12 декабря 2016 в 10:37 2964 7
Общество

В Орле проверяют качество нового уличного освещения

В проверке, состоявшейся в минувшую пятницу, приняли участие глава администрации Орла, эксперты из независимой лаборатории «Контроль Инвест», представители заказчика – УКХ г. Орла, исполнителя – Орловского филиала «Ростелеком», ОНФ, горсовета, ГИБДД.

В ходе рейда замеры были произведены на двух участках – ул. Автовокзальная, участок от пер. Рижского до ул. Комсомольской, и Карачевское шоссе, 34.

Участок  на ул. Автовокзальной относится к категории дорог В-2 (класс категории улицы и дороги местного значения). Здесь, в соответствии с ГОСТом, освещенность объекта должна составлять не менее 10 люксов. Замеры, произведенные специалистом, показали, что этот показатель здесь почти в два раза ниже нормы – 5,7 люксов. При этом, как отметил эксперт независимой лаборатории, свою роль при замере сыграли условия, в которых он осуществлялся – дождь и мокрый асфальт исказили результаты. Тем не менее глава администрации Орла Андрей Усиков заметил, что освещенность обязательно должна соответствовать ГОСТам и прописанным в контракте условия, то есть на данном участке дороги освещение необходимо усилить.

Участок дороги в районе ул. Карачевского шоссе, 34 также относится в соответствии с определенной контрактом категории «улицы и дороги местного значения», класса В-1. Здесь освещенность объекта по ГОСТу – 15 люксов, на деле прибор намерил 20 люксов. Правда, на данном участке дороги на столбах висит по два фонаря.

По итогам рейда Андрей Усиков отметил, что все замечания будут направлены подрядчику. И пока тот не исправит их, объекты не будут приниматься в эксплуатацию.

Об условиях контракта можно почитать в материале «Энергосервисный проект в Орле языком фактов».

фото Руслана Марченко


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Andrey
    Даже несмотря на то, что классы дорог явно занизили(интересно кто ?), измеренные параметры на Карачёвке тоже не соответствуют тем которые должны быть при приёмо-сдаточных испытаниях(ГОСТ Р 55707―2013)

    Аизм >= 0.9 Анорм/MF

    20 < 0.9*15/0.67

    Это уже не говоря о том, что в общем то должны были измерять среднюю яркость дорожного покрытия а не среднюю освещенность
    1
  • Somebody
    Цитата :
    В Орле проверяют качество нового уличного освещения
    Прям не терпится узнать результаты... Как решать будут, столбы "подпиливать", количество ламп увеличивать раза в 2, или опять всё тесным междусобойчиком порешают?
    P.S. Кстати говоря, одному мне кажется, что для освещения дорог лучше "тёплый" белый, а не "холодный" белый свет?
    1
  • Вик
    Цитата Somebody:
    Как решать будут, столбы "подпиливать", количество ламп увеличивать раза в 2, или опять всё тесным междусобойчиком порешают?
    Бухнут в бане, там и порешают. Чуток для показухи поменяют. Как всегда.
    Цитата :
    Кстати говоря, одному мне кажется, что для освещения дорог лучше "тёплый" белый, а не "холодный" белый свет?
    Конечно лучше, но холодный ярче.
    Меня другое удивляет, вот поменяли на одной улице, сразу бы померили и приняли решение. Проще было сразу сделать по нормам, чем сделать кое как а разницу "занести" и еще и остаться в дураках. А если народ немного взбрыкнет, то могут и переделать. Пару человек собьют на этих улицах, приедут ребята, измерят и в суде- а я ни фига не видел при освещении в половину от правильного. :)
  • Sirius0103
    Ростелеком подрядчик как всегда бабло попилил
  • Andrey
    Цитата Sirius0103:
    Ростелеком подрядчик как всегда бабло попилил
    Кто там попилил и попилил ли вообще неизвестно.
    Но лучше бы попилили и нормальные фонари поставили хотя бы на основных дорогах города, а остальные оставили как было.
    Но нет, решили сделать как лучше, а получилось как всегда.
  • Вик
    Цитата Andrey:
    Но лучше бы попилили и нормальные фонари поставили хотя бы на основных дорогах города, а остальные оставили как было.
    Если бы они так сделали, то и пилить было бы нечего. Масштаб слабоват.
  • remocom_
    Цитата :
    дождь и мокрый асфальт исказили результаты.
    дождь ещё понятно, а мокрый асфальт тут при чём?

    Цитата :
    Кстати говоря, одному мне кажется, что для освещения дорог лучше "тёплый" белый, а не "холодный" белый свет?

    как мог совместил спектр излучения холодного белого цвета и спектральной чувствительности глаза человека - пики не совпадают.
    Холодный белый светодиод "жарит" за счёт синего цвета, а как раз синий цвет человеческий глаз хуже воспринимает чем, скажем зелёный и красный.

    Тёплый белый цвет лучше для человеческого глаза.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться