Отметим, что не всегда так бывает: квитанция на пошив платья составлена в основном правильно, т. е. все реквизиты есть: стоимость работы, сроки примерок и т. д. Мастер пояснил, что при работе с материалом почему-то к нему был прикреплен другой заказ-наряд, а отсюда и горькие последствия. В данном случае Закон РФ «Защите прав потребителей» ст. 35: «Выполнение работы из материала потребителя»: «В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем».
По квитанции (заказ-наряд) для примера подсчитаем сумму, которую обязаны вернуть потребителю. В квитанции было записано: ткань 2, 3 м по 700 р. на 1610 р. , бижутерия – 400 р. , стоимость работы – 800 р. А теперь подсчитаем сумму, которую обязаны вернуть потребителю. Двукратная стоимость материала – 1610 х 2 = 3220 р., стоимость работы 800 р. Итого:4020 р. Потребитель согласился забрать бижутерию и не включать ее в стоимость, а также он не стал включать транспортные расходы. Потребитель написал претензию в двух экземплярах, изложил свои требования. Руководство ателье не заинтересовано доводить дело до суда и требования потребителя были удовлетворены.
Совет. Всегда в документах при оформлении заказа на работу, услугу обязательно должны быть подписаны сроки начала и окончания работы при необходимости промежуточные сроки, количество и стоимость материала потребителя, стоимость работы и т. д. Желательно при этом составлять чертеж, эскиз, рисунок вашего заказа. Это будет дисциплинировать обе стороны. Очень внимательно следует принимать изготовленную вещь, изделие, работу. Недостатки лучше и легче устранять сразу же, чем после, когда вы уже подписали акт о приемке работы. Не спешите винить только других. Конечно, полную и основную ответственность за недостатки работы, услуги несет изготовитель, но и ваша роль важна.