11 марта 2016 в 16:01 8967 25
Общество

В. Ничипоров: «Без пересадок на маршрутках не обойтись потому, что общественный транспорт – это не такси»

Сегодня, 11 марта, председатель комитета транспорта и связи администрации г. Орла Вадим Ничипоров рассказал представителям СМИ о том, какие изменения грядут в правилах перевозок пассажиров автобусами местного значения.

Новый конкурс – новая понятийная база и штрафы за нарушения

В Орле завершился конкурс пассажирских перевозок. Проходящий по новым правилам, продиктованным Федеральным законом № 220-ФЗ. Взамен существующих сегодня в г. Орле 49 автобусных маршрутов разыгрывалось 29, о чём InfoOrel.ru уже сообщал. 

Конкурс вёл такое понятие, как карта маршрута – документ, подтверждающий право на осуществление перевозок. Если таковой у перевозчика не окажется, для водителям предусмотрена ответственность в виде штрафа в 5 тысяч рублей, для индивидуального предпринимателя или юридического лица – в 300 тысяч.

Ночные стоянки для транспорта теперь будут строго в установленных местах, оборудованных необходимой инфраструктурой. Если данные требования перевозчик будет нарушать, ему снова придётся раскошелиться – на сумму в 5 000 рублей (для водителя), 10000 рублей (для должностного лица), 20 000 рублей (для перевозчика).

Штраф в размере 3000 рублей будет налагаться и на водителя, допустившего остановку там, где она не прописана в карте маршрута, и уступившего просьбе пассажира. 

Именно штрафные санкции за нарушения правил конкурса (они начнут применяться с 15 июля текущего года), по мнению городской администрации, и способны дисциплинировать движение маршруток г. Орла. Ну и ГЛОНАСС, конечно, который позволит следить за тем, как соблюдаются графики движения, протяжённость маршрута, требования осуществлять посадку и высадку пассажиров только на утверждённых остановках. 

Привычные номера маршрутов с 9 августа канут в Лету. Правда, не все. Порядковые номера придётся запоминать вместе с новой схемой движения. Понятие «новый маршрут» подразумевает не просто смену названия. «Если меняются улицы, по которым маршрут проходит, и остановочные пункты, мы обязаны считать, что это новый установленный маршрут. Даже если он продлевается хотя бы на одну остановку. Более того, будет и новый регистрационный номер (для жителей это будет незаметно). В реестре новых маршрутов отражается перечень всех улиц, по которым проходит маршрут, а не только начальная и конечная точки; перечень всех остановочных обязательных пунктов, минимальная длина транспортных средств (различный класс – это нововведение), экологический класс транспортных средств», – пояснил В. Ничипоров.

Жители смогут уехать в нужную точку города

В этом абсолютно уверены организаторы конкурса перевозчиков и председатель городского комитета транспорта и связи.

«В начале 2012 года, когда проходил предыдущий конкурс, было 700 транспортных единиц, а сейчас – около 300 единиц по городским маршрутам. И нельзя сказать, что сейчас куда-то нельзя доехать. Сейчас 15 социально значимых маршрутов, а после конкурса все будут социально значимыми. То есть пересадки совершать теперь будет проще. Любой гражданин, часто пользующийся общественным транспортом, вправе купить проездной билет и не ждать на остановке нужный ему автобус.

Есть ряд районов, в которые и сейчас нельзя доехать без пересадки. Но на то он и общественный транспорт, это же не такси, чтобы из 909-го квартала, скажем, можно было бы уехать и на Выгонку, и в Лужки, и на Ливенскую, и на Наугорку, и в сторону Раздольной, и на СПЗ. Не знаю, сколько тогда в городе должно быть маршрутов и единиц транспорта. Причём очень много личного автотранспорта на дорогах, были бы ужасные пробки. Мы пробовали делать маршрут с Выгонки на Лужки – он ездил через 3-ю Курскую. Ну, и кого он возил? В течение дня перевозил не более 50-60 пассажиров, по большому счёту случайных, которым он попался на глаза. Ну нет необходимости без пересадки ехать.

Примерно на 100 транспортных единиц поток маршруток уменьшится. Но убираются автобусы особо малой вместимости – в той же «ГАЗели» не более 14 посадочных мест. Сократится интервал ожидания нужного маршрута. Зачастую на некоторых остановках на выбор перед пассажиром сейчас сразу 5 автобусов, которые идут по одной линии, а только потом разъезжаются по разным направлениям. А наполняемость пассажирами как раз высокая именно на этих точках», – ответил на возникшие вопросы журналистов В. Ничипоров.

Распутаемся к 9 августа

Муниципальные контракты с перевозчиками будут заключаться на срок по 31 декабря 2016 года. На прежних маршрутах перевозчики будут работать до 9 августа: по закону городская администрация должна была уведомить владельцев маршрута о необходимости оставить его из-за отмены за 180 дней, и 4 февраля перевозчикам были направлены соответствующие уведомления. Так что путаницы со старыми и новыми маршрутами быть не должно. А вот неудобства, особенно в первое время после вступивших в силу изменений, скорее всего, последуют. За что администрация г. Орла заранее просит у горожан извинений.

До населения в мэрии обещают своевременно доводить текущую информацию по транспортному вопросу и чаще передавать её через СМИ. Ещё раз нам заявили: во главу угла при проведении нового конкурса ставилось улучшение транспортного обслуживания, что подразумевает предоставление более качественных транспортных услуг и безопасность пассажиров. В уголке информации в маршрутках должны быть номера телефонов, по которым будут принимать вопросы и жалобы граждан. По всем вопросам и предложениям – и пассажиры, и перевозчики – могут напрямую обращаться в комитет транспорта и связи 76-26-33.

Можете также самостоятельно следить за происходящими изменениями на страничке официального сайта городской администрации.  

Схемы маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла опубликованы здесь.

Когда обновится информация на остановочных пунктах, будет ли там размещено расписание, в комитете пока промолчали.

Ирина Крахмалева,

фото и видео автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • crazy_panochka
    Вот бы г-на В. Ничипорова отправить на работу к 8 или 9 утра на 14 маршруте, и чтоб садился он на Звездном или на Раздольной. Уверена, таких набитых бочек с утра с утра много из каких мест ездит..
    1
  • изотопыч
    вообще кормильцев наших, спаси души их грешные, Господи и сохрани, родименьких, обязать бы поближе к нам, смердам и крестьянам, быть. на транспорте общественном на работу ездить с чернью, в очередях в поликлиннику стоять. детишек учить в общеобразовательных школах и дет садах
    вместе с люмпеновским отродьем и прочим недостойным сбродом.
  • эльфийка
    А где Деда Коля? Ему, в общем, ответили, что надо будет с Ливенской с пересадкой ездить, как и прежде.
  • Spliter
    Цитата эльфийка:
    А где Деда Коля? Ему, в общем, ответили, что надо будет с Ливенской с пересадкой ездить, как и прежде.
    Освободились тротуары и теперь езжу на трамвае без всяких пересадок, плюс двойная экономия за проезд. Приноровился к трамвайному графику, нормально, жизнь продолжается.
    1
  • SWG
    Цитата :
    Приноровился к трамвайному графику, нормально, жизнь продолжается. 
    А на маршруте после перерыва опять ходят три вагона?
  • эльфийка
    Spliter, Круто, вопрос решён! Я искренне за вас рада!

    SWG, Да протяжённость маршрута невелика, по-моему, нормальный график движения, долго ждать не приходится. И транспортных единиц, кажется, было 4.
  • SWG
    Цитата SWG:
    Приноровился к трамвайному графику, нормально, жизнь продолжается. 
    А на маршруте после перерыва опять ходят три вагона?
    Цитата :
    кажется, было 4. 
    в 2014 году было три вагона.
  • Spliter
    Днем 4, вечером 3, интервал 20 минут.
  • remocom_
    Купите проездной - иначе заплатите дважды. Куда смотрит антимонопольный комитет?

    Цитата :
    Есть ряд районов, в которые и сейчас нельзя доехать без пересадки. Но на то он и общественный транспорт, это же не такси, чтобы из 909-го квартала, скажем, можно было бы уехать и на Выгонку, и в Лужки, и на Ливенскую, и на Наугорку, и в сторону Раздольной, и на СПЗ.

    Цитата :
    вообще кормильцев наших, спаси души их грешные, Господи и сохрани, родименьких, обязать бы поближе к нам, смердам и крестьянам, быть. на транспорте общественном на работу ездить с чернью, в очередях в поликлиннику стоять. детишек учить в общеобразовательных школах и дет садах


    К земле единораса, к земле!

    Цитата :
    Но на то он и общественный транспорт, это же не такси, чтобы из 909-го квартала, скажем, можно было бы уехать и на Выгонку, и в Лужки, и на Ливенскую, и на Наугорку, и в сторону Раздольной, и на СПЗ.
    Т.е это всё уберется, будет как в 1989-м годе?

    Цитата :
    . Зачастую на некоторых остановках на выбор перед пассажиром сейчас сразу 5 автобусов, которые идут по одной линии, а только потом разъезжаются по разным направлениям.
    А на то оно и разнообразие маршрутов, что разъезжаются по разным направлениям. Человек подождав, может домой доехать, а не пересаживаться и платить дважды.

    Это только на первый взгляд - встали на Комсомольской - а , маршруток много, и все в одну сторону!

    Вы бы господа свою единорасовскую пятую точку опоры бросили на Ливенскую, в Лужки, в Новую Ботанику и пр.... и желательно в воскресенье.(вот это я подшутил)
  • Spliter
    Цитата remocom_:
    Купите проездной - иначе заплатите дважды.
    Вы бы господа свою единорасовскую пятую точку опоры бросили на Ливенскую, в Лужки, в Новую Ботанику и пр.... и желательно в воскресенье.
    Однозначно, с 9 августа проездной.
    Кажется, что очередные экскрименты с маршрутками взорвут город.
    Сужу по своему маршруту: 1-я Посадская-Гагарина-ЖД больница_Магнит_Общежитие -масса пассажиров по этому маршруту.
    Уберут №№43, 51-писец. Только пешком.
    А заэбсь слуги заботятся об избирателях.
    И ему вскоре такой маршрут обеспечен.
  • Spliter
    Цитата remocom_:
    Это только на первый взгляд - встали на Комсомольской - а , маршруток много, и все в одну сторону!
    В том и речь, что по центру подрезают друг друга из-за 16р, а что люди стоят вправо-влево десятками - пофиг.
    И этот, очередной новаторский способ, убрать нелегалов с рынка перевозок, закончится, в лучшем случае, снятием с должности.
    Ну, а если, в очередной раз наши сверхтерпеливые граждане проглотят очередное унижение властей, значит будет хуже, не ропщите.
  • remocom_
    Spliter, ну у нас единорасы вверху летают. Алярм!Алярм!
    Принудительное приземление. Ну а как ещё лечить заразное заболевание?
  • Spliter
    remocom_, пофиг на Икаров, прочих.
    У каждого жизнь не вечна, завтра я, а может не узнаю, что такое пенсия, не в смысле денежного содержания, а в ломке десятилетних режимов уклада жизни.
    Вот даже в отпуск отбыл, режим сломан, не говоря о после отпускной реабилитации.
  • @ndy
    Цитата изотопыч:
    вообще кормильцев наших, спаси души их грешные, Господи и сохрани, родименьких, обязать бы поближе к нам, смердам и крестьянам, быть. на транспорте общественном на работу ездить с чернью, в очередях в поликлиннику стоять. детишек учить в общеобразовательных школах и дет садах
    вместе с люмпеновским отродьем и прочим недостойным сбродом.
    Изотопыч, уж тебя с твоей зарплатой к смердам и крестьянам Орловщины отнести трудно :-))) Исключительно к тем, за кого ты с таким сарказмом прилюдно "молишься" )))))))))))

    1
  • @ndy
    Дед, я понимаю, что понятие "незавершенный гештальт" тебе вряд ли о чем говорит, но, просто поверь, что этого добра в избытке у всех! Только одни стремятся закрыть старые, а другие, сами того не ведая, открывают новые вновь и вновь :-)


  • Spliter
    Отнюдь-живем в беспредельном инфопространстве -
    Так вот — незавершённый гештальт — это цепь, которая приковывает нас сильнее других невидимых глазу цепей к:

    а) людям,
    б) местам,
    в) повторяющимся жизненным сценариям...
    Проще говоря, когда нам

    а) чего-то (или кого-то) в жизни очень сильно хотелось, но мы этого не имели,

    б) когда мы завершили отношения с кем-то на очень странной ноте, так и не поняв, что же произошло,

    в) когда мы не доделали до конца действие или работу
    последнее в) очень актуально.
  • Spliter
    Весьма полезная инфа.
    Благодарю.
  • Spliter
    Цитата Spliter:
    в) когда мы не доделали до конца действие или работу
    последнее в) очень актуально.
    Если это о чем-то говорит
  • avp
    Цитата :
    Причём очень много личного автотранспорта на дорогах, были бы ужасные пробки.

    а с таким подходом будет еще больше... вместо того, чтобы создавать комфортную городскую среду власть рассуждает о том, что пересадки неизбежны.
  • Insane
    Обычная схема построения бизнеса в маршрутках такова: водитель владеет микроавтобусом, некая контора выбивает себе маршрут, и ставит на него автобусы. За это водитель половину выручки отдает этой конторе в виде дани, на остальное чинится и живет сам. Контора отстегивает деньги чиновникам, чтобы они открывали маршруты, ГИБДД и УГАДНу, чтобы они никак их не проверяли. При этом главным интересом конторы является вовсе не это :) Главный интерес - оборот налички. Практически все места в России где есть высокий оборот наличных денег являются местами обналички теневых капиталов. Провести точный подсчет числа перевезенных пассажиров очень сложно, на маршрутах работает почти всегда больше автобусов, чем прописано в документах, в итоге никакой строгой финансовой отчетности не существует в помине. В масштабах основной деятельности владельцев маршруток доход от них - мизерная часть оборота. Но сам механизм им очень важен, потому что они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег.

    Отличная статья про маршрутки на Пикабу.
  • изотопыч
    в москве может и работают под чернуху. в орле - нет. и цветочных ларьков, в которых ничего не продаетсч месяцами, в орле тоже нет. таки объемы не те обнала.
    1
  • Insane
    изотопыч, в Орле под обнал ТЦ понастроили.
  • remocom_
    Суть я понял такая - едет это некое чудо ЕР по дороге - бл..ть, маршруток много, как бы их число уменьшить, чтоб ему любимому побыстрее до места добраться.
    -А давайте будем улучшать!..( я бы за одно такое высказывание бил бы по рогам)
    - А давайте уменьшим число маршруток!
    -А народ?
    - А уйх с ним, с народом, и так проживёт, жил же как-то все эти годы...
    1
  • avp
    Цитата crazy_panochka:
    Вот бы г-на В. Ничипорова отправить на работу к 8 или 9 утра на 14 маршруте, и чтоб садился он на Звездном или на Раздольной. Уверена, таких набитых бочек с утра с утра много из каких мест ездит..

    не так взять бы этого г-на и поставит на место водителей (зачастую и владельцев автобусов) оставшихся без работы.

    Зы. мое предложение по оптимизации города и области - уволить нафиг 66,6% орловских чиновников. Толку ноль, а вкусно жрать за деньги простых смертных любят.
  • remocom_
    Цитата avp:
    уволить нафиг 66,6% орловских чиновников.
    93%?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться