10 августа 2018 в 13:33 10130 10
Общество

В Орле прошла пресс-конференция по проблемам реконструкции моста «Дружбы»

9 августа состоялась пресс-конференция, организованная общественным движением «Граждане Орла» и посвященная подробностям госконтракта по капремонту моста «Дружбы».

Фото: InfoOrel.ru

В пресс-конференции приняли участие координатор движения Вадим Невров, депутат Орловского городского Совета народных депутатов Евгений Косогов, доцент кафедры «Городского хозяйства и строительства автомобильных дорог» ОГУ им. И.С. Тургенева Денис Данилевич, представитель общественной организации «Дорога-450», инженер-мостовик Валерий Павликов.

Напомним, ранее на рабочем совещании по объекту, общественники уже рассказывали о том, почему считают предстоящий капремонт моста в исполнении казанского подрядчика ООО «Региональные газораспределительные сети» затратной и опасной для Орла затеей. Денис Данилевич сообщал, что обновить мост можно иначе, с меньшими затратами, поскольку менять можно не все балки, а лишь малую их часть. Тогда же отмечалось, что у подрядчика нет опыта работы в мостостроении, соответствующих трудовых ресурсов и материальной базы, а учредитель ООО — «Акинбург Инвестментс Лимитед» — вообще находится на Кипре.

На том же мероприятии Евгений Косогов сообщил, что направил в Орловское УФАС России жалобу с требованием приостановить торги и провести проверку по контракту на капремонт моста «Дружбы» (к слову, на торги заявлялось лишь ООО «РГС»). По данному вопросу в региональном управлении антимонопольной службы 1 августа состоялось заседание. По его итогам жалоба Косогова была отклонена в связи с тем, что и заказчик (МКУ «УКХ г. Орла»), и подрядчик (ООО «РГС»), по мнению ведомства, действовали в рамках федерального закона о госзакупках, никаких нарушений в их действиях нет.

В ходе заседания у антимонопольщиков Евгений Косогов пытался делать акцент на том, что организации, не имеющей опыта работы в области мостостроения, категорически нельзя доверять подобные работы. Однако, как рассказал на пресс-конференции депутат, представитель администрации Орла, начальница муниципальных закупок Дерябкина заявила, что опыт у ООО все же есть — якобы «РГС» выполняли работы по реконструкции моста по проезду Дерябина в Ижевске. По озвученной ею информации, в качестве субподрядчика у ООО «Мостострой-12» организация выполнила 93% работ. При этом подтверждающие сей факт документы Дерябкина Косогову, просившему показать ему бумаги, категорически отказалась давать для ознакомления, а сразу после заседания в УФАС Косогов не обнаружил данного документа в материалах заседания. По мнению депутата, сотрудники УФАС не сняли с данной бумаги копию.

История с мостом в Ижевске тоже интересная. Там контракт с «Мостостроем-12» был проторгован на госзакупках с нарушениями. Это факт, установленный УФАС по Удмуртской Республике.

— Нарушение выразилось в том, что вопреки требованиям законодательства РФ о необходимости конкурса с ограниченным участием, подрядчик на выполнение работ по реконструкции моста по проезду Дерябина через плотину, являющуюся объектом культурного наследия народов РФ, определён без установления дополнительных требований к участникам закупки работ и в отсутствие обязательного требования о предоставлении в составе конкурсных заявок документов, подтверждающих необходимый уровень квалификации подрядчика, — отмечается на сайте УФАС по Удмуртской Республике.

Иными словами, работы на объекте культурного наследия выполнялись не имеющим на то лицензии «Мостостроем-12» (кстати, находится сейчас в стадии ликвидации). И более того, как мы уже отмечали выше, представитель администрации Орла на заседании в Орловском УФАС утверждала, что основную часть работы в Ижевске выполняло ООО «РГС», также не располагающая такой лицензией.

С «Мостостроем-12» связана также история строительства моста через реку Надым. На объекте было допущено превышение объёмов работ на сумму более 2 млрд рублей. Согласно результатам проверки, генподрядчик «отклонился от проекта» на такую немалую сумму. В итоге достраивал объект уже не он.

Во время заседания в Орловском УФАС также выяснилось, что ООО «РГС», собственно, не намерены выполнять работы на мосту «Дружбы», а возьмут к себе в субподрядчики ООО «Амурстальконструкция». Об этом заявил представитель «РГС».

Напомним, ООО «Амурстальконструкция» — это организация, которая достраивает в этом году многострадальный Беломестненский мост в Ливнах. С этим почти сданным объектом уже сейчас имеется ряд проблем, о чем несколько недель назад сообщали в соцсетях ливенцы.

Примечательно, что ранее, в 2017 году, когда ООО «РГС» ещё заявлялось подрядчиком на строительство Банного моста в нашем городе, гендиректором ООО являлся Сергей Полевиков. Он же в настоящее время, согласно открытым данным, находится в должности гендиректора ООО «Амурстальконструкции». Кстати, учредителем ООО «Амурстальконструкции» является, в том числе, и ООО «РГС». Имя Полевикова связано и с «Мостостроем-12».

— Головной компанией «Мостострой-12» является ООО «СП «Фоника», зарегистрированная в том же Новом Уренгое. А вот уже собственником этого актива является компания из Лихтенштейна «Phonica Aktiengesellscaft» и гражданин России Сергей Андреевич Полевиков, — писало в 2016 году издание «Не могу молчать».

Кстати, как и «Мостострой-12», ООО «СП «Фоника» в настоящее время находится в процессе ликвидации.

Вот такие сложные связи у всех этих организаций.

Но вернёмся непосредственно к информации, озвученной накануне на пресс-конференции.

Интересная деталь: на проект реконструкции моста «Дружбы», разработанный воронежским ООО «ДорМостПроектом», ещё полтора года назад истекли гарантии, установленные контрактом (они составляли три года). То есть УКХ Орла торговало КАПРЕМОНТ моста «Дружбы» по ПРОСРОЧЕННОМУ проекту РЕКОНСТРУКЦИИ.

Как заметили на пресс-конференции специалисты, капремонт и реконструкция — это две большие разницы.

— В новом генплане Орла (основном документе города) магистраль, проходящая через ул. Р.Люксембург — мост «Дружбы» — ул. 5-е Августа, обозначена как магистраль общегородского значения. Сейчас она — магистраль районного значения. То есть в результате ремонта категория дороги должна быть изменена на порядок. Это автоматически предполагает не капремонт, как определено торгами, а реконструкцию. Затраты, которые идут на реконструкцию, не списываются в результате проведённых работ, а суммируются к остаточно-балансовой стоимости моста, то есть простое переименование вида работ с капитального ремонта на реконструкцию вызовет существенное изменение балансовой стоимости моста на 300 млн. руб., — отметил Валерий Павликов.

К тому же вести работы по проекту, на который проектировщик уже не даёт гарантии, небезопасно в силу того, что он может быть неактуальным на данном этапе.

— Мост за это время ещё более претерпел изменения. С момента начала разработки проекта реконструкции прошло пять лет. Вполне вероятно, что его нельзя применять. За это время произошли существенные изменения в технологиях ремонта. Проект должен быть пересмотрен. В любом случае необходимо дополнительные обследования и испытания моста, — подчеркнул Павликов.

— Наше движение «Граждане Орла» считает, что в том виде, в котором проект принят, при таких торгах с одним участником, нельзя всё это реализовывать. Это бесхозяйственный подход. Заказчик должен так организовывать торги, чтобы на них заявлялись сильные компании, которые умеют мосты строить, имеют большой положительный опыт деятельности. Мы не имеем права тратить государственные деньги таким образом, чтобы в городе росло количество долгов и пассивов, а количество активов уменьшалось, — заявил Вадим Невров.

Помимо всего прочего на пресс-конференции было сообщено, что в настоящее время от трёх инженеров-мостовиков в Орловском облсуде рассматривается апелляционная жалоба на отказ Советского райсуда Орла в приеме их иска о предупреждении нанесения вреда г. Орлу и его жителям при некачественном ремонте моста «Дружбы» по проекту, гарантийный срок которого истёк, и нанесении ущерба городу.

По итогам пресс-конференции её спикерами было принято решение составить резолюцию и направить её в адрес врио губернатора Андрея Клычкова. Евгений Косогов также направил письмо на имя мэра Орла Василия Новикова с просьбой рассмотреть на ближайшем профильном комитете горсовета вопрос по мосту «Дружбы» и включить его в основную повестку заседания горсовета для принятия по нему решения.

Оксана Полуничева,
фото и видео автора


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • SWG
    Как понимаю, за дело взялась всё та же самая группа, которая похоронила надежду на строительство в городе пешеходного моста на месте исторического "банного". Хорошо, раскритиковали существующее предложение, что дальше то делать, ждать, когда мост рухнет? Что то очереди на строительство и ремонт мостов в Орле не наблюдается.
    Интересные "общественники", я бы их назвал болтунами и бездельниками, ибо дорогу осилит идущий, а не критикующий его лодырь, которому лень с места тронуться...
  • Lesatach
    Та же самая группа похоронила идею реконструкции Городского Парка?

    (Городской Парк "культуры и отдыха" - печальное зрелище в центре города с древним, кривым забором...)



    Может эта "группа" засланная к нам для окончательного разрушения города?

  • Вик
    Lesatach, скорее левые мостостроители создадут в центре города коллапс.
  • SWG
    Вик, а к чему приведёт затягивание ремонта моста Дружбы? К аварийному состоянию красного моста и по этой причине закрытию его уже из за аварийного состояния? Надо иметь в виду, что есть подозрение о плохом состоянии и герценского моста, которому 41 год и подошло время ремонта и его. А тургеневский мост? Тот даже ещё старше. А мостоотряд 66 ушёл в лету и не предвидится его замена. Как я понял, на конкурсы в Орле что то из за скудности финансирования ремонта и скверной репутации Орла как места проведения работ очередь не выстраивается. Будут только посредники.
  • Lesatach
    Вик, коллапс создают городские власти, а не "левые" или "правые" "мостостроители".

    Если во многих городах стремятся создать "Благоприятную городскую среду", то в Орле как специально строят "крайне неудобную среду" ...

    Улицы узкие и кривые.
    При наличии огромного количества заброшенных, заросших сорняком площадок, даже в центре города, проблемы с парковками.
    Скверы и парки неухоженные, заросшие сорняками. В иных скамейку не найдёшь, чтобы присесть.
    Новые микрорайоны строят как по шаблону - без нормального выезда: микрорайон "Алроса" - выезд сделали кое-какой и не сразу ; микрорайон "Болховский" - нет нормального выезда; микрорайон "Новая Ботаника" - выезд сделали кое-как и не сразу; микрорайон "переулок Межевой" - выезда нет вообще, а там ещё новые высотки начали строить...

    и т.д.

    "Разруха - она в головах" пр.Преображенский

  • SWG
    Цитата Lesatach:
    коллапс создают городские власти, а не "левые" или "правые" "мостостроители".


    Ну я бы не был так категоричен. Городские власти делают всё возможное в рамках городского бюджета. Бюджет пуст, это ясно уже давно. Ну а тут , когда даже удается как то договориться с центром о хоть каком то финансировании, появляются наши "общественники" и срывают работы. Понимаю, что денег было выделено на тот же банный мост мало, совсем впритык, но это участь всех инфраструктурных проектов, главное строительство начать, пройти какую то стадию работ, все понимают, что средств выделяется мало, поэтому на достройку всегда удастся что то найти. Это в строительстве везде так, не только в России. Дают по минимуму, потом смотрят, как идут дела. Так было при СССР, а сейчас с ублюдочной практикой госзакупок это вообще расцвело пышным цветом.
    1
  • Вик
    Цитата :
    Вик, а к чему приведёт затягивание ремонта моста Дружбы?
    К тому же что и ремонт левыми бригадами, которые просто хотят с**ть эти копейки. Как уже бывало не раз.
  • Spliter
    Что толку от сотрясания воздуха...
    По закону определен подрядчик. И для памяти - 15.08.18
  • Томат
    Цитата Lesatach:
    Вик, коллапс создают городские власти, а не "левые" или "правые" "мостостроители".

    Если во многих городах стремятся создать "Благоприятную городскую среду", то в Орле как специально строят "крайне неудобную среду" ...

    Улицы узкие и кривые.
    При наличии огромного количества заброшенных, заросших сорняком площадок, даже в центре города, проблемы с парковками.
    Скверы и парки неухоженные, заросшие сорняками. В иных скамейку не найдёшь, чтобы присесть.
    Новые микрорайоны строят как по шаблону - без нормального выезда: микрорайон "Алроса" - выезд сделали кое-какой и не сразу ; микрорайон "Болховский" - нет нормального выезда; микрорайон "Новая Ботаника" - выезд сделали кое-как и не сразу; микрорайон "переулок Межевой" - выезда нет вообще, а там ещё новые высотки начали строить...

    и т.д.

    "Разруха - она в головах" пр.Преображенский

    даже странно, что вокруг все так хорошо, страна семимильными шагами идет к победе чегото там, рубежи крепнут, экономика укрепляется, предприятия развиваются и открываются, верховный все разруливает, америка загнивает, европу беженцы поработили, а орел все глубже в говно закапывается..
  • Alex-09
    Цитата SWG:
    [Надо иметь в виду, что есть подозрение о плохом состоянии и герценского моста, которому 41 год и подошло время ремонта и его.

    Подозрение весьма и весьма ощутимое, должен сказать. И вполне себе заметное невооруженным взглядом - всё руки не доходят отснять да выложить.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться