19 февраля 2020 в 14:06 2306 0
Общество

Удовлетворены ли орловцы работой городского пассажирского транспорта? Скорее нет

Управление городского хозяйства и транспорта администрации Орла (УГХиТ) провело анкетирование жителей и перевозчиков, обслуживающих муниципальные маршруты и представило результаты опросов.

Фото: Пресс-служба мэрии

Анкетирование проводилось в рамках подготовки к реализации ПСР-проекта «Осуществление контроля за работой общественного транспорта в городе Орле» по программе «Эффективный регион» при поддержке государственной корпорации (ГК) «Росатом».

Заместитель начальника отдела организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла, руководитель проекта Дмитрий Паничкин сегодня, 19 февраля, представил результаты экспертам ГК «Росатом».

Мнение жителей

С целью определения «проблемного поля» в сфере транспортных перевозок населения специалисты УГХиТ и волонтёры опросили 395 жителей Орла: 292 женщин и 103 мужчин. Респондентами стали представители различных возрастных категорий, от 15 до 60 лет и даже старше.

Жителям предстояло ответить на три вопроса и дать свои предложения по работе общественного транспорта.

1) Удовлетворены ли вы в целом работой городского пассажирского транспорта? «Да» ответили 60 респондентов, ещё 74 человека склонились к варианту «скорее да». Подавляющее число опрошенных, впрочем, негативно оценили работу общественного транспорта: 232 человека ответили «скорее нет» и 105 — «нет».

Последние две категории респондентов уточнили, что конкретно их не устраивает: несоблюдение графика движения автобуса в «час пик», выходные дни и вечернее время (на это указали 154 человека), малая вместимость автобусов (92), грубость и хамство со стороны водителей (28), недостаточное количество транспорта на линиях (23) и пр.

2) Пользуетесь ли вы возможностью безналичной оплатой проезда?

Здесь чаша весов склонилась к ответу «да» — банковской картой проезд в общественном транспорте оплачивают 274 опрошенных. Главная причина — экономия, ведь при безналичной оплате стоимость проезда составляет 17 рублей, а если наличными — 20 рублей. Вариант «нет» выбрал 71 человек. Причины отказа вполне объективные — кому-то удобнее платить наличными, кто-то в принципе не использует банковские карты. «Скорее да» ответили 33 человек, «скорее нет» — 14.

3) Используете ли вы интернет-ресурсы для уточнения времени прибытия транспорта?

В 2019 году приложение «2ГИС» стало в режиме on-line показывать пользователям движение городского транспорта. Более трёх лет в Орле также действует сайт Bus57, где отражаются муниципальные маршруты. Если телефон на улице использовать неудобно, жители могут обратиться за информации к электронным табло, установленным на некоторых остановочных пунктах. Этими удобствами пользуются 200 человек («да» ответили 153 респондента, «скорее да» — 47), остальные 192 опрошенных — нет («скорее нет» ответили 37, «нет» — 155). Причинами отказа от «2ГИС», Bus57 и электронных табло жители называли отсутствие Интернета на телефоне, факт несоответствия информации на табло с реальным движением автобусов и то, что табло установлены не на всех остановках.

Мнение перевозчиков

Респондентами стали 16 из 17 предпринимателей, обслуживающих муниципальные маршруты. Дмитрий Паничкин подчеркнул: опрос проводился анонимно, и некоторые не стали скрывать правды.

Перевозчикам задали четыре вопроса.

1) Удовлетворены ли вы условиями муниципального контракта?

«Да» ответили три респондента, «скорее да» — пять, «скорее нет» — семь и категорично «нет» — один. Трое из неудовлетворённых отметили, что муниципальные контракты следует заключать на пять лет — тогда будет возможно строить планы по закупке нового подвижного состава, найму водителей и пр.

2) Устраивает ли вас действующая схема организации транспортного обслуживания населения в городе Орле?

В этом вопросе категорично несогласных перевозчиков не нашлось, лишь один выбрал вариант «скорее нет». «Скорее да» ответили четыре респондента, «да» — 11.

3) Выполняете ли вы в полном объёме условия муниципального контракта?

Полагаясь на анонимность, пять перевозчиков честно признались в своей неудовлетворительной работе и выбрали вариант «скорее нет». «Скорее да» ответили пять человек, остальные шесть — «да».

4) Удовлетворяет ли вас городская транспортная инфраструктура при осуществлении городских пассажирских перевозок?

В данном случае недовольных оказалось большинство: вариант «скорее нет» выбрали девять респондентов. «Скорее да» ответили два человека, «да» — пять.

Проблемы, озвученные жителями, необходимо решать, к просьбам перевозчиков — прислушиваться, подчеркнула Ирина Проваленкова, заместитель главы администрации Орла, руководитель проекта «Эффективный регион» в муниципалитете. Так, увеличить заездные карманы — на это указывали перевозчики, — можно в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКАД).

Контроль за перевозчиками

С начала 2020 года УГХиТ еженедельно проводит проверки общественного транспорта. В отношении перевозчиков уже выписано три предписания: два по соблюдению графиков движения в вечернее время, одно за несоответствие «возраста» автобуса требованиям, заявленным в муниципальных контрактах.

Дмитрий Паничкин отметил, что в новых муниципальных контрактах, заключенных в декабре 2019 года, прописано более строгое наказание для перевозчиков, которые игнорируют предписания. Раньше контракт в одностороннем порядке расторгали за два проступка, теперь достаточно одного. Проверки качества транспортного обслуживания населения продолжатся. В них примут участие не только специалисты УГХиТ, но и ГИБДД, УГАДН, будет вестись мониторинг системы ГЛОНАСС. Присоединятся к рейдам и 10 общественных организаций.

В перспективе, сообщил Дмитрий Паничкин, в администрации Орла появится диспетчерская служба, которая будет принимать обращения по транспорту. Её планируемый режим работы — с 6.00 до 23.00 ежедневно.

Эксперты ГК «Росатом» отметили, что команда администрации Орла провела колоссальную работу, фактически проект готов к реализации. Пусть процесс исправления ситуации с общественным транспортом будет болезненным и тяжёлым, но его нужно пройти, чтобы сделать жить горожан лучше.


Источник: Пресс-служба мэрии
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться