31 марта 2014 в 13:30 6526 0
Культура

Трость для панка

 

Место встречи

Восьмидесятые подходили к концу. В стране все шумели и кричали о свободе. Кто-то ждал, что вот-вот, ещё чуть-чуть – и наступит Рай на земле, который называли коммунизмом, а кто-то прятал подальше красные флаги, чтобы позже их продать патриотам развалившейся империи.  Рок-н-ролл вылез из подполья, напрямую из кухни на стадион. КГБ перестал составлять чёрные списки из музыкантов, а В. Цой кричал миллионам, что ждёт перемен. Именно в это, иллюзорное по всем параметрам время в самом анархичном месте нашего города, микрорайоне, два анархичных школьника, подошли в туалете пятой школы к странному персонажу, который распевал песню «Островок» группы «Форум». Подошли не просто так, а с предложением: мол «давай играть, банду соберём». Но персонаж тот был из числа так называемой шпаны, и двое неизвестных были отправлены им на базу, куда сами его и звали. Так будущих коллег по цеху встретил Константин Ступин, он же Ступа.

Ребята, конечно же, ушли. Ступа благополучно вышел из туалета и отправился по делам. Но в голове у него рядом с привычными мыслями поселились те, что принесли эти двое неизвестных. Через несколько дней Ступа нашёл их репетиционную базу и постучался в дверь. Ему открыли…

Так в Орле родился панк-рок. Родилась «Ночная трость». Сами музыканты думали, что они играют хеви-металл, но на первом концерте, где собрались все существующие на тот момент группы («Фрекен Бок», «Наваждение» и другие), «фирмачи» («фирмач» – термин, родившийся в конце 80-ых и обозначающий музыкантов, исполняющих композиции иностранных популярных групп не хуже оригинала) их разубедили в этом.

Фестиваль надежд

Время шло. «Ночная трость» создавала один хит за другим. Группа хотела расти. В это время из Москвы в Орёл приехал друг Ступы Андрей Щекотихин (ныне профессор РХТУ имени Д. И. Медведева) и рассказал о существовании московской «Рок-лаборатории». Членство в этом «союзе музыкантов» давало право выступить на большом концерте «Фестивале надежд» и, соответственно, возможности для дальнейшего роста. Но для вступления в «Рок-лабораторию» было необходимо предоставить кассету с записью своих шедевров. Сделать что-то подобное в нашем городе в то время было очень сложно, можно сказать, невозможно. Юным музыкантам помог отец их друга Егор Егорович Щекотихин, который в то время работал преподавателем в школе №5, где некогда учились новоиспечённые микроновские панки. Он выделил аппаратуру и комнату для записи. «Ночная Трость» нажала на кнопку «rec» и…

После нескольких дней альбом был записан. Отступать было некуда, впереди ребят ждала Москва.

Сам «Фестиваль надежд» представлял собой ежегодный смотр талантливых рок-групп, наподобие проходивших в Орле «Фабрики щей», «Rock Side», «Орловского рок-фестиваля», только масштаб столичного шоу был в разы больше, да и группы туда ехали со всей России. «Надежды» дали дорогу многим всероссийски известным музыкантам, например, Гарику Сукачеву с его «Бригадой С» и Александру Скляру с «Ва-банком».

Честь выступить на фестивале «Ночная трость» получила в лихом 1990-м. Вместе с ними вышли на сцену «Монгол Шуудан», «НАИВ», «Ногу Свело». Последние взяли главный приз фестиваля. По слухам, Макс Покровский (лидер команды «Ногу Свело») получил не только первое место, но и кулаком в лицо от Ступы. Тот, выйдя на сцену и находясь в, мягко говоря, состоянии подшофе, расплескал своё настроение вместе с завтраком по сцене. Публика расценила это как перфоманс или театрализованную часть выступления и взорвалась криками восхищения. Ступа удивил собравшихся не только этим, за что и получил приз зрительских симпатий.

После надежды...

После фестиваля музыканты вернулись домой, в родной город на Оке, с почти звёздным статусом. Но вскоре группа распалась, правда, на время. В лагеря, не пионерские, по очереди уезжают Кузя (гитарист) и сам Ступа. Рост (басист) тоже лишается свободы, но в другом смысле – он женится.

В 95-м после первой «отсидки» Ступа возвращается в группу. В это время появляются главные хиты «Ночной Трости»: «Кайф», «Холодный воздух» и другие. Через год группа побеждает на фестивале «Рок-Орёл'96», за что им вручают кассетный магнитофон, который Ступа сразу же меняет в соседнем ларьке на алкоголь.

Ближайшие 3 года группа и Ступа активны во всех смыслах: создаются новые композиции, группа гастролирует, принимает участие в различных фестивалях. Но в очередной раз, вступив на скользкую дорожку, лидер «Ночной Трости» отправляется на реабилитацию в лагерь за колючей проволокой. Рост предпочитает расти духовно и уходит в монастырь. «Ночная Трость» становится историей, а их песни со сцены звучат только из уст Нильса, лидера известной на всероссийской уровне орловской группы «Яйцы Фаберже».

Периодически ходили слухи, что Ступа «отправился к Кобейну», но через некоторое время он появлялся где-то в районе улицы Бурова, где, собственно, всегда и жил. По количеству псевдосмертей орловский музыкант с лёгкостью может опередить не раз умиравшего и воскрешавшегося рэпера Гуфа. 18 декабря 2011 года вокалист орловской «Stone Faces» Кот объявил со сцены, что Ступы не стало. Слух быстро прокатился по городу, и все, в том числе и я, благополучно помянули главного панка Орла.

После смерти – жизнь

Вечером 1 февраля 2013 года у Роста раздался телефонный звонок. Это Кузя заплетающимся языком констатировал: «Наш друг Ступа у меня в подъезде пьяный спит».

Рост, разумеется, не поверил и лёг спать. На следующий день лидер «Ночной Трости» воскрес из мёртвых и пришёл к своему бывшему коллеге. Никаких мыслей о творческой деятельности не было. Ступа принял крещение, а Рост уехал в Мурманск в монастырь.

Весной на официальном сайте группы «Яйцы Фаберже» появилось сообщение о воскрешении основателей орловского панка и обращение к зрителям воскресшего Ступы. 15 апреля 2013 года он выступает с «Яйцами» в московском клубе «P!PL», где окончательно доказывает, что он не зомби.

«Ночную Трость», по словам самих музыкантов, реанимировал Денис Греков. Именно он связался с Ростом в монастыре и вдохновил Ступу.

В настоящее время группа вернулась на орловскую сцену и готовит к выпуску новый альбом. Станет ли это возвращение путём к триумфу или пройдёт незамеченным, покажет время, а пока проводятся концерты, так что стоит сходить и посмотреть на живую легенду орловской рок-сцены.

Играли и играют:

Константин «Ступа» Ступин – вокал, гитара, идея.
Ростислав «Рост» Терехов – бас-гитара, верен "Трости" с основания.
Александр «Белый» – гитара, последователь учения Ступы
Владимир «Беляш» Белоусов – барабаны
Вячеслав Разин – гитара
Андрей Свиридов – бэк-вокал, администратор
Владимир «Кузя» Кузьмин – барабаны

Интернет-ссылки:

https://vk.com/stupa_club

http://nochnaya-trost.jimdo.com/

Игорь Кабанов


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться