17 декабря 2022 в 12:45 5231 0
Общество

Загадочные этапы контракта по Красному мосту в Орле и технические... ошибки?

Накануне впервые в истории горсовета на комитете говорили не о ситуации с реконструкцией Красного моста, а о финансировании главной на сегодня городской стройки. Обсуждение ясно показало: строительство овеяно загадками и туманом. В тексте много цифр!

Фото: Пресс-служба мэрии

На комитете начальника управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Орла никто не подумал «схватить за руку». Ни представитель прокуратуры, ни депутаты. Хотя последние вроде бы взяли верный вектор для того, чтобы получить важнейшую в связи с Красным мостом информацию, которую чиновники привычно называют освоением бюджета.

Итак, более четырёхсот миллионов рублей. Аванса. За девять месяцев работы второго подрядчика. Как это бьётся с принципами Бюджетного кодекса РФ – эффективности и прозрачности (открытости)?

Вообще эту информацию не требовалось выуживать, поскольку любой желающий может увидеть все данные в ЕИС, где не позднее трёх дней должны быть размещены все результаты деятельности подрядчика за отчётный период. Но только не для Красного моста! В контракте на пяти страницах изложен раздел приёмки и оплаты работ, некоторые из них с почасовыми (!) обязанностями. Выполняется же лишь вторая часть этого раздела – оплата: а) выложены все семь платёжек, б) всё проверено орловским УФК. О приёмке же работ нет ни слова. Вроде бы дело в отсутствии некой обновлённой сметы, находящейся на экспертизе. Но вчера стало известно – почти три недели прошло с той поры, как смета эта вышла в свет. С новой суммой – не то 2,4 млрд руб., не то – 1,8 млрд. Докладчик путался… Депутаты были смущены. 

- А что за затраты службы заказчика на 600 млн?

- Это те работы, которые были выполнены ранее, ну, предыдущим подрядчиком. Которые были приняты к зачёту.

- Что?!. Сделано на 600 млн?!

- Это техническая ошибка в справке. Нет никаких затрат заказчика.... С этой суммой заходили в экспертизу.

Вот фрагменты из диалога, который больше напоминает нелепицу. Как же не обращать на неё внимания, если речь о бюджете?

Заключая контракт на Красный мост с новым подрядчиком, заказчик, похоже, учёл свои «ошибки» прошлого. Из основного документа была удалена обязанность ежемесячного отчёта выполнения работ. Так называемые процентовки по формам КС- 2 и КС-3. Для чего? Очевидно, для сокрытия хода работ, выполняемых, как стало известно постфактум, без проекта. Взамен были придуманы этапы выполнения контракта, отражённые в допсоглашении № 1, появившемся в тот же день, что и сам контракт. А ещё через день появилось допсоглашение № 2, где этапы уже были изменены. Параллельно этим изменениям шли свои даты этапов в документах ЕИС «Информация о контракте», а также в «Информации об изменении контракта». Интересно, что даты окончания исполнения последнего этапа и исполнения контракта уравнены и отведены на третью декаду января 2024 года. 

Судя по представленным документам, в уходящем году ни одного законченного этапа не намечается. А должно было быть три. На общую сумму порядка 323 млн руб. Окончание этих трёх этапов замысливалось, соответственно: в июне, сентябре и декабре 22-го. Затем, по допсоглашению № 10, – последнему, ныне действующему, все три были перенесены на декабрь.

При этом аванс подрядчику перечислили на 35% больше, чем суммарная стоимость работ всех трёх этапов. Но процентовок, то есть отчётов расходования этой суммы, не дождаться в этом году. Зато после вчерашнего признания чиновником выполнения на 436 миллионов (а подана заявка ещё на 40) всем ясно – выполнены не только три первых этапа, но сделано и около 40% четвёртого.

Итак, что могут сделать депутаты? Внести на сессию этот вопрос – «Об обязанности заказчика представить в декабре 2022 года формы КС-2 и КС-3 на первые три этапа работ по Красному мосту». И разобраться, наконец, с утверждённой стоимостью контракта. Сессия запланирована на 20 декабря, а значит, успеют включить в повестку указанный вопрос. Тем более он, когда верстаются проекты главных финансовых документов города и области, просто необходим.

Тем временем возникают уместные вопросы:

Кто управляет всеми датами, суммами этапов, корректировкой?

Какая таблица этапов «законная»: допсоглашения № 10 или изменений от 13.12.2022?

Какова в этом управлении роль УФК, контролирующего каждый бюджетный шаг?

Буквально на днях праздновали 30-летие казначейской службы, и в видеосюжете коллег было отмечено, что «благодаря размещению временно свободных средств единого казначейского счёта бюджет области пополнился на 606 млн рублей (случайное совпадение с суммой «неопознанных» затрат заказчика на Красном мосту?), а ведомство сопровождает объекты капитального строительства на сумму 10 млрд рублей».

Год назад прокурор Малкин уверял в строгом контроле нового контракта. Подхватил ли это прокурор Тимошин? Он, кстати, вместе с правителем заседал на том самом праздничном мероприятии в честь УФК.

В планах работы областной КСП, как уже указывали СМИ, первым пунктом значится проверка эффективности траты бюджета при реконструкции Красного моста в Орле.

Из радиоэфира мэра (опубликовано на сайте администрации 16.12. 2022): «Ещё один важный вопрос – Красный мост. На главное уточнение, будет ли вновь переноситься срок завершения реконструкции, мэр Орла ответил категорично: нет. Задача – сдать объект к концу 2023 года».

«Что-то какое-то дело тёмное...» – резюме председателя комитета горсовета. Редакция своей очередной заметкой вносит посильную лепту в то, чтобы финансовый вопрос Красного моста в Орле — подсветить.


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться