29 июля 2022 в 17:15 2020 0
Общество

В Орловском областном Совете состоялся круглый стол, посвященный изменениям в закон «О рекламе»

8 июля на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесён новый законопроект «О рекламе». А 15 июля уже прошло голосование за его принятие в первом чтении.

Фото: Пресс-служба Орловского областного Совета народных депутатов

Цель федерального законопроекта — создание единого оператора цифровой рекламы в интересах нацбезопасности. Законопроект предусматривает установление особого режима распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций. Для реализации указанных целей решением Правительства Российской Федерации определяется единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений. Такая уполномоченная организация будет получать сведения об объёмах распространения рекламы на цифровых рекламных конструкциях.

Законопроект вызвал бурные обсуждения среди участников рекламного рынка по всей стране.

Разбирались в его особенностях и возможных новых условиях существования рекламной сферы в регионе на круглом столе, прошедшем 29 июля в Орловском областном Совете народных депутатов.

Участниками дискуссии стали депутат Государственной Думы РФ Ольга Пилипенко, первый заместитель председателя областного Совета Михаил Вдовин, депутаты Сергей Прозукин, Виктор Макаров, Иван Устинов, член правительства — руководитель департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области Ольга Платонова, — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Андрей Кирьянов, и. о. начальника Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области — главного архитектора Наталья Дульцева, начальник отдела наружной рекламы Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла Наталья Гончаренко, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области Евгений Лыкин, представители общественных организаций, малого и среднего бизнеса. Вёл заседание председатель комитета по экономике и градостроительной деятельности Юрий Ревин.

В своём вступительном слове инициатор мероприятия, вице-спикер Михаил Вдовин подчеркнул, что проведение круглого стола вызвано в первую очередь многочисленными обращениями, поступающими на имя председателя областного Совета и в Общественную приёмную.

Депутат Государственной Думы РФ Ольга Пилипенко пояснила, что в ходе рассмотрения данного законопроекта в Государственной Думе также поступило много вопросов, но они были сняты Председателем Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным с формулировкой, что нормы закона, которые касаются единого оператора и обязанностей единого оператора, относятся только к компаниям с иностранным участием.

Таким образом, был поддержан концепт закона, касающийся только тех определений, которые впервые вводятся в закон «О рекламе», а также принято решение — отправить законопроект в регионы для обсуждения и внесения изменений.

Далее была предоставлена возможность всем участникам мероприятия выразить свою позицию.

Присутствующие сошлись во мнении, что принятие рассматриваемого законопроекта создает многочисленные правовые коллизии, препятствует реализации полномочий органов местного самоуправления, ведёт к монополизации в сфере рекламной деятельности и цифровых объявлений, к ликвидации большинства участников рынка рекламы, потере доходов бюджетов, рабочих мест.

Кроме того, по мнению участников круглого стола, муниципалитеты потеряют возможность влиять на внешний облик своих городов, так как Единый оператор получает уникальное право выбирать места установки собственных рекламных конструкций в исторических центрах городов, на центральных перекрестках и территориях исторического и культурного наследия. Также муниципалитеты лишатся поступления денег за проведение торгов на право размещения рекламных конструкций.

Представители малого и среднего бизнеса в ходе заседания поблагодарили органы государственной власти за поддержку, а также выразили опасения, что принятие данного законопроекта напрямую скажется на состоянии конкуренции на этом рынке, затронет региональные и муниципальные полномочия, а также может привести к оттоку высококвалифицированных специалистов и снижению поступлений в региональные и муниципальные бюджеты. Было отмечено, что в случае с Орлом — это порядка 25 млн рублей в год налоговых поступлений.

Руководитель департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области Ольга Платонова также добавила, что в законопроекте отсутствуют новшества, направленные на допущение распространения недостоверной информации.

Также Ольга Юрьевна уточнила, что на сегодняшний день цифровая наружная реклама в Орловской области представлена 16-ю экранами (9 — на зданиях и 7 — на земельных участках), а иностранные компании в данном сегменте у нас в регионе отсутствуют.

Уполномоченный по защите правам предпринимателей Евгений Лыкин ещё раз подчеркнул, что все обращения, поступающие в отношении рассматриваемого законопроекта носят исключительно отрицательный характер, а возможность вброса фейковой информации у одного оператора гораздо выше, чем у разрозненных. И необходимости экстренного принятия данного законопроекта в предпринимательском сообществе не видят.

Юрист ассоциации операторов наружной рекламы Орловской области Максим Плотников озвучил, что наружная реклама в регионе на текущей момент транслируется не онлайн, а ведётся в записи, что исключает возможность кибератак.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Андрей Кирьянов доложил, что Центральный Аппарат федеральной антимонопольной службы уже подготовил и направил свои возражения по нынешней формулировке законопроекта, где высказал мнение, что данный законопроект полностью противоречит вопросам антимонопольной политики.

Подводя итог обсуждения Ольга Пилипенко отметила:

— Сегодня в ходе круглого стола много говорилось о наружной рекламе, но в статье первой законопроекта изложены функции оператора в части создания и эксплуатации информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (речь идёт о платформах для размещения, в том числе, частных объявлений, и в данном контексте касается защиты персональных данных). Важно, чтобы оператор подобных информационных ресурсов был зарегистрирован в России, и его серверы располагались на территории нашей страны.

Получается, что два совершенно разных понятия — наружная реклама и электронные доски объявлений в сети «интернет» — оказались вместе. Это неверно. Но, как нам пояснил председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин, нужно сделать всё, чтобы поддержать отечественные компании и вместе с тем обеспечить национальную безопасность, ведь цифровая реклама также способствует формированию определённого мировоззрения. Считаю, наши замечания и предложения будут услышаны и содержательная часть законопроекта поменяется, — сказала Ольга Пилипенко.

По результатам круглого стола все поступившие замечания и предложения будут учтены при работе над законопроектом.


Источник: Пресс-служба Орловского областного Совета народных депутатов
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться