17 декабря 2022 в 12:45 5202 0
Общество

Загадочные этапы контракта по Красному мосту в Орле и технические... ошибки?

Накануне впервые в истории горсовета на комитете говорили не о ситуации с реконструкцией Красного моста, а о финансировании главной на сегодня городской стройки. Обсуждение ясно показало: строительство овеяно загадками и туманом. В тексте много цифр!

Фото: Пресс-служба мэрии

На комитете начальника управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Орла никто не подумал «схватить за руку». Ни представитель прокуратуры, ни депутаты. Хотя последние вроде бы взяли верный вектор для того, чтобы получить важнейшую в связи с Красным мостом информацию, которую чиновники привычно называют освоением бюджета.

Итак, более четырёхсот миллионов рублей. Аванса. За девять месяцев работы второго подрядчика. Как это бьётся с принципами Бюджетного кодекса РФ – эффективности и прозрачности (открытости)?

Вообще эту информацию не требовалось выуживать, поскольку любой желающий может увидеть все данные в ЕИС, где не позднее трёх дней должны быть размещены все результаты деятельности подрядчика за отчётный период. Но только не для Красного моста! В контракте на пяти страницах изложен раздел приёмки и оплаты работ, некоторые из них с почасовыми (!) обязанностями. Выполняется же лишь вторая часть этого раздела – оплата: а) выложены все семь платёжек, б) всё проверено орловским УФК. О приёмке же работ нет ни слова. Вроде бы дело в отсутствии некой обновлённой сметы, находящейся на экспертизе. Но вчера стало известно – почти три недели прошло с той поры, как смета эта вышла в свет. С новой суммой – не то 2,4 млрд руб., не то – 1,8 млрд. Докладчик путался… Депутаты были смущены. 

- А что за затраты службы заказчика на 600 млн?

- Это те работы, которые были выполнены ранее, ну, предыдущим подрядчиком. Которые были приняты к зачёту.

- Что?!. Сделано на 600 млн?!

- Это техническая ошибка в справке. Нет никаких затрат заказчика.... С этой суммой заходили в экспертизу.

Вот фрагменты из диалога, который больше напоминает нелепицу. Как же не обращать на неё внимания, если речь о бюджете?

Заключая контракт на Красный мост с новым подрядчиком, заказчик, похоже, учёл свои «ошибки» прошлого. Из основного документа была удалена обязанность ежемесячного отчёта выполнения работ. Так называемые процентовки по формам КС- 2 и КС-3. Для чего? Очевидно, для сокрытия хода работ, выполняемых, как стало известно постфактум, без проекта. Взамен были придуманы этапы выполнения контракта, отражённые в допсоглашении № 1, появившемся в тот же день, что и сам контракт. А ещё через день появилось допсоглашение № 2, где этапы уже были изменены. Параллельно этим изменениям шли свои даты этапов в документах ЕИС «Информация о контракте», а также в «Информации об изменении контракта». Интересно, что даты окончания исполнения последнего этапа и исполнения контракта уравнены и отведены на третью декаду января 2024 года. 

Судя по представленным документам, в уходящем году ни одного законченного этапа не намечается. А должно было быть три. На общую сумму порядка 323 млн руб. Окончание этих трёх этапов замысливалось, соответственно: в июне, сентябре и декабре 22-го. Затем, по допсоглашению № 10, – последнему, ныне действующему, все три были перенесены на декабрь.

При этом аванс подрядчику перечислили на 35% больше, чем суммарная стоимость работ всех трёх этапов. Но процентовок, то есть отчётов расходования этой суммы, не дождаться в этом году. Зато после вчерашнего признания чиновником выполнения на 436 миллионов (а подана заявка ещё на 40) всем ясно – выполнены не только три первых этапа, но сделано и около 40% четвёртого.

Итак, что могут сделать депутаты? Внести на сессию этот вопрос – «Об обязанности заказчика представить в декабре 2022 года формы КС-2 и КС-3 на первые три этапа работ по Красному мосту». И разобраться, наконец, с утверждённой стоимостью контракта. Сессия запланирована на 20 декабря, а значит, успеют включить в повестку указанный вопрос. Тем более он, когда верстаются проекты главных финансовых документов города и области, просто необходим.

Тем временем возникают уместные вопросы:

Кто управляет всеми датами, суммами этапов, корректировкой?

Какая таблица этапов «законная»: допсоглашения № 10 или изменений от 13.12.2022?

Какова в этом управлении роль УФК, контролирующего каждый бюджетный шаг?

Буквально на днях праздновали 30-летие казначейской службы, и в видеосюжете коллег было отмечено, что «благодаря размещению временно свободных средств единого казначейского счёта бюджет области пополнился на 606 млн рублей (случайное совпадение с суммой «неопознанных» затрат заказчика на Красном мосту?), а ведомство сопровождает объекты капитального строительства на сумму 10 млрд рублей».

Год назад прокурор Малкин уверял в строгом контроле нового контракта. Подхватил ли это прокурор Тимошин? Он, кстати, вместе с правителем заседал на том самом праздничном мероприятии в честь УФК.

В планах работы областной КСП, как уже указывали СМИ, первым пунктом значится проверка эффективности траты бюджета при реконструкции Красного моста в Орле.

Из радиоэфира мэра (опубликовано на сайте администрации 16.12. 2022): «Ещё один важный вопрос – Красный мост. На главное уточнение, будет ли вновь переноситься срок завершения реконструкции, мэр Орла ответил категорично: нет. Задача – сдать объект к концу 2023 года».

«Что-то какое-то дело тёмное...» – резюме председателя комитета горсовета. Редакция своей очередной заметкой вносит посильную лепту в то, чтобы финансовый вопрос Красного моста в Орле — подсветить.


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться