Оборот розничной торговли, сложившийся в 2011 году в сумме 73,8 млрд. рублей, в товарной массе составил 108,9% к 2010 году. В расчете на каждого жителя области продано товаров в среднем на 94,2 тыс. рублей. На торгующие организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка, приходилось 89% оборота розничной торговли. На ярмарках и рынках населением приобретено 11% товаров. Сетевые компании обеспечили четверть оборота розничной торговли области.
Товаров непродовольственной группы продано на 40,6 млрд. рублей, пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - на 33,2 млрд. рублей. По сравнению с 2010 годом продажа товаров первой группы (в сопоставимых ценах) увеличилась на 10,2%, второй – на 7,2%.
Оборот общественного питания сложился в сумме 3 млрд. рублей и превысил аналогичный показатель 2010 года на 11,1%.
Объем платных услуг населению составил 19,6 млрд. рублей, что на 9,4% больше, чем в 2010 году. В общем объеме платных услуг населению доминируют жилищно-коммунальные услуги (38%), услуги связи (21%), транспортные и бытовые услуги (по 12%). Объем услуг бытового характера вырос на 11,7%, составив 2262,6 млн. рублей. Наибольший удельный вес занимают услуги по ремонту и строительству жилья и других построек (31%), техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (24%), услуги парикмахерских и ритуальные услуги (по 9%).