19 июля 2022 в 17:19 2531 0
Общество

В Орле придумали, как отказать троллейбусу, или появился повод к правоприменению статьи о вредительстве?

В стране обсудят предложение вернуть в Уголовный кодекс статью о вредительстве. Привлекать к ответственности предлагается должностных лиц, которые срывают государственный заказ. Почему редакция вспомнила об этом в связи с ГЭТ Орла, расскажем далее.

Фото: InfoOrel.ru

Все больны футболом?

Работники МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла обращались за помощью для спасения ГЭТ в городские и областные инстанции. Насколько известно редакции, письменные сигналы с подписями реальных сотрудников предприятия уходили на имя городских властей, лично губернатора Клычкова и его зама по инфраструктуре Ивановского. Письменное обращение направлено также на депутата облсовета Косогова, а ещё ранее посыл получал спикер заксобрания Музалевский. Другие СМИ тоже периодически про это рассказывали.

То есть о проблеме – знают все. Но делают вид, что она исключительно касается пассажиров, которые пользуются трамваем и троллейбусом. Об ущемлении прав этих самых пассажиров, особенно на период ремонта Красного моста, властвующие предпочитают помалкивать – на гор- и облсоветах повестка в части этих вопросов пуста.

Итак, никакой обратной связи в ТТП не получили. Обещания в соцсетях или короткие реплики на пресс-конференции не в счёт.

Согласно Порталу Орловской области, был период, когда товарищ губернатор забивал по мячу  примерно раз в месяц. Пока же обращения транспортников пинают по кругу. Областной профильный департамент «спихивает» всю ответственность на городских держателей транспортной темы (а заодно и ряда коммерческий маршрутов, поговаривают).

Из города работникам электротранспорта приходят бессвязные ответы, в которых нет ничего по существу, кроме уверений в заботе и подобных ляпов: «финансово-экономическая [ситуация] формировалась на протяжении многих лет» (авторство, если верить подписи, принадлежит заму мэра Степанову).

О своей беде ТТП доложило этой зимой и в Минтранс. В профильном министерстве не смогли оценить деятельность органов исполнительной власти субъекта. Так было и в истории с Красным мостом – уж редакция-то знает.

«Мы болеем за один и тот же клуб»?

Месяц простоя исправных троллейбусов без страховки. Сокращение выпуска единиц подвижного состава на линию. Сокращение работников техотдела. Рост долгов. Хроническое недополучение бюджетных средств за перевозку льготников. Отказ в средствах на закупку запчастей. Полная утилизация московских машин без разбора на составные для формирования фонда запасных частей. Списание рабочей и ремонтопригодной техники. И, как следствие, отправка водителей на скамейку запасных. Отсутствие ремонтной базы для транспортных московских подарков. Кабальный лизинг автобусов на период ремонта Красного моста. Изменение схем движения для двух маршрутов вопреки воле пассажиров. Несправедливое распределение маршрутов. Лобби интересов частных перевозчиков. Разработка схемы отказа от троллейбуса. Старания Чемерова и Ничипорова.

Это всё не риторика, а факты. Которые заставляют усомниться в чистоте интересов орловских чиновников: а точно ли мы все болеем за один и тот же «клуб»?

Красная карточка

Пока за грубые нарушения в игре, но в интересах совсем другой сборной, поплатился чиновник из департамента транспорта Васильев. Правоохранительные и надзорные органы не спешат раздавать красные карточки транспортному тренерскому составу, хотя той же прокуратуре давным-давно известно о воззваниях работников МУПа.

Но то, что сейчас творится на поле, ни в какие ворота, уж простите. Болельщикам, а это пассажиры ГЭТ, такое положение дел не нравится. Реагируют, как могут: ведут споры в соцсетях с городскими властями, подписывают петиции с призывом спасти трамвай и троллейбус. Но их голос не такой яркий и требовательный, как у фанатского футбольного движения в Орле.

Зато неожиданно в свод правил могут ввести статью о вредительстве. Так, в первой декаде июля комитет Совета Федерации по конституционному законодательству получил письмо Национального Антикоррупционного Комитета с предложением вернуть в Уголовный кодекс статью о вредительстве. НАК предлагает привлекать к ответственности должностных лиц, которые срывают государственный заказ. Напомним, статья 69 УК РСФСР «Вредительство» подразумевала «саботаж, то есть сознательное неисполнение обязанностей или умышленное небрежное их исполнение с целью ослабления власти правительства и деятельности госаппарата».

Осенью по поручению спикера Госдумы Володина должны состояться парламентские слушания – положение дел в ГЭТе российских регионов станет предметом пристального изучения московских спонсоров. Орловскому тренерскому составу есть над чем задуматься. Возможно, ещё не поздно перестать позориться перед болельщиками и членами правления и сменить тактику на продуктивную, чтобы вывести клуб на победу?

К команде мечты

Как сейчас конкурировать орловскому троллейбусу с частной маршруткой: у него длинный маршрут, старый подвижной состав, водитель придерживается графика движения, а автобусы коммерсантов забирают пассажиропоток. Тяговые подстанции и служба энергохозяйства являются общими для трамвая и троллейбуса – и отказ от второго станет затратным для первого. Затраты на восстановление сети – если её потерять благодаря нашим чиновникам – будут куда значительнее, чем требуется на спасение ГЭТ сегодня. Это чиновники публично представляют упадок ТТП как естественный ход вещей. Они забыли, должно быть, как Коровин вытянул трамвай и троллейбус в 2000-е.

Вполне реально и закономерно улучшить игровые показатели и сейчас. Орлу пора подниматься в рейтинговых таблицах. Нужно решить вопросы обновления подвижного состава и инфраструктуры, удалить факторы риска финансово-экономического состояния и навести порядок со схемой движения. Свой позитивный план спасения у работников МУПа уже есть.

Одно из предложений – вступление в федеральную программу обновления ГЭТ. И редакция ставила данную проблему на комитете горсовета. Единственным, кто нас поддержал, был депутат Бутусов. Тем не менее свет в конце тоннеля уже виднеется.

Итак, вернёмся к Минтрансу. Вот что, в частности, указано в письме-ответе в адрес обратившихся от лица ТТП: «Основные условия для оказания поддержки государства – приобретение транспортных средств большого класса с низкопольной частью салона (автобусы, работающие на газомоторном топливе, электробусы, троллейбусы и трамваи), эксплуатация приобретаемых транспортных средств на магистральных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Правительство области вправе участвовать в таких мероприятиях в 2022-2024 годах».

То есть федеральный центр протягивает руку помощи. Как ею правильно воспользоваться, редакция узнала у московского эксперта, представителя научного сообщества в сфере транспорта.

«Средств местных и региональных бюджетов, естественно, городскому электротранспорту не хватает. Но не стоит недооценивать потенциал вашего, например, города. Просто нужно сделать определённые шаги. Чтобы получить инфраструктурный бюджетный кредит, муниципалитету необходимо иметь документы транспортного планирования. А уже потом подавать заявки в федеральный центр на господдержку. Брянск так и поступил. Сначала нужно подготовить документацию для конкурса и выбрать подрядчика, кто выполнит указанную работу. Кстати, в Орле есть ведь транспортный институт – и, полагаю, его специалисты в силах составить конкуренцию для участия в таком конкурсе. Методические рекомендации Минтранс для этого разработал. В общем, нужна готовая транспортная модель: маршруты, линии, организация безопасного дорожного движения, сочетание с личным автотранспортом и возможность внедрения в сложившуюся улично-дорожную сеть… И уже под готовую модель и могут выделить средства на подвижной состав, полную замену инфраструктуры. Конечно, сначала на уровне Минтранса и Минфина проведут аудит предложенных решений. Готовую же обновлённую сеть может дальше эксплуатировать муниципалитет, да хоть и совместно с концессионером: достойные, на мой взгляд, примеры есть в городах России, допустим, трамвай в Санкт-Петербурге...», – пояснил наш собеседник.

Решить транспортный бардак у себя взялись Брянск, Липецк, Курск: у одних троллейбусу откроют второе дыхание, у других произведут реконструкцию трамвайной сети. Как нам известно, Орёл даже близко не подступился к такой необходимой документации. Ни одного паса не отправлено, ни одного голевого момента не создано...

Опыт исполнения контрактов по подготовке документов транспортного планирования, предположил наш собеседник, занимает до 8-10 месяцев. То есть наши чиновники бесславно продули во всех матчах в 2022 году, а к кризису, кажется, последние два года шли системно, планомерно и осознанно. Откровенно поступаясь интересами муниципального перевозчика. Слишком это похоже на саботаж.

За такое неуважение к канонам игры тренерский состав, с указанием имён причастных к провалу, с позором и с очень неприятными для каждого последствиями, без жалости удаляют. На его место приходят те, кто собирают команду мечты и верны плану обеспечения качества игры на результат в интересах болельщиков.

Наш губернатор везде демонстрирует, как любит спорт. Но незаметно, чтобы его команда была нацелена на кубки и успех...


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться