При изучении этого вопроса, что проданный в данном случае товар не выполнял конкретных функций. Предварительные требования поотребителя подтверждает его знакомый, который присутствовал при выборе и покупке товара. По Закону РФ “О защите прав потребителей” ст. 4 п. 3, 12, 16 п. 1:
«Если потребителю по договору купли – продажи отпущен товар, не соответствующий конкретным целям, если товар не выполняет требований потребителя о выполнении определенных функций, действий;
- если документация (техническая инструкция) не на русском языке;
- если ущемляет права потребителя по сравнению с требованиями и правилами..." – то такие условия договора признаются недействительными и потребитель по своему усмотрению по ст. 18, 29 предявляет необходимые требования:
- замена товара (услуги, работы) на аналогичный новый безвозмездно в срок до 7 дней или месяц при отсутствии товара в наличии;
- расторгнуть договор купли – продажи и вернуть стоимость товара в срок по ст. 22, 31.
При просрочке выполнения требований потребителю выплачивается неустойка в размере 1 % стоимости товара за каждый день (ст. 23). Последняя инстанция защиты прав потребитеоя – суд.
Совет. Претензия пишется на имя руководителя организации (ИП) в двух экземплярах: один передается продавцу, второй с подписью продавца, датой остается у потребителя. Постарайтесь получить письменный ответ на Вашу претензию, которая поможет определиться Вам в позиции продавца, определить ваши дальнейшие действия.