14 декабря 2021 в 11:55 1615 0
Общество

Всего-то и надо было – слушать специалистов… «Мостовые» итоги «пятилетки» в Орле

Ровно пять лет назад инженеры объединения «Дорога – 450» всего лишь по одной картинке (!) Банного моста заявили о нелепости задуманного властью проекта. Как всё могло быть хорошо с мостами Орла, слушай бы чиновники специалистов.

К этому времени проектированию моста было отдано, с разными перерывами, 22 года, и ничего лучшего, чем вантовый однопилонный мост инженера Павликова, из множества вариантов разных фирм не просматривалось. Неизвестно, чем бы всё кончилось, не вмешайся в это дело бывший главный архитектор Орловской области с вариантом железобетонной преднапряжённой арки, предназначенной и для проезда неким спецавтомашинам. Потом уже, всматриваясь в карту, инженеры обменялись взглядами под приподнятыми бровями: прямо от мастерской архитектора-урбаниста на ул. Русанова, по улицам Фомина и Покровской, через новый мост шла трасса с прямым кратчайшим выездом на площадь Ленина. Ай да молодец, ухитриться построить себе собственный мост через Оку, причём за бюджет и в центре города! Какие там дома чиновников в Горках могут идти в сравнение?!

Но деятель ошибся, не учёл ни мнения, ни настойчивости наших орловских инженеров – мостовиков/дорожников, вернее, просто пренебрёг этим, а скорее всего, и вовсе не знал об их существовании. Власть же орловская, уже столкнувшаяся с упорной и принципиальной инженерной позицией, проявленной по двум новым дорогам – по улицам Раздольной и Мостовой (продолжением ул. Генерала Родина с мостом через Орлик), рада была не рассказывать об упрямцах и не приглашать их вовсе ни на какие совещания по дорогам и мостам. Им же было достаточно отслеживать события в Интернете и по мере сил и в нужные моменты всё-таки предупреждать, чтобы заносчивая, но некомпетентная власть «не чистила ружья кирпичом»…

13.12.2016 года под управлением тогдашнего городского главы прошли публичные слушания, на которые ни архитектор, ни проектировщик моста даже не пришли – так они все были уверены в невозможности помех их хитрому плану. Хитрому – потому, что даже придумано было новое название проекта, где не упоминался ни мост, ни река, ни конкретное местоположение сооружения. До сих пор инженеры наши недоумевают – как им всё это попалось на глаза и совместилось/выстроилось и ужаснуло – что за бред чиновники придумали? За ответом и пошли в зал администрации, где и были одни чиновники, имитировавшие собой публику и дивившиеся пришельцам…

Каких только писем не пришлось написать инженерам да вразумлять несчастных обитателей двух домов власти, по обе стороны площади Ленина!.. Из чиновников, честно сказать, проняло только одного – главного хранителя культурного наследия. Зато в ОГУ им. Тургенева тогда была поддержка умов АСИ, и летом 2017-го там прошла научная конференция, посвящённая мосту, резолюция которой прямиком полетела в РААСН. Полёт оказался успешным, и в канун дня города Орла поступил ответ – позиция инженеров была полностью поддержана. Казалось бы, всё ясно – бумаги эти, что названия «проект» не заслужили, – в корзину. Но не в Орле… На реализацию «вороха бумаг» находится наконец-то (торги шли с мая по сентябрь) подрядчик – ООО «РГС», и в сентябре стройплощадка оказывается огороженной забором…

Теперь это общеизвестный факт – ужасное невезение «РГС» на Орловщине. Но далеко не все знают, что первое спотыкание казанского предприятия случилось именно на этом, пешеходном, не построенном мосту. И не на самой стройке, а на изготовлении бумаг – контракт обязывал их разработать рабочую документацию, то есть детализацию проекта, на чём и случился провал. Через год, начиная работу на мосту Дружбы и Стрелецком мосту во Мценске, они учтут эту ошибку и сами сделают рабочую документации., которой вообще не предусматривалось контрактом. Но это будет потом, вместе с новыми ошибками-провалами, а осенью 2017-го, полагаясь на заказчика и пренебрегая советами инженеров, они берут на субподряд «Трансмост» из Санкт-Петербурга и готовы начать…

Что сейчас было бы с нашей Окой в районе Пролетарской горы, сказать сложно, но её спасла смена верховной власти Орловщины. Новый правитель не рискнул с первых шагов пренебречь мнением РААСН и притормозил дело – решил перепроверить. Позиция местных инженеров его мало интересовала, но тут подоспело мнение разработчика из Питера – он, вслед за «Дорогой – 450» и РААСН, заявлял – проект плох и для реализации негоден. И пошли совещания без счёта – как сохранить контракт, финансируемый из федерального бюджета, очень нехорошо ведь начинать деятельность с признания неумелости в главном – освоении получаемых средств. И пошли обещания – всем и без стыда…

Контракт, что мог быть расторгнут подрядчиком из-за отсутствия проекта, ещё в ноябре 2017-го, с требованием немалой неустойки был прекращён, но заказчиком, и в декабре 2019-го, в одностороннем порядке. То есть два года официально значилось его исполнение. Зачем? Чтобы потребовать немалую неустойку! И не только с подрядчика, но и с банка-гаранта. А в текущем году мэр Орла подал в суд требование взыскать с забитого вконец «РГС» огромную сумму, соизмеримую со стоимостью самого Банного моста. За то, что не построили это сооружение. В свою очередь субподрядчик – «Трансмост» – тоже подал иск, уже о взыскании средств за выполнение рабочей документации. И выиграл первую инстанцию. Вот такой сюрреализм и такие суровые будни подрядчика, оставшегося на Орловщине без патрона.

(А теперь, наблюдая историю взлёта и отвесного падения другого подрядчика – ООО «Ремспецмост», обласканного и ещё недавно оберегаемого властью, а теперь такого немилого, что дважды оказался внесённым в чёрные списки поставщиков, известные на всю страну, подумаешь – и на патрона надежды нет, будь он даже выше всех…)

Потом была история моста Дружбы, она и по сей день не закончилась. Далее наступила очередь Красного моста, который вместо реконструкции разрушен много основательнее, чем когда-то отступающим врагом. Уверениями же о возврате миллионов можно оправдаться только перед Москвой. Горожанам-то что за утешение от этого возврата, как и от увольнения сразу трёх начальников строительного сектора? Никого ведь в чиновничьих и депутатских структурах нет, понимающего по мостовой части. А единственного знающего и умеющего выгнали по позорной статье. Выгнали, когда надо было добавить к нему ещё двух спецов!..

На подходе же новый мост, уже с искусственно созданной, надуманной проблемой – Колхозный. По всем этим сооружениям были аргументированные предложения, схемы, чертежи и расчёты орловских инженеров, прогнозы которых сбываются один за одним. А теперь, без очереди, вдруг ещё прорывается и Тургеневский мост, где стойки перил вопят об опасности. Ничего не будет удивительного, если и остальные мосты города Орла потребуют один за другим срочного ремонта – много лет они были без нужного содержания. Никакая Спецавтобаза с ними не справится, даже если туда вернуть прежнего умелого, особенно по карбюраторной части, начальника. Известно ведь, кто должен тачать сапоги и кто печь пироги.

В 2017-м власть всячески уклонялась от предложений «Дороги – 450» по мостам. В 2018-м году ректор ОГУ, прижившаяся теперь в Госдуме, задушила очередную попытку инженеров – вместе со студентами реализовать альтернативные и лучшие решения трёх мостов центра Орла. В том же году городская власть не позволила даже рассмотрение предложения инженеров по превращению Красного моста в пешеходный. Предложение, дважды поддержанное областным департаментом строительства. В 2019-м году, чтобы устранить влияние специалистов на строительный процесс моста Дружбы, была сделана замена заказчика. В 2020-м году выгнали с работы в УКХ единственного на весь город специалиста-мостовика, 70-летнего трудоголика. В 2021-м году мы все видим результат этой деятельности власти. Как говорят – налицо.

Не видно теперь практически на мостах города наших старых инженеров. Похоже, кончилось их время, и чиновники вздохнут с облегчением. Чиновники, но не мосты. Этим как раз было на кого надеяться, даже просто послушать их толковые разговоры. Приятно ведь, когда о тебе говорят с пониманием. Всего-то и надо было, что слушать специалистов…

Вот такие «мостовые» итоги года, да более того – пяти лет.

Господь милостив к нашему городу, бережёт народ от непоправимой беды. Правители же неужели так невежественны и слепы, что вместо устранения проблем, создают раз за разом реальную опасность, в том числе и для себя?


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться