27 ноября 2009 в 18:26 1103 23
Общество

В Орле появились специальные автобусы для инвалидов-колясочников

В настоящее время по городу курсируют два низкопольных автобуса специального назначения. До 15 декабря в муниципальный автопарк поступят еще 3 единицы аналогичной техники.

Пять  ПАЗов для   инвалидов-колясочников  достались городу по Федеральной программе поддержки российского автопрома.  Как пояснил и.о. мэра города Орла Василий Еремин, согласно условиям программы,  30 % стоимости автобусов оплатил город, а 70 % было выделено из федерального бюджета. Одна такая машина, оснащенная качественным импортным оборудованием (автоматическая коробка передач немецкого производства, мощный двигатель, активная пневмоподвеска, благодаря которой машина поднимается и опускается), стоит на порядок выше обычного автобуса. Если обыкновенный ПАЗик  стоит порядка от 800 тыс. руб. до 1 млн. 300 тыс.  руб.,  то  стоимость  этой  его  модификация  составляет 3 млн. 160 тыс. руб. Изначально эта модель проектировалась  для московского Садового Кольца с интенсивным потоком движения, отсюда его высокая маневренность. 
Всего в автобусе 38 мест,  17 из них – для сидения, для коляски - одно спецместо.
Инвалиды-колясочники будут пользоваться своим правом бесплатного проезда в транспорте,  для остальных  же граждан сумма проезда составит  10 рублей.
Пока  маршруты по городу обкатываются, нет конкретного расписания, сейчас автобус ходит по маршруту № 20.  Муниципалитет планирует,  выяснив общественное мнение о необходимости подобной техники в городе,  организовать маршруты низкопольных  автобусов в каждый район города. И,  как объясняет водитель автобуса, Анатолий Иванович, инвалидов-колясочников на маршруте еще не было.
Первым таким человеком стала Елена Шутеева, жительница Орла,  которая сегодня в присутствии журналистов с помощью своей мамы и,  собственно, водителя автобуса,  имела возможность «опробовать» ПАЗа. 
Конечно,  Елена рада: теперь и в гости можно (к друзьям и к родственникам),  и на рынок за покупками, раньше приходилось брать  для этих  целей такси.  
Вообще же в городе помимо проблем с транспортом инвалиды-колясочники (а их  в Орле 5 тысяч человек) сталкиваются и с проблемами общей неоснащенности городских  зданий,  подчас и тротуаров,  специальными пандусами.
В настоящее время в городе разрабатывается программа по оборудованию улиц и зданий Орла  пандусами,  на которую,  как планируется,  уже в следующем году должны будут выделяться денежные средства. 

Оксана Дурунда, www.infoorel.ru

 

 


Источник: ИА Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • эльфийка
    Давно пора!
    Только необходимость подобной техники разве неочевидна? Для этого нужно еще выяснять общественное мнение?..
  • ANDY
    Энто всё конечно замечательно, НО!!! (как всегда без этой части не обойтись к сожалению).

    1)Стоимость таких автобусов выше в разы обычных автобусов. но это не важно (хотя обычного транспорта у нас банально не хватает - не подумайте что я "пожалел денег" на инвалидов.
    2)А вот это важнее - эти автобусы, несмотря на то что они "низкопольные" не обеспечивают удобства самостоятельного заезда колясочника в автобус - нет на остановках оборудованных пандусов, просто поднимать помошникам коляску будет невысоко...

    Может я не прав - поправьте, мне кажется за благими намерениями - спрятан очередной откат и часть денег, соизмеримых со стоимостью обычного ПАЗика просто растворилась...
    1
  • anonymous
    Цитата :
    Энто всё конечно замечательно, НО!!! (как всегда без этой части не обойтись к сожалению).

    1)Стоимость таких автобусов выше в разы обычных автобусов. но это не важно (хотя обычного транспорта у нас банально не хватает - не подумайте что я "пожалел денег" на инвалидов.
    2)А вот это важнее - эти автобусы, несмотря на то что они "низкопольные" не обеспечивают удобства самостоятельного заезда колясочника в автобус - нет на остановках оборудованных пандусов, просто поднимать помошникам коляску будет невысоко...

    Может я не прав - поправьте, мне кажется за благими намерениями - спрятан очередной откат и часть денег, соизмеримых со стоимостью обычного ПАЗика просто растворилась...

    Может и так, но зато хоть дело сдвигается с мертвой точки. Если говорить, что из-за отсутствия пандусов такие автобусы покупать не нужно, то эти автобусы никогда и не появятся.

    Зато теперь есть повод и пандусов понафигачить на остановках :)
  • Уважаемый
    Оконщик,
    однозначнго "откат" но не по нашей области, а выше, в верхах по транспорту, кстати не обращали внимание на цвет краски в подъездах и санузлах новостроек Орелстроя?))...ядовито-ярко-салатовый цвет, аж глоза режет, но прокатило же))) за откат слили тонны краски неликвидной
  • Morphine
    Цитата :
    Энто всё конечно замечательно, НО!!! (как всегда без этой части не обойтись к сожалению).

    1)Стоимость таких автобусов выше в разы обычных автобусов. но это не важно (хотя обычного транспорта у нас банально не хватает - не подумайте что я "пожалел денег" на инвалидов.
    2)А вот это важнее - эти автобусы, несмотря на то что они "низкопольные" не обеспечивают удобства самостоятельного заезда колясочника в автобус - нет на остановках оборудованных пандусов, просто поднимать помошникам коляску будет невысоко...

    Может я не прав - поправьте, мне кажется за благими намерениями - спрятан очередной откат и часть денег, соизмеримых со стоимостью обычного ПАЗика просто растворилась...

    эти автобусы ничем не отличаются от обычных. у двери пол опускается под углом, чтобы коляска заехала. над дверью написано, что опускать должен водитель. хотя может в Орле какие-то другие автобусы.
  • ANDY
    Morphine, ,будем дружно надеяться на лучшее - я же не ною , что всё плохо, надежда как грится умирает последней, просто все мы свидетели как у нас делается.
    Как говорил незабываемый Черномырдин: хотели как лучше - получилось как всегда.
    Просто с трудом верится в благие намерения властей.
  • HORSY
    Даже если ты не инвалид, езда в автобусе для инвалидов сделает тебя таковым на время поездки.
    1
  • эльфийка
    HORSY, почему это еще?
    сказано в материале, что 20-й маршрут пока (Знаменка-больница Боткина)
  • HORSY
    11 & 26, если они до сих пор так называются.
    1
  • эльфийка
    HORSY, аргументы!
  • doctor
    Для пробы, считаю, маршрут выбран правильно. Поликлиники 1, 3, 3-я стоматология, Боткина (поликлиника и стационар) по пути следования. Парадокс в том, что в подъездах пандусов нет. Инвалид на улицу выехать не может. О пятиэтажках уж молчу.
  • Finnougor
    В некоторых городах для колясочников специальное социальное такси существует. Инвалид раз в месяц имеет право на две бесплатные поездки на оборудованном такси.
    По моему, это удобнее и в конечном счёте выгоднее для бюджета, чем катать полупустые "Пазики", купленные по двойной цене.
  • doctor
    А в эти автобусы кроме колясочников никого больше не пускают?
  • эльфийка
    doctor, "Всего в автобусе 38 мест, 17 из них – для сидения, для коляски - одно спецместо".
    из категории "с удобствами для колясочников".
    1
  • Punk
    ну бле, Вам, жители, купили в город 5 новых автобусов
    чем Вы недовольны то опять?

    за поледние 10 лет, вроде, впервые.
  • Пионер
    отличие обычного автобуса от спец.автобуса вот этой железкой, открываемой вручную?


    уж на разницу между обычным автобусом и этим можно было сконструировать автоматизированный подъёмник, а не тупо лист железа на петлях и без рёбер жёсткости
    за 2 миллиона-то можно же
    1
  • эльфийка
    Друзья, давайте внимательно читать материал, раз вы его обсуждаете!
    Всё эже написано: "Одна такая машина, оснащенная качественным импортным оборудованием (автоматическая коробка передач немецкого производства, мощный двигатель, активная пневмоподвеска, благодаря которой машина поднимается и опускается), стоит на порядок выше обычного автобуса". Это об отличиях (в т.ч. и по стоимости).
    Что касается "автоматизированного подъёмника"... автобус рассчитан на ОДНО СПЕЦМЕСТО для коляски - и об этом в материале тоже написано.
  • Уважаемый
    Цитата эльфийка:
    Друзья, давайте внимательно читать материал, раз вы его обсуждаете!
    Всё эже написано: "Одна такая машина, оснащенная качественным импортным оборудованием (автоматическая коробка передач немецкого производства, мощный двигатель, активная пневмоподвеска, благодаря которой машина поднимается и опускается), стоит на порядок выше обычного автобуса". Это об отличиях (в т.ч. и по стоимости).
    Что касается "автоматизированного подъёмника"... автобус рассчитан на ОДНО СПЕЦМЕСТО для коляски - и об этом в материале тоже написано.
    ну и нах нам в арел такой с нашими дорогами???...пусть дороги делают все как "по центрам", тада прокатит))
  • эльфийка
    Замудонец, Вам, может, и "нах", а кому-то без них не обойтись. прекращайте думать только о себе!
  • Уважаемый
    Цитата эльфийка:
    Замудонец, Вам, может, и "нах", а кому-то без них не обойтись. прекращайте думать только о себе!
    дак вот как раз в данном случае я думаю о всех и еще тратуары не мешало бы сделать в городе, а то мля пешком не пройти, не говоря уже о инвалидах на колясках


    эльфийка,
    и еще, ну нах ОДИН автобус????...это как если на свою машину куплю на зиму ОДНО шипованное колесо......показуха МЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!
  • эльфийка
    Замудонец, о боже! читать кто будет??!!
    Цитата :
    В настоящее время по городу курсируют два низкопольных автобуса специального назначения. До 15 декабря в муниципальный автопарк поступят еще 3 единицы аналогичной техники.
  • Уважаемый
    эльфийка,
    Цитата :
    Одна такая машина, оснащенная качественным импортным оборудованием (автоматическая коробка передач немецкого производства, мощный двигатель, активная пневмоподвеска, благодаря которой машина поднимается и опускается), стоит на порядок выше обычного автобуса". Это об отличиях (в т.ч. и по стоимости).
    Что касается "автоматизированного подъёмника"... автобус рассчитан на ОДНО СПЕЦМЕСТО для коляски - и об этом в материале тоже написано.
    сами писали))))))))
  • эльфийка
    ах так!... а это что??
    Цитата Замудонец:
    и еще, ну нах ОДИН автобус????
    *
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться