31 мая 2021 в 15:04 20672 4
Общество

Судьба Красного моста может решиться на этой неделе. А она – особенная, пятая

Неожиданно этой судьбой всерьёз заинтересовались депутаты Орловского горсовета. Событие совпадает с пятой неделей по Пасхе. Попытка говорить и быть услышанными, с перспективой положительных изменений, намечается у участников специального совещания.

Фото: https://hfire.ru/ (изображение используется без рекламных целей)

Устойчивое развитие территории города, являющееся составной частью его генерального плана, включает в себя и совершенствование улично-дорожной сети. Красный мост в Орле по генплану и советских времён, и 2008 года, и актуализации 2017-го должен быть – шестиполосным. Проектные разработки омского НПО «Мостовик», выполненные в 2013 году, и дипломный проект местного АСИ ОГУ, под патронажем Дорожно-технического совета, руководимый кафедрой строительства автодорог, в 2018 году, как раз и предлагали такое решение. Чертежи и расчёты не одного, а многих инженеров убедительно показывают – шесть полос движения вполне могут быть размещены на мосту, и это соответствует ширине проезжей части улицы Гостиной.

То, что на мосту оставлено всего четыре полосы, при дорогостоящем и вдвое затянувшемся проектировании, выдавшем некачественный проект реконструкции с очень сомнительными конструктивными решениями, – грубая ошибка, прикрываемая администрацией города и курируемая областными органами власти: управлением по охране объектов культурного наследия и департаментом строительства.

Уклонение от федеральной экспертизы проекта (требуемой руководителем Минтранса РФ), при объявленном личном высоком контроле за объектом, уже в конце 2018-го говорило о низком качестве проекта – так делается, когда есть что скрывать.

Шестикратный срок экспертизы, с ноября 2018-го по декабрь 2019-го, и при нанятом эксперте из города проектировщиков – убедительное подтверждение низкого качества проекта, правка которого шла параллельно экспертизе. При этом, как заметила областная КСП, экспертиза сметы была проделана за один день.

Утверждение проекта ненадлежащим лицом (начальник УКСа не относится к органам муниципальной власти) – что, как не попытка городской власти уйти от будущей вероятной ответственности?

Отказ от обязательного общественного обсуждения закупки (должно было начаться 11.09.2019 г.) – свидетельство опасения власти перед отрицательным мнением горожан по части реализации проекта, не отвечающего генплану и строительным нормам.

В октябре 2017-го, на заседании профильного комитета горсовета, инженеры «Дороги – 450» излагали свои опасения и прогнозы по задуманной схеме разработки проекта, когда всё заложено в одном контракте: изыскания, обследование, научная часть объекта культурного наследия (ОКН), проектная документация, рабочая документация, экспертиза.

Была предложена другая схема, проверенная собственным многолетним опытом, – несколько контрактов, когда каждый из последующих определяется результатом предыдущего:

  • подробнейшее обследование, 
  • проектная документация и научная часть ОКН,
  • экспертиза с доработкой и утверждением,
  • изыскания и рабочая документация.

При такой схеме вероятность ошибки много меньше. Увы, администрации надо было скорее освоить 50 миллионов, и контракт заключили сразу на весь комплекс работ.

Ни один из депутатов не поддержал предложение, депутаты и общественность оставались глухи к соображениям специалистов все последующие 3,5 года. Результат знают все.

Внезапно с апреля текущего года, когда на мосту наворочено уже много чего, да так, что потребовалась остановка работ, один из депутатов горсовета настойчиво стал повторять вопрос о необходимости увеличить габарит моста до шести полос.

Вопрос этот правильный, но с трёхлетним опозданием, что вызывает немалое удивление: депутат, где ты был раньше?..

Ещё большее удивление вызывает решение председателя горсовета провести отдельное совещание профильного комитета по этому вопросу, назначенное на 1 июня.

Видно, идеи «Стройэксперта», по которым и ведётся сейчас строительство, особенно одна (в части тяжеловесности, увеличения бетонных консолей до 7 метров), стали наконец сильно смущать… 

Какова истинная цель этих удивительных попыток теперь влиять на проект,  угадать сложно. Но задумано это кандидатом политических наук, а мосты проектируются и создаются специалистами другой отрасли человеческих знаний.

Вместе с тем есть надежда. Началась пятая неделя Пятидесятницы, а как известно, она посвящена встрече Христа с самарянкой, т.е. представителей народов, испытывающих смертельную взаимную ненависть. Беседа закончилась тем, что собеседники навсегда поняли друг друга.

До ненависти, тем более смертельной, в горсовете и администрации, слава Богу, не дошло, обходятся пока лишь подзатыльниками. И то – односторонними и редкими.

На грядущем совещании по Красному мосту ещё может быть преодолено сопротивление, мешающее развитию нашего города. Остаётся уповать на это.


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Довольный
    интересно: кто же в этой истории, по мнению автора, играет роль Христа, а кто - Фотинии?
  • незауряд
    Статья без слова трамвай ладно пишущим виднее

    Но... ? консоли точно железобетонные ? или бетонные ?
    ? Или консоли стальные ?

    Кино про полёт под мостом:
    ды_дрон
  • незауряд
    Сколько вариант воображаемого раздвоения моста может стоить?
    Никому не интересно даже рассчитывая на выборы

    Также как тротуары не интересны
    ведь на тротуарах Красного моста будут лужи и слякоть
    предположительно из-за конструкции тротуара

    Посмотрим сбудется ли ожидаемый худший вариант
    • Довольный
      Цитата незауряд:
      ...Посмотрим сбудется ли ожидаемый худший вариант
      Ежели по Христу, то как раз пятая неделя Пятидесятницы во многом должна дать на это ответы
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться