    Пока же я бы за громыхающую сгнившую колымажную трамвайную поездку не дал бы и рубля.


    А по г-ну Коровину плачет проверка ВСЕХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ как минимум.
  • Jackelton
    Классный тралик.
    1
  • Jackelton
    Современно и красиво.
    1
  • Black-Jack
    Бот уже по второму кругу по всем темам прошёлся?
  • AK
    Решил погуглить по обсуждаемой выше теме о цене на проезд:
    В Белгороде тариф с 6 июля - 15 рублей.
    Тула с 12 года 13р электро и 14р автобусы.
    Брянск троллейбусы - 12р
    Калуга с 1.07.2013 троллейбусы 14р.
    Липецк с 13.07.2013 - 13 и 15 рублей от времени.
    И только Курск ниже нас - 10р в электротранспорте.
  • Black-Jack
    AK, И?
  • AK
    Black-Jack, вверху трут, стало интересно, просто погуглил :) Зачем же сразу "И".

    Да куча районов, куда можно, если не трамвай, то хотя бы троллейбус пустить. Посмотрите сами. Уже не один новый район построен и всё вывозится пазиками и газелями (мамки с колясками понятное дело - пешком топают). Вот строят Раздольную. Так и видится второй выезд троллейбусам в Советский район. Но уй там будет а не троллейбусы (извините). Конечно, ведь любой новый маршрут электротранспорта - это серьёзный конкурент бизнесу. Тут даже школьник поймёт, что целенаправленно никто ничего нового строить не будет. И сто пудов давно уже мечтают закрыть и остатки. Да боятся социальной ответственности. И лишить город последних "городских" черт. Убери весь большой транспорт и с виду это подавно станет деревней. Никто на этот шаг пока не идёт, хотя зудит у многих - ПО-ЛБЮБОМУ! В Ливнах остались с одними ГАЗелями(!) - жители воют, а толку...
  • Black-Jack
    AK, ну, это я так. Сам ценники нагуглил.
  • orhan


    Фотографии барнаульской вагоновожатой вызвали бурные обсуждения в интернете после того, как попали на страницы швейцарской прессы. Зарубежные читатели и журналисты, удивленные откровенно праздничным нарядом водительницы трамвая, обсуждают один вопрос — неужели сибирские красотки ходят на работу в такой одежде каждый день?

    Несколько недель назад на просторах алтайского интернета появились и вызвали бурный интерес читателей фотографии, которые сделала журналист и блогер Айжан Жакипбекова. На фотографиях девушка в сексуальном маленьком черном платье, на каблуках и с праздничной прической, но в рабочих перчатках и с ломиком в руках пытается произвести ремонт какого-то узла в трамвайном вагоне.

    Read more: http://smartnews.ru/regions/barnaul/8533.html#ixzz2YRE6ZXH5
  • AK
    orhan, напомнило фото из Самары http://tf1.mosfont.ru/photo/01/42/27/142275.jpg
  • AgeNT
    AK, Ооо, знакомый трамвайчег. Впору и у нас на новый трамвай кастинг аналогичных вагоновожатых устраивать, окупаемость поездок думаю значительно возрастет )))
  • EarlRomario
    "Красивый и современный", тогда как этот можно назвать? Буржуи все для людей делают, а наши только копировать могут.такие трамваи делает Шкода для своей страны, удобны, быстры и очень тихие. Все сделано для людей с ограничеными возможностями, низкий пол и т.д.
  • ГиА
    Цитата EarlRomario:
    Буржуи все для людей делают, а наши только копировать могут.такие трамваи делает Шкода для своей страны, удобны, быстры и очень тихие. Все сделано для людей с ограничеными возможностями, низкий пол и т.д.
    Зачем так далеко ходить , когда рядом ...и не буржуи ..)


    http://www.beltransport.by/ps/tram/aksm843.html




  • EarlRomario
    Цитата ГиА:
    Зачем так далеко ходить , когда рядом ...и не буржуи ..)

    http://www.beltransport.by/ps/tram/aksm843.html
    Согласен тоже симпотичные. А наши "шляпу" какую то прикупили, и теперь разговоров будет... Так еще неидивлюсь кто-то с этого и откат получил. По другому у нас не бывает.
  • ГиА
    Цитата EarlRomario:
    Согласен тоже симпотичные. А наши "шляпу" какую то прикупили, и теперь разговоров будет...
    Лучше так ...чем полное исчезновение и забвение этого вида транспорта для Орла . С чего - то надо начинать ..

  • SWG
    Цитата EarlRomario:
    А наши "шляпу" какую то прикупили, и теперь разговоров будет...

    Вот пальцы тут "знатоки" веером пускают, о низкопольном трамвае что то пытаются говорить... А кто нибудь элементарно представляет, может тот низкопольный в Орле ходить или нет? Кстати, низкопольная у трамвая может быть только средняя часть, дальше ты как не крути, а колёса то всё равно около 70 см, значит или надо увеличивать расстояние между тележками или придумывать какие то другие колёса. И ещё. Представляю, как "обрадуются" такому чуду орловские трамвайщики, когда дело дойдёт до эксплуатации нескольких низкопольных вагонов А ведь много их явно не будет, ибо денег то нет. А переоборудовать депо никто даже и не подумает. Ведь не зря стоит под забором 99 номер. Подозреваю, что та же участь может ждать и 100.
  • эльфийка
    Набрела тут на публикацию о ситуации с трамваями в самой уральской столице. Может, кому-то интересно будет.
    Екатеринбургские власти выбирают новые трамваи
  • Гость
    Цитата orhan:
    девушка в сексуальном маленьком черном платье, на каблуках и с праздничной прической, но в рабочих перчатках и с ломиком в руках пытается произвести ремонт какого-то узла в трамвайном вагоне
    У нас многие бабы на работу ходят по-праздничному.
    Это только американки и немки выходят из дома в тапках и растянутых футболках с нечесаными волосами и без макияжа вообще, даже без помады на губах.
    Такое ощущение, что они ваще одевают нормальные платья и красятся только на церемонию вручения Оскара и на свадьбу.
    Наши, к тому же, еще и красивые.

    Лом у водителя - инструмент для переключения стрелок.
    Бывает, что автоперевод не срабатыввает, в основном из-за тупорылых автомобилистов или из-за набившихся в стрелку снега и листвы, и приходится ломом двигать. А на фото явно видно, что дело происходит в депо, где автоматизированы далеко не все переводы.
  • AK
    Шляпу взяли потому-что он больше всего унифицирован с существующими в Орле трамваями. Эта линейка вагонов делалась специально по чертежам Татр. Другие вагоны вызовут проблему с их обслугой в депо (габариты канав, домкратов, покупка запчастей и т.д.), придётся что-то переделывать.
    Но много их может действительно не будет. Завод, вроде, должен приостановить выпуск этой линейки трамваев (для уточнения надо гуглить). К слову, в России помимо уральского остался один трамвайный завод стабильно выпускающий новые вагоны (был ещё третий - в Питере, но вроде недавно закрылся).
    SWG
    Кстати, низкопольная у трамвая может быть только средняя часть, дальше ты как не крути, а колёса то всё равно около 70 см
    Полностью низкопольные бывают (думаю их уже большинство в Европе). Один даже собран в России на том же уральском заводе
    http://www.uraltransmash.com/index.php/produktsiya/tramvainye-vagony/tramvajnyj-vagon-71-409

    эльфийка, спасибо за ссылку. Хорошо видно, на что сейчас делает упор завод из-за чего может быть уменьшен вупуск бюджетных моделей:
    Представлена также была и модель, заказанная департаментом транспорта Москвы. Пока она существует только в качестве проекта, но уже сейчас известно, что трамваи для столицы будут производиться совместно с канадской компанией Bombardier. Модель данного вагона – 71-414, стоимость – около 72 млн рублей за единицу. Всего Уралтрансмаш сделает 120 трамваев этой модели, специально для заказчика. 50 % производства будет локализовано на уральском заводе. Тележку и тяговое оборудование предоставит канадская компания, все остальное – Уралтрансмаш. Конструкторская работа будет проводиться совместно канадцами и уральцами. Трамвай будет выполнен в соответствии с жесткими требованиями москвичей. До середины 2014 года Уралтрансмаш должен поставить 70 трамваев для жителей российской столицы.
  • ГиА
    Вот в Казани запустили скоростной ..

    За 11 секунд он может разгоняться до 100 километров в час.
    Почти как хорошее авто ..)

    http://ria.ru/society/20130507/936279780.html


  • AK
    Во Франции (Париж кажется) уже давно такое практикуют " target=_blank>
    У нас бы так соединили Орёл с Мценском, а сейчас люди давятся в переполненных пазиках между этими городами.
  • SWG
    Цитата AK:
    У нас бы так соединили Орёл с Мценском, а сейчас люди давятся в переполненных пазиках между этими городами.
    Стоимость такой ветки была бы наверное не меньше миллиарда долларов. Особенно с учетом рельефа между городами. Величина пассажиропотока мизерная в связи с мизерностью населения городов. Между ими нет серьезных населенных пунктов. Так что это не окупилось бы никогда.
  • Саша_Д
    Цитата SWG:
    Стоимость такой ветки была бы наверное не меньше миллиарда долларов. Особенно с учетом рельефа между городами. Величина пассажиропотока мизерная в связи с мизерностью населения городов. Между ими нет серьезных населенных пунктов. Так что это не окупилось бы никогда.
    SWG, а вот тут Вы не правы!))) То, что называют лёгким рельсовым транспортом способно перемещаться по ж/д рельсам. И ветку от Орла до Мценска класть не надо. Она уже есть. Что-то среднее уже слепили в Сочах. Ласточка или как там? Осталось сделать эту беду ещё полегче, что бы она могла перемещаться по городу. Кстати и в городе достаточно ж/д путей. В частности, в районе Новой Ботаники.
  • SWG
    Цитата Саша_Д:
    То, что называют лёгким рельсовым транспортом способно перемещаться по ж/д рельсам.

    Теоретически. Начнем с разности напряжения питающих сетей. О совместимости графиков движения и прочих подводных камнях я даже и говорить не хочу. А у железнодорожников есть уже сейчас транспорт для перевозки пассажиров на малозагруженных направлениях. Вот только использовать это в городе не очень просто. железная дорога проходит на задворках и пасажиропотока точно не будет
  • Саша_Д
    Городские Проекты @Gorod_Proekt 31 мин

    Трамвай в Бергене http://city4people.ru/blog/blog_271.html
    Самая новая линия ЛРТ в Норвегии, в 2011 года стала лучшей линией в мире!

    Отличный пост!
    1
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться