19 апреля 2022 в 17:45 4345 6
Общество

В мэрии Орла раструбили про выгоду от своей придумки с троллейбусами. Что не так с расчётами?

Не распространяясь прежде о финансовых показателях трамваев, троллейбусов (а теперь и автобусов) из ТТП за какой-либо из отчётных периодов, чиновники горадминистрации вдруг объявили: за март «рогатые» принесли выручку! Почему информация настораживает?

Фото: InfoOrel.ru/из архива

На сайте городской администрации от 11 апреля вышла такая публикация (приводим её полностью):

«С февраля 2022 года отменены троллейбусные маршруты №1 и №8 и введены новые – №2 и №7. К каким финансовым результатам это привело МУП «Трамвайно-троллебуйсное предприятие», –  рассказал и.о. первого заместителя мэра г. Орла Вадим Ничипоров.

Для наглядности комитет по организации транспортного обслуживания населения и связи администрации Орла сравнил безналичную выручку за январь и март 2022 года.

Проведённый анализ показал, что среднедневная выручка на маршруте №7 в марте на 30,9% больше, чем на маршруте №8 в январе, а на маршруте №2 в марте – на 7,8% меньше, чем на маршруте №1 в январе.

«Общий уровень среднедневной выручки с двух маршрутов увеличился на 9,1%, что дало увеличение объёма сбора месячной выручки с двух маршрутов на 152 348 рублей. Аналогичный результат и по наличной выручке, и по количеству перевезённых пассажиров с проездными билетами», – отметил Вадим Ничипоров.

Изменения схемы движения троллейбусов позволили улучшить не только финансовую ситуацию МУП «ТТП», но и в целом транспортную обстановку в Орле. Так, практически исключены жалобы горожан на обеспечение прямого транспортного сообщения между Северным и Советским районами через Московское шоссе и ул. Герцена».

Радость может оказаться неполной, если вдуматься в озвученную информацию. На самом деле орловская мэрия отменила сложившиеся маршруты троллейбусов №1 и №8 и выпустила вместо них на линию троллейбусы новых маршрутов – №2 и №7. То есть до февраля пассажиров возили от автовокзала до санатория «Лесной» и от Выгонки до Наугорского шоссе, а по новой же схеме Выгонку связали с автовокзалом, а Наугорку – с микрорайоном. Так, на деле мы имеем разные, хотя, конечно, в значительной части пути (особенно теперь, когда троллейбусное сообщение не осуществляется через Красный мост) совпадающие схемы движения.

Но почему-то чиновники допускают корректным сравнение объёмов выручки в разные месяцы и на разных маршрутах (логично, допустим, сравнивать январь 2022 и январь 2021 года для маршрута № 1). Более того, на первую декаду января приходятся государственные выходные, а кто-то даже стремится уехать на отдых, так что показатели выручки для непикового по загрузке месяца едва ли удовлетворяют задаче – узнать реальный спрос населения на троллейбусный маршрут и способность этот спрос удовлетворить. А вдруг такую задачу мэрия себе и не ставила?

В группе «Общественный транспорт Орла онлайн» нет однозначного приветствия решения мэрии – а на первом этапе нововведения и вовсе были гневные высказывания. Кто хотел бы подробностей, можете самостоятельно изучить комментарии, а также переписку пользователей ВК с администрацией города.

Сказать, что прежние маршруты были непопулярны у населения, нельзя. А понять негативный настрой можно: с 3 февраля жителям Северного района отрезали прямой путь до автовокзала, а жителям Выгонки – до Наугорки.

Ничего в выкладках мэрии нет про расходы, которые понесли орловцы, вынужденные делать пересадку.

На мартовской пресс-конференции губернатор сделал акцент – знает о проблеме. Люди жалуются, пишут главе региона. Вот что он тогда ответил прессе: «На первых порах, когда было принято это решение, я запрашивал в городе Орле информацию об обоснованности принятия этого решения. И мы договорились посмотреть на эффективность принятого решения: то есть получаем ли мы пассажиропоток, получаем ли мы доставку людей до той точки, куда они хотят доехать, – и потом принять решение. Всё, откровенно говоря, в наших руках».

И вот тут становится понятно, почему мэрия решила именно сейчас (этого не делалось даже на фоне предбанкротной ситуации в ТТП) раскрыть показатели по выручке – возвращаемся всё к той же пресс-конференции Андрея Клычкова. Он заявил журналистам, отвечая на вопрос о троллейбусах: «Я вам обещаю, что ещё раз вернемся к этому вопросу. Единственно, если не ошибаюсь, мы устанавливали срок 1 мая – смотреть эффективность».

То есть под обоснование эффективности принятого самовольного решения мэрия и предприняла шаги показать «рост». Но рост тоже странный, типа усреднённый. «На маршруте №2 выручка упала, а на маршруте №7 – значительно увеличилась. Введённые изменения позволили увеличить общий уровень среднедневной выручки с двух маршрутов на 9,1%», – сознаётся в собственном лукавстве горадминистрация. И, кстати, теперь становится очевидным, даже для тех же чиновников, что «единица» в Орле – выигрышный маршрут.

Кстати, близкие к ТТП источники информации утверждают, что на 7-м маршруте увеличено число единиц транспорта, против прежних низких показателей у «восьмёрки». Что, разумеется, привлекает пассажиров. Так почему было не обеспечить качественное транспортное сообщение для маршрута №8?

Что ж, посмотрим, готов ли глава региона уловить неприкрытую хитрость городских властей и изучить реальную проблему пассажиров. И ТТП, разумеется. А иначе зачем обещал?..

И да, ждём радужных отчётов от руководства трамвайно-троллейбусного предприятия о том, как эффективно будут израсходованы «незапланированные» дополнительные средства, сиречь возросшая выручка, – на покрытие долговых обязательств, зарплаты сотрудников, покупку запчастей или направления развития предприятия.


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Базиль
    сколько же можно экспериментировать с транспортом ... лучше уж с личным поэкспериментировать - велосипед, самокат, троллейбус вместо авто.
  • незауряд
    областной центр миллионник
    проездной с пересадкой 40 р.

    Орловская обл в сумме меньше миллиона
    проезд с пересадкой 40 р.

    Районные центры с получками малыми:
    проезд с пересадкой 40 р.

    Итого: нужны пересадки дешевле
    что возможно даже с бумажными билетами
    без взаимосвязи между транспортом
  • незауряд
    Вариант взаимосвязи между транспортом:

    пересадка дешевле
    если сначала сегодня ехали на трамвае \ троллейбусе
    и далее пересели дешевле в частный транспорт

    однако в обсуждении в ВК даже букв слов "пересадка" нет
  • SCAT
    Это предприятие не может быть рентабельным, ни при каких условиях, даже теоретически.
    Нужно сдать на металл весь этот так называемый "подвижной состав" (хлам), вместе с рельсами и контактной сетью, и купить нормальные автобусы, не гоночные ПАЗики, ГАЗели и русско-азиатские недомерки, а нормальные вместительные автобусы.

  • SWG
    Цитата :
    Нужно сдать на металл весь этот так называемый "подвижной состав" (хлам), вместе с рельсами и контактной сетью, и купить нормальные автобусы, не гоночные ПАЗики, ГАЗели и русско-азиатские недомерки, а нормальные вместительные автобусы.

    Извините, а чем выиграет большой автобус, хоть ЛиАЗ. хоть МАЗ, хоть НефАЗ по сравнению с трамваем и троллейбусом, с треском проигрывающим конкуренцию пазикам и нестам? Все скромно опускают глаза долу и делают вид, что оснащение 16 маршрута ЛиАЗами ничего не показало. Правда жизни в том, что возя воздух кроме часов пик на самом выгодном по числу пассажиров маршруту тактика больших автобусов с треском повторила судьбу троллейбуса 1 маршрута. Увы, но тут выхода не видно. Схема пассажиропотока ушла далеко в сторону от не только советской, но и даже от потоков 90 - начала нулевых. Когда собственно газели с пазиками и положили ПАТП и ТТП на лопатки. Маневренностью, доставкой от двери до двери и элементарным уходом с маршрутов при снижении пасажиропотока после часа пик. .
  • SCAT
    SWG, не "вместо", а "вместе".
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться