30 июля 2010 в 17:49 4318 0
Культура

«ВДОХ»: дышащие музыкой

InfoOrel.ru продолжает рассказывать об участниках проекта «Музыка нашего города». Сегодня у нас в гостях группа «Вдох».

Состав:
Ксения Фандеева - вокал, фортепиано
Стас Дорофеев - бас-гитара
Виктор Слепушкин – барабаны

- Организаторы «Музыки нашего города» недаром подчеркнули, что в этом году сделают акцент именно на разнообразии музыкальных стилей, в которых творят участники. Вы, например, играете нечто необычное, загадочное в русле «готического рока»…

Стас Дорофеев: Это очень условное название. «Готический рок» в данном контексте следует понимать по-особенному. Скажем так, по смыслу это понятие ближе к готической архитектуре. Точнее, к ее восприятию, к ее художественности.
Ксения Фандеева: Атрибуты   готики – это не к нам. Речь идет об эстетике таинственности, потаенности и  мистической стороне музыки.

От себя добавим, что нам сразу вспомнились эфиры Рихтера на «Серебряном дожде» - кажется, ребята имели в виду нечто подобное.

- Время создания группы – 2009 год. Вам всего год, и уже есть альбом. Плодотворно, однако. А возможности: у вас есть своя студия?

Стас Дорофеев: Своя студия у нас, действительно, есть.
Ксения Фандеева: Да, год усердной работы.

Виктор: Презентации альбома у нас не было, он есть только в сети Интернет. Видимо, в ближайшее время на CD его и не будет. Если выиграем на «Музыке нашего города», то, конечно, издадим.

- Правильно ли я понимаю, что на орловском фестивале «Надежда» в мае было ваше дебютное выступление?

Стас: По сути, да. Но перед этим был небольшой концерт – человек на 20.

- Так музыка у вас концертная, как она смотрится за рамками студии?

Стас: В том-то и дело, что мы не студийная группа. И не клубная, а именно концертная. Место для концерта – например, не слишком большое помещение, с хорошим звуком, там, где слушатель будет сидеть.

- В Орле есть такие площадки?

Стас: Да любая театральная подойдет. Просто музыка у нас погружающая. Не требующая «стоячего» зрителя. Мы, кстати, и на студии выступление в июле делали - там специальную площадку организовали.

- Складывается впечатление, что вы пока играете для «своих». Ваши концерты, вроде, и не афишируются…
Стас: Дело в том, что сольно по-настоящему мы еще не выступали – ведь не было самой концертной программы. Только сейчас мы ее полностью подготовили. Это будет концептуальное звучание -  18 песен  в нашей стилистике.  Сейчас договариваемся с филармонией о предстоящем  сольном выступлении. Наша программа будет рассчитана примерно на 2 часа – концерт из двух отделений. Это будет напряженное действо – имеется в виду эмоциональное перенасыщение как результат активного слушания. Также  в августе мы приглашены в качестве гостей на «Фабрику Щей?»

- Я знаю, вы участвуете в конкурсе клипов в рамках «Музыки нашего города». Клип действительно интересный. Как он появился?

Стас:  У нас  есть  клип на песню "Игра с Огнем" и  несколько  концертных  видео. Все  снималось  собственными  силами.

- Музыка для вас – профессиональное занятие? Она мешает или помогает другой деятельности?

Стас и Виктор: Она ни с чем не конкурирует. В данный момент мы занимаемся именно музыкой.
Ксения:   Только у меня   неполное  музыкальное образование. Я окончила музыкальную школу по классу «фортепиано». Год-полтора занималась вокалом.

- Женский вокал дает больше возможностей или, напротив, привносит ограничения в просторы творчества?

Ксения: Это широкий спектр возможностей для группы – если постараться, я могу спеть в любой стилистике – от джазовой  до академической. Голос  пластичный  и  позволяет  многое. Характер исполнения  зависит от настроения, от того,  что я хочу  донести  до  слушателя. Для меня главный критерий красоты голоса – чтобы он органично вписывался в ту музыку, которую мы играем.

- Встречала в отзывах тех, кто слушал вашу музыку, сравнение вас с Evanescence. Вас это не смущает?

Ксения: Нет. Я, напротив, очень на нее не похожа. Просто людям хочется это слышать. Если добавить гитару, симфонический «подклад» и спеть мне  все  с более жесткой  подачей, тогда, может быть, было бы и нечто похожее на Evanescence.

- Кто у вас главный участник творческого процесса?

Стас: Музыку пишут все. Тема приносится, мы ее на ходу обрабатываем. Ритм – основополагающее дыхание песни. Потом на него накладывается и голос. И придумываются слова. От ритма все меняется. Есть у нас несколько композиций чисто для фортепиано, но и там ритм вносил кардинальные изменения.

- Ваши поиски в области звучания продолжаются или уже завершены?

Стас: Продолжаются, но не в плане добавления инструментов. Был период, когда мы пробовали виолончель, гитару. Но это слишком стандартно и неинтересно. Так что, скорее, идут поиски подачи, исходя их возможностей трех инструментов – баса, ударных и фортепиано.
Ксения: Ко мне подходили люди и признавались, что ценят нашу музыку за то, что она чистая, открытая, ничем не замутнена – оттого ее приятно слушать. Так что какие-то еще   привнесения не нужны – мы пробовали, получается что-то не то.

- «Вдох» - это музыка, которая дышит, говорите вы. Что имеется в виду?

Ксения: Дышит – то есть несет особую волну, в ней есть нить, которая соединяет все инструменты в единое целое. И это единое движется, живет – дышит, одним словом.

- Что вы ожидаете от участия в «Музыке нашего города»?

Стас: Прежде всего, хотим, чтобы люди нас услышали. А вот соревновательная основа играет меньшую роль.
Ксения: Концерты не удается часто сделать, да и зачем часто – чтобы приедалось?! А так, получается, люди могут познакомиться с нашей музыкой.

- Вы в числе лидеров в Орле. Вы слышали мнения экспертов в свой адрес?

Стас: Нам поставили максимальные баллы – и все. Конкурс только начался – мы не знаем, как там дальше все будет. Мы не так давно зарегистрировались. Раз двадцать пытались подать заявку, но возникали технические трудности. Ограничение при размещении на сайте не только по объему, о битрейту – он не должен быть маленьким. А обрезать  композиции  мы не хотели – поэтому добавили самые маленькие вещи по объему.

- А как вы собрались?

Виктор: Мы со Стасом раньше играли в другом проекте. Играли хард-рок. На той же студии. Правда, сейчас та группа - Cadillac MORGUN - уже не существует. Из-за некоторых трудностей в составе распались и начали другую банду. Потом пришла Ксения. У нас был гитарист вначале.
Стас: Гитарист, да? Я его не помню…
Виктор: Да ты же был гитаристом! (смеются)
Стас: Мы поменялись инструментами. Потом сделали несколько вещей с оригинальным звучанием. И первым альбом у нас была демо-версия, которую мы выложили на MySpace– там уже сейчас в альтернативе занимаем первое место. Были приглашения в Европу – Германию, Шотландию, но из-за финансовых проблем пока не смогли туда доехать.

- Работа во «Вдохе» накладывает на каждого из вас обязательства по неучастию в других проектах?

Ксения: Таких ограничений мы не ставили. Но мы сами не хотим чего-то иного. Ведь тогда будет прерываться внутренний процесс над работой во «Вдохе». Мы решили сконцентрироваться на данном проекте и не распыляться на другие.
Стас: Тем более, мы слишком много нашим проектом занимаемся – на что-то еще объективно времени не остается. Кроме того, до этого у каждого из нас был опыт в коллективе, где можно было себя попробовать.

Записала Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться