9 февраля 2022 в 17:45 4305 31
Общество

В Орле троллейбус сам запросил помощи у населения

Прошла неделя, как в Орле убрали троллейбусные маршруты №№ 1 и 8, заместив их №№ 2 и 7. В некоторых машинах появилось обращение водителей к пассажирам – не оставаться равнодушными к проблемам электротранспорта.

Фото: InfoOrel.ru

Пока чиновники вольно/невольно влияют на усугубление кризиса ТТП, отводят глаза, делают вид, что радеют о всеобщем благе горожан, сами работники предприятия берут инициативу в свои руки. Обращаются в СМИ, предлагают подписать петицию за сохранение действующих маршрутов троллейбуса, просят неравнодушных орловцев беспокоить профильный отдел мэрии – звонки самих водителей, по их же словам, тщательно игнорируются. Пассажирам советуют выяснить, почему установлены большие интервалы движения, зачем убрали привычные и удобные маршруты и прочее, – по телефону 8(4862) 433602 (городской отдел транспорта).

При этом орловские чиновники почти с секретной миссией отправились в Брянск: о том, что наша делегация 3 февраля, в день, когда в Орле поменяли троллейбусные маршруты, побывала у соседей, сайты администраций, областной и городской, не рассказали ничего. Информацию опубликовали брянские источники.

Хотя встреча была важной – по вопросам обмена опытом организации транспортного обслуживания в регионе. Об обновлении общественного транспорта, развитии дорожной сети и запуске новых маршрутов орловцам рассказал врио заместителя губернатора Николай Лучкин, представители департамента промышленности, транспорта и связи, департамента финансов, управления регулирования тарифов, администрации Брянска.

Орловскую область на совещании представляли, как следует из публикаций, фотоматериалов и видеосюжетов, заместитель председателя правительства по развитию инфраструктуры Владимир Ивановский, генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орла» Юрий Чемеров, представители профильных департаментов и управлений.

Очень красноречивый комментарий оставлен под записью в соцсети– пользователь явно в курсе ситуации с транспортом в Орле:

«Какая интересная новость. В Брянск приехали: а) главный транспортный вредитель города, при котором развалилось ПАТП, схема движения которого была принята в 2016-м году и которая нарушила весь пассажиропоток, в следствие чего, пострадали некоторые районы города и при котором активно стало умирать ТТП, б) генеральный директор ТТП, при котором развалилась и обанкротилась парочка муниципальных предприятий, в том числе и областное пассажирское автотранспортное и который уверенно добивает ТТП своими действиями, в том числе и подписью под документом, в котором Губернатор выдал распоряжение перевести троллейбусы на газ, в) чиновник, который всего 3 месяца в городе и до этого к транспорту не имел никакого отношения. Как вам компания?» (орфография и пунктуация сохранены. – Прим.ред.)

Так, например, орловцам рассказали о работе городского автотранспортного предприятия и о планах на 2022-2023 годы по возрождению троллейбуса – вложения в инфраструктуру и в обновление подвижного состава оцениваются в размере 4 млрд рублей (почти три Красных моста – чтобы орловцам было понятно). При этом в Брянске 11 троллейбусных маршрутов (7 из них основные). Тогда как в Орле осталось всего 4. Во всех видеосюжетах и публикациях брянских журналистов подчёркивается одно – волевая позиция губернатора, активное финансирование транспортной отрасли из областного бюджета, возмещение затрат перевозчикам. Да, это всё МУПы, к которым у соседних чиновников почему-то нет пренебрежительного отношения.

Хозяева рассказали орловцам и про аэропорт – эта тема уж чересчур высокая, нам бы наземный транспорт сейчас не потерять. Но самое обескураживающее в том, что предпосылки для таких потерь активно создают как раз те, кто должен быть заинтересован в развитии. И потом, создаётся впечатление, что гости из Орла заинтересовались только вложениями в автобусные перевозки: уж больно им потом понравилось повторять на камеры, что за пять лет в Брянске за счёт областного бюджета приобретено пятьсот автобусов на 2,3 миллиарда. А вот реакция на планы по поддержке троллейбуса неизвестна – брянские журналисты её и не узнавали, судя по всему (зачем им это?), орловские же пресс-службы молчат. Хотя и было заявлено, что соседи готовы работать вместе. Глава же нашего региона пока только в эфирах в соцсетях оговорился несколько раз, что нам всем нужно ТТП и никто его убирать не думает, а поддержка будет. 

А пока жителям Орла остаётся поддерживать троллейбус своими силами, дожидаясь его на остановках, оплачивая проезд, подписывая петиции, обращаясь в соцсетях с воззваниями вернуть привычные маршруты и опасениями, что заменённые покажут убыток, что создаёт угрозу отмены троллейбуса в нашем городе.

Тем временем активное сочувствие городскому электротранспорту выказывают активисты-общественники из паблика ВКонтакте «Городские проекты в Орле»: собирают информацию о преимуществах такого вида транспорта, проводят опросы за сохранение и развитие в Орле системы трамвайных и троллейбусных пассажирских перевозок.


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Базиль
    я удивляюсь, почему для того чтобы что-то было нормально, надо добиваться, жаловаться, обрывать телефоны, подписывать петиции, привлекать общественников... народ своей активностью выполняет функции чиновников, которые разрушают эти нормы
  • Ричард Львиное-Сердце
    ха! в брянске трамваев нету!!! и тролейбусы там в еще худшем состоянии!!!! какой еще опыт перенемать?
  • Андрей Баканов
    хотя бы вот этот опыт https://vk.com/wall-195327524_706
    1
  • Ричард Львиное-Сердце
    и что? это федеральные деньги!!!!! они выпросили на тролейбусы а мы на два моста!!! дето то в другом, содержать все это хозяйство ни они не наши невсостоянии, вот в чем проблема!!!!! через какой то год опять будут должны за электричество ,задолжности по зарплате пойдут ,и даже новейшие тролейбусы наприкол станут!
  • Андрей Баканов
    а то, что они провели огромную подготовительную работу для получения федеральных денег. Такую, которая нашим властям и не снилась. Сейчас без федеральных денег мало какой регион может позволить себе революцию в городских перевозках - там нужны миллиарды, как вы заметили. И нам эти деньги без аналогичной подготовительной работы не получить. А могли бы. Это раз. Во-вторых, с чего вы решили, что содержать это хозяйство у Брянска не получится? Опыт организации работы с новыми муниципальными автобусами свидетельствует о том, что в области есть грамотные руководители и в МУПе и в администрации. Все там получается красиво. И в-третьих, дотация на перевозки нужна всегда и везде: это не бизнес, это социальная ответственность перед населением, которая не может на 100% окупаться. А вот вопрос обоснованности суммы дотаций должен стать вопросом контролирующих органов, если у них будут сомнения.
    1
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну начнем с того что в брянске свои тролейбусы они довели до плачевного состояния еще быстрее чем наши! а все из за чего? из за постоянного недофинансирования!!!! и эта проблема никуда неделась!!!! и хоть вы какие органы подключайте ,от этого денег в казне больше нестанет! вот о чем я говорю,невсостоянии мы обслуживать ощественный транспорт впринципе! это как простому смертному дать мерин 600 ый на ежедневное пользование
  • Андрей Баканов
    ежу понятно, что если вопросом не заниматься своевременно развалится любой транспорт, вечного нет ничего. У нас во многих регионах транспорт доведён до критического состояния из-за того, что все предыдущие годы на него болт клали и привели в упадок. Но так для этого и запустили эту федеральную программу, чтобы навести порядок. Только просто так кидаться деньгами не будут - их только под проект модернизации можно получить, но у нас в регионе и этого делать и не хотят, и не могут. То, что будет дальше в Брянске посмотрим, но ещё раз повторюсь - ситуация с работой новых автобусов даёт понять, что следить за троллейбусами будет кому. Или по вашей логике нужно сидеть на попе ровно и отдать пассажирские перевозки на откуп маргруточников, которые потом начнут ставить свои условия? Какие ещё варианты решения проблемы перевозок вы можете предложить?
  • Ричард Львиное-Сердце
    вот именно автобус у них пошел!!!!! я считаю что в нынешней экономической ситуации ,да и в логистической, автобус более приоритетный вид транспорта! и скорей всего наши на них и поехали смотреть! тту очень дорого содержать,инфраструктуры слишком много ,соответственно и затрат ! тем более автобус более мобилен и муниципальные автобусы при волевом решении администрации ,могут вполне заменить маршрутки ,отсюда и прибыль будет не малая ,что позволит их содержать и снимет львиную долю нагрузки на бютжет
  • Андрей Баканов
    У вас есть какие-либо предметные расчеты подкрепляющие ваши слова или пол, палец, потолок?
  • Ричард Львиное-Сердце
    маршрутки зарабатывают!!!! вот вам и расчеты!!! и хотя бы логику включить, подвижной состав и инфраструктура трамваев и тролейбусов намного дороже чем эксплуатация бусиков! да и привязанны они к одному маршруту ,нет возможности оперативно реагировать на ситуации ,да и город расстраивается ,вот вам и обоснование моего предложения
  • Андрей Баканов
    вот именно, что маршрутчики ЗАРАБАТЫВАЮТ, а не людей возят. Зарабатывают в час пик, на прибыльных маршрутах, но люди ездят и в 10 вечера, и в отдаленных, неприбыльных районах тоже люди живут и хотят ехать. Частнику это неинтересно, поэтому появляется куча жалоб от пассажиров и растет социальная напряженность. Если частник будет соблюдать все требования закона, он быстро закроет эту лавочку. Плюс давайте вспомним сколько налогов платит частник и сколько МУПы. Поэтому сравнение работы частника и МУПа неуместно. Если трамваи и троллейбусы так по-вашему неэффективны, то почему в Европе так востребован этот вид транспорта и динамично развивается?
  • Миша Цуканов
    общественый транспорт везде дотацыоный
  • Владимир З
    Все.Хотят уничтожить ТТУ.
  • Ричард Львиное-Сердце
    понимаете маршрутки заточены на прибыль и немалую, поэтому и экономят везде ,но есле убрать из этой цепочки хозяина ,то спокойно можно отрегулировать график движения , а насчет эфективности ,так в москве он тоже эфективен ,при стоимости проезда в50 р и огромном колличестве пассажиров ,и то от тролейбусов они отказались уже давно
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну правильно, только одни могут платить эти дотации а другие нет!!!! но можно хотябы уменьшить затраты ,и тогда мож и будет денег хватать!
  • Андрей Баканов
    вы читаете то, что я пишу? Я как раз и пишу о заинтересованности маршруток в прибыли, поэтому экономить они будут на пассажирах любым способом, что идёт вразрез с интересами властей, нормальных властей, а не тех, что имеем мы. От троллейбусов Москва отказалась потому, что может позволить себе электробусы. Регионы могут позволить себе с лучшем случае тралики с запасом автономного хода. Более чем компромиссное решение.
  • Ричард Львиное-Сердце
    так вот я и предлогаю сделать муп автобусный заместо маршруток частных
  • Вера Ушакова
    молодцы, а наши только парки, благоустройство, плитка, фонтан,мост развалить, ТТП обанкротить, больше ни на что не способны.
  • Вера Ушакова
    воровать меньше надо, на всё хватит
  • Иван Пекарчук
    По мне так троллейбус очень удобный транспорт. Клычков руки проч от нашего города.
  • Андрей Баканов
    вот типа за этим опытом наша власть в Брянск и поехала. Хотя, понятное дело, что вся эта Орловская делегация совершенно не заинтересована в развитии нашего МУПа, и мотивация поездки для меня остаётся загадкой.
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну, мотивация щас у наших чиновников одна, жопу свою спасти ! потому как меч я думаю над их головами уже вознесен, да и решения есле честно нет больше никакого, тту неспасти даже гудвину !!!! процедура банкротства уже запущена! так что в будущем придется маршрутки сливать вместе с лоббистами ,пока самих неслили!
  • Ричард Львиное-Сердце
    щас никто уже неворует!!! уже давным давно другие схемы обагащения! да и воровать то у нас стало нечего ,нищеброды одним словом
  • Миша Цуканов
    есть такой вар общественый транспорт сделать вобще бесплатный, в европе где то такое есть
  • Миша Цуканов
    ага и перешли на на дорогостоящие электробусы ????????????
  • Миша Цуканов
    не все, а только товарищи из маршруточного лобби
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну электробусы у них эксперементальный проект ( могут себе позволить) там вообще организация движения транспорта по другому сделанна, поэтому им нужна универсальность и мобильность
  • Миша Цуканов
    а нам ненужна?) нам надо как щас чтоб непройти не проехать? ????
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну я и говорю что муп автобусный нужен ,а ттп изжил себя
  • Миша Цуканов
    а я горовю гужевой транспорт нужен так как у нас ценр города для лошадей строили в основном.
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну есле только тролейбусы за места газа на конную тягу переведут !!!! тогда уж точно от туристов отбоя небудет
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться