2 сентября 2022 в 17:46 2870 5
Общество

Урожая ГЭТ этой осенью не последует: орловские власти даже не подумали о трамвае и троллейбусе

Вот областные и городские власти радостно рапортовалм: «823,8 млн рублей – пойдёт на модернизацию подвижного состава общественного транспорта». На самом деле следует читать «на покупку автобусов».

Фото: InfoOrel.ru

Губернатор Клычков так рассказал в соцсетях о своей миссии в этом деле:

«Принимая во внимание необходимость модернизации муниципального транспорта в городе Орле, 23 августа я подписал постановление Правительства Орловской области № 481 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 24 декабря 2021 года № 802 «Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Орловской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 «Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации». В рамках этого постановления будут привлечено 1,45 млрд рублей за счет бюджетных кредитов из бюджета Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. Большая часть этих средств – 823,8 млн рублей – пойдёт на модернизацию подвижного состава общественного транспорта для развития жилищного строительства в городе Орле. На эту беспрецедентно большую сумму для МУП «ТТП» будет закуплено 48 комфортабельных низкопольных автобусов. Среди технических характеристик транспорта – газовый двигатель, автоматическая коробка передач, вместимость более 90 мест, тахограф, системы навигации и видеонаблюдения, климатконтроль. Также автобусы будут оборудованы для перевозки инвалидов, в том числе в инвалидной коляске. 28 из них поступит в 2022 году, ещё 20 – в 2023 году».

Наверное, этого события ждал глава региона, чтобы совершить обещанный чуть ли не в прошлом году визит на предприятие? Теперь есть с чем явиться. Мол, смотрите, вот автобусы, вот красная ленточка: перерезаю – и поехали. А вы что, трамвай и троллейбус хотели? Дак Красный мост всё равно пока без дела стоит…

А вот и мэр Орла Парахин, синхронно, день в день, включается со своими пояснениями:

«Друзья, хотел бы прокомментировать ситуацию вокруг сбора подписей «за сохранение электротранспорта». Первое и главное, что необходимо отметить, – вопрос исключения электротранспорта из муниципальной маршрутной сети нами никогда не рассматривался и не рассматривается сейчас, а ситуация на МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по-прежнему остаётся под пристальным вниманием и контролем».

И тут же, без стеснений, рассказывает про закупку современных городских автобусов – ЛиАЗ 529267 и КАЗВ 4270-82. При этом к посту добавлена ретрофотография с трамваем маршрута № 2, только проехавшего по Красному мосту.

Дальше мэр уточняет:

«Развивая автобусное направление, мы не забываем и об электротранспорте. Однако стоит объективно оценивать финансовые возможности. Стоимость одного автобуса варьируется от 12 (КАВЗ) до 17 (ЛиАЗ) млн рублей. В то же время в июне 2022 года администрация Орла проводила переговоры с ОАО Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», согласно расценкам которых один троллейбус обойдётся в 25-30 млн рублей, а трамвай – в 45-55 млн рублей. Стоимость одного электробуса составляет 35 млн рублей, зарядной станции – 15 млн рублей, согласно данным АО «Синара – Транспортные машины».

Обещает глава города и замену рельсового полотна на Карачевской улице, и возвращение трамвайного хода на Красном мосту.

А дальше – едва ли не самобичевание:

«Главная задача – это финансовая стабильность предприятия и работоспособность! Пока от руководства МУП «ТТП» я не вижу желания менять ситуацию! Все процессы курирует администрация Орла, вплоть до выплаты зарплаты».

А кто же назначал такое руководство, кто ему ставил задачи и какие? Где же ответственность мэрии, которая, как и заявлено, куратор «всех вопросов».

Мы уже рассказывали, что государственная поддержка может быть оказана на «приобретение транспортных средств большого класса с низкопольной частью салона (автобусы, работающие на газомоторном топливе, электробусы, троллейбусы и трамваи)» с целью эксплуатации приобретаемых транспортных средств на магистральных маршрутах регулярных перевозок. Похоже, правительство области и городские власти упростили себе задачу, оставив в приведённом перечне лишь его первую часть.

То есть для МУП «ТТП», которое вообще-то предназначено для эксплуатации ГЭТ, закупают 48 автобусов. По стоимости одной машины, таким образом, примерно в 17,1 млн рублей.

Тем временем своей осенний урожай собирают другие города, сделавшие ставку на поддержку именно городского электротранспорта. Так, во Владимире завершена закупка на приобретение пяти новых троллейбусов за счёт дотаций из регионального бюджета: вологодские «Авандарды» обойдутся городу в сумму чуть более 18 млн рублей каждый, а на сэкономленные деньги власти рассчитывают приобрести ещё один троллейбус. Конечно, троллейбусы с удлинённым автономным ходом стоят дороже – на те же современные «Адмиралы» с УАХ вправе рассчитывать крупные города, вроде Омска или Красноярска. Но даже если допустить их стоимость в пределах 36 млн рублей, то выделенные финансовые средства можно было бы легко обратить в пользу орловского троллейбуса, который довозил бы пассажиров на участки, где и линия не проложена. В Брянске продолжатся поставки троллейбусов, а также вернутся два ранее отменённых маршрута, то есть всего будет восемь маршрутов. В этом году городское троллейбусное управление получит в своё распоряжение 36 «рогатых» машин – это как весь нынешний троллейбусный парк Орла.

Всё зависит от того, под каким углом смотреть на экономику города и в чём понимать его развитие. Да, и от желания грамотной модернизации, с учётом интересов населения.


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Вера Ушакова
    Задолбал уже своими распоряжениями все угробить! У жителей хоть спросили что им надо, автобусы или троллейбусы с трамваями.
  • Сергей Дугин
    спросите. Все крикнут маршрутки????????????.
    Единицы подумают , что маршрутки зло.
    Ведь владельцы маршруток и развалили ПАТП . Т.к. они сидят у власти????????????????
  • Ричард Львиное-Сердце
    электротранспорт свое отжил! бусики более экономически выгоднее и мобильнее !
    • Famous Girl
      Ричард Львиное-Сердце, не соглашусь.
      Старый друг лучше новых двух.

      Спасибо за репортаж
  • SWG
    Наоборот, было б несколько чудно, если бы вдруг в этом году решили что то закупать для электротранспорта. На троллейбус все махнули рукой, как умирающий и бесперспективный, да и по рынку ходи не ходи, а предложений по приемлемой цене нет, а трамвай пока нет моста нет смысла покупать, дай то бог,чтобы его ремонт под секвестр не попал. Так что самое раннее - бюджет 2024 года.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться