10 октября 2022 в 17:25 2108 0
Общество

В Общественной палате Орёл назвали в числе лидеров по разрушению троллейбусов

Сегодня, 10 октября, редакция слушала аналитический отчёт «Троллейбусный транспорт в России. Состояние и перспективы рынка» в Общественной палате РФ. Участники беседы говорили о состоянии ГЭТ в российских городах. Пример Орла пока – отрицательный.

Фото: стоп-кадр из оналйн-трансляции

Отчёт был подготовлен Strategy Partners совместно с Первой компанией транспортной инфраструктуры (ПКТИ), Российским университетом транспорта (МИИТ), Российской академией транспорта (РАТ) и Международной ассоциацией предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ).

Участники встречи вспомнили парламентские слушания в ГД на прошлой неделе, говорили о том, что сегодня, по сути, положение дел далеко от позитива: не существует обязательного социального стандарта по транспорту, а отношение городов к перевозкам таково, что власти своими руками разрушают муниципальный электротранспорт и при этом теряют значительные бюджетные средства вместо того, чтобы заниматься транспортным планированием, формировать и гибко менять маршруты сообразно интересам населения. Зачастую муниципалитет просто не видит выгоду в городском электротранспорте и не заявляет о собственной финансовой отвественности за его развитие.

Лучшими городами по развитию троллейбусной системы названы Чебоксары и Санкт-Петербург. А вот Орёл, который не раз звучал из уст спикеров, – увы в антилидерах. Успехов удалось добиться только по линии вмешательства следственных органов в неэффективное управление муниципальным транспортом: правозащитники уверены, что не случись реакция СК РФ и лично Бастрыкина – жить орловскому троллейбусу оставалось недолго, особенно с учётом того, что тренд на его разрушение уже неоднократно в публичном поле декларировали мэр Орла и губернатор.

Но что дальше? Готовы ли российские города поддержать курс на экологичный и удобный современный транспорт? Потянет ли отечественное производство возросший спрос на новые машины, идут ли в ногу со временем технологии для обеспечения инфраструктуры ГЭТ (плачевное состояние контактной сети и неэффективное её обслуживание – ещё одна общероссийская проблема в связи с троллейбусом; на этом фоне единичные города показывают достойный уровень, к примеру, мурманский троллейбус отмечен за умение ехать быстро, бесшумно, при сниженных расходах на эксплуатацию), как перевести регионы из 20-го в 21-й век?

Вопросов, как видно, пока больше, чем ответов. Но радует то, что они уже поставлены. Объёмно и выпукло. На федеральном уровне. А значит, пусть небольшими, но уверенными шагами можно дойти до цели – почувствовав востребованность ГЭТ, сохранить его для городского населения, добиться его развития и соответствия транспортным потребностям современного пассажира. Будем следить за развёртыванием темы.


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться