Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин
Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж в марте и I квартале 2024 года. Первый месяц весны дал новый импульс для роста рынка: продажи ускоряли ожидание новых цен и щедрые скидки на машины 2023 года.

При этом доля российских брендов, несмотря на появление новых марок, по итогам первых трех месяцев составила 36%, что на 7% ниже, чем год назад за тот же период. В апреле рост рынка имеет все шансы продолжиться, но уже более скромными темпами в силу относительно высоких результатов продаж как предыдущего месяца, так и апреля 2023 года. Но при сохранении тех же темпов роста в I полугодии может быть продано более 700 тысяч а/м.
В марте 2024 года продажи новых легковых и
Однако были и еще несколько, едва ли не более важных, факторов, повлиявших на улучшение динамики продаж в первый весенний месяц. Свою роль сыграло традиционное создание срочности покупки, которое в этот раз было построено на ожиданиях резкого роста цен на фоне увеличения таможенных платежей и ввода новой схемы оплаты утилизационного сбора с 1 апреля текущего года.
Лучшие показатели Lada за 11 лет
Локомотивом авторитейла в марте по-прежнему выступал АвтоВАЗ. Впервые за 11 лет марка смогла реализовать за месяц 42 840 новых автомобилей, наилучшие показатели за этот период. Это в полтора раза (на 53,6%) больше, чем месяцем ранее, и на 84% больше, чем в марте 2023 года.
Самую бойкую динамику роста за месяц наконец показала Vesta (+72% к февралю 2024 года), в абсолютных цифрах было продано 11,7 тысячи машин. Рост популярности модели связан с долгожданным появлением версий с АКП. Однако по общим объемам продаж продолжает лидировать Granta (20,4 тысячи машин; +59,5% к февралю 2024 года), которая остается самым доступным автомобилем нашего рынка. Хотя найти ее у дилеров по цене дешевле миллиона рублей становится все сложнее. Эту же психологически высокую цену давно перешагнули и вседорожники семейства Niva. В марте их реализовали 10 028 автомобилей (+28% к февралю 2024 года).
Всего за I квартал дилеры АвтоВАЗа отчитались о продаже 91,6 тысячи машин. Общая доля марки из Тольятти за этот период составила 28%. Это на 8% ниже, чем в I квартале 2023 года. При этом, по словам руководства завода, с января по март текущего года было собрано почти 116 тысяч автомобилей (+ 70% к I кв. 2023 г). Получается, что АвтоВАЗ, хотя и заметно растет в производстве и продажах, но теряет долю нашего рынка.
3 тысячи — «Москвич» продал, «Автозавод АГР» произвел
Другой российский бренд — «Москвич» — по итогам марта наконец смог сказать, что продает машины тысячами. Завод отчитался, что его дилерами было реализовано почти три тысячи машин. Это в два с лишним раза больше, чем в феврале текущего года, и пока рекорд продаж марки за месяц. Всего за I квартал реализовано порядка 6 тысяч машин. При сохранении тех же темпов есть шанс, что в этом году московское предприятие выйдет на объемы в
Еще один российский производитель — «Автозавод АГР» (бывший Hyundai под Санкт-Петербургом) — успел произвести в марте 3 тысячи автомобилей нового бренда Solaris. По сути, они представляют из себя бейдж-инжиниринг двух моделей Hyundai, Creta и Solaris, а также двух Kia, седана Rio и хэтчбека Rio X. Порядка 2,1 тысячи из них уже нашли владельцев. Причем Creta или Solaris HC у дилеров закончились едва ли не в первые две недели продаж. В апреле АГР обещает увеличить производство, однако, оно существенно ограничено теми несколькими десятками тысяч машинокомплектов, оставшимися от прежнего корейского собственника. В этом свете, несмотря на грандиозную популярность, едва ли стоит ожидать, что марка сможет занять в России в текущем году больше
Не в последнюю очередь благодаря госзаказам и продажам юридическим лицам относительно стабильно продолжали развиваться УАЗ (6,3 тысячи машин за I кв. 2024 года, +19% к январю-марту 2023 года) и ГАЗ (11,9 тысячи; +24%). И наконец, Sollers продал в I квартале 2,2 тысячи машин (+173% к I кв. 2023 года).
В целом, доля российских брендов, несмотря на появление новых марок, по итогам первых трех месяцев составила 36%, что на 7% ниже, чем год назад за тот же период. В свою очередь лидерство тройки ведущих «китайцев» (Chery, Geely и Haval) продолжает усиливаться: доля каждой из марок стабильно держится на уровне выше 10% рынка.
Апрельские тезисы
Стоит напомнить, что суммарные планы продаж официально представленных в России брендов составляют на этот год порядка двух миллионов автомобилей. Однако реальный объем бизнеса новых машин в текущем году скорее всего окажется в рамках
С другой стороны, уже до конца весны мы неизбежно увидим рост цен по тем иностранным брендам, которые продолжают поступать в Россию по каналам параллельного импорта. И если в I квартале можно было наблюдать плавный рост объемов продаж премиальных европейских и японских марок, то по итогам II квартала он может прекратиться. Ждут сложности и те официальные бренды, которые так и не смогли выйти на долю выше
Так или иначе, у всех российских марок и ведущих представителей Поднебесной есть все шансы продолжить наращивать бизнес. Хотя уже и не столь бурными темпами, как в марте. В апреле рынок сохранит положительную динамику, но показать тот же кратный рост относительно результатов апреля 2023 года будет уже затруднительно. Просто потому, что в апреле-мае 2023 года наш рынок уже чувствовал себя довольно неплохо, в его ежемесячные продажи приближались к 100 тысячам сделок. Показать тот же кратный рост относительно тех результатов будет затруднительно. Однако при положительном стечении обстоятельств и отсутствии новых потрясении для бизнеса в первом полугодии продажи новых автомобилей могут превысить 700 тысяч машин.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-pervom-polugodii-prodazhi-na-avtorynke-mogut-prevysit-700-tysyach-mashin.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.