Сегодня на страницах любого модного журнала можно найти множество профессиональных фотографий, для создания которых привлекается целая съемочная группа и профессиональная техника.
До 30-х годов 20 века все fashion-иллюстрации делались от руки, но уже к середине века на страницах появились первые фотографии, что стало настоящим прорывом в мире моды, ведь они передавали качество и внешний вид одежды намного лучше, чем это делали художники – так казалось на тот момент.
Несмотря на то, что в наше время фотографии достигли невероятного уровня развития, fashion-иллюстрации стали возвращаться в моду, так как они помогают наиболее полно и ярко передать ту или иную идею модельера и стилиста. Современные художники не только используют новые приемы передачи деталей, но и используют опыт старых мастеров. Принято считать, что современные fashion-иллюстрации создаются по образу и подобию офорт и гравюр, которые создавались более 5 сотен лет назад. На них изображались только состоятельные дамы, которые могли позволить себе дорогую одежду и такую роскошь, как написание собственного портрета. Основателем fashion-иллюстрации является Вацлав Холлар – рисовальщик из Чехии, который ее в 17 веке создал ряд произведений с изображениями женщин в разных одеждах.
Первый модный журнал был выпущен в 1679 году и носил название Mercure Galant». В нем размещались работы известных художников того времени, которые рисовали женские и мужские образы в разных одеждах. Прочие журналы последовали примеру и сдали размещать на своих страницах рисунки костюмов и одежд, которые диктовали моду того времен. Именно период с 19 до 20 принято считать расцветом fashion-иллюстрации, ведь в это время были написаны одни из лучших работ в данной области.
В 19 веке впервые появилось такое понятие, как «девушка Гибсона», которое относилось к работам знаменитого художника в сфере fashion-иллюстрации Чарльза Гибсона. Именно он рисовал раскованных девушек в самых модных одеждах, с высокими прическами и точеными фигурами. Эти девушки были весьма образованы и властны, и именно им старались подражать. Вплоть до 1 мировой войны они были на пике популярности, вся страна подражала им.
Начало 20 века считается золотым временем fashion-иллюстрации, так как именно в это время технологии дошли до того, что появилась возможность использовать цвета для печати изображений в модных изданиях. В это время графика и живопись стали тесно примыкать друг к другу, что позволяло создавать не виданные раньше работы. Именно начало 20 века считается временем расцвета Коко Шанель – иконы моды и стиля, которая до сих пор будоражит мир своим великолепием. С ней тесно связан ее любовник и известный иллюстратор Пол Ириб, который смогу в своих работах передать всю чувственность японского образа, которая имела в то время огромное распространение во Франции. Он изображал гейш – утонченных и женственных, привлекательных, на фоне невероятной природы или в непосредственной близости к ней. В это же время свои работы выставляли и многие другие иллюстраторы, которые известны во всем мире по сей день.
К середине века fashion-иллюстрации переместились на рекламные щиты. Особое место занял Dior, иллюстратором которого был Рене Грюо. Свое место в индустрии моды имел и Сальвадор Дали, работы которого украшали обложки модных журналов.
Современные fashion-иллюстрации – это реклама многих известных брендов, украшение глянцевых журналов, которое привлекает большое количество читателей и покупателей, а также целая сфера деятельности, в которой себя может попробовать каждый человек.
Источник: https://msk.wanttosew.ru/