15 сентября 2023 в 15:59 4685 0
Политика

Сон и явь топ-депутата

Одни проблемы председатель комитета видит даже во сне. Другие – в упор не замечает наяву. Речь про школу на Зеленина и мосты – Красный и Стрелецкий.

Фото: InfoOrel.ru

На прошедшем профильном комитете облсовета было продемонстрировано депутатское внимание к градостроительству в Орловской области. Председатель комитета поделился со всеми… сном. Выделил – вещим. Сулил провал новых чиновничьих планов по школе на улице Зеленина, что должны были открыть ко Дню знаний.

Ну, раз сон председателю был… Заказчик с благодарностью глянул на спасителя: теперь не надо выслушивать упрёки за провал со стройкой.

Взялся провидец спасать и мценского чиновника. За проявившийся брак на Стрелецком мосту – разрушение конусов у береговых опор. Об этом он написал в «Орловской среде» и снял ролик для своего Ютуб-канала. Амчанину же так и сказал: «Вы ни в чём не виноваты». Красноречиво обменялись взглядами.

Удивительное, похоже, разыгранное взаимпонимание законодатетелй и чиновников было продемонстрировано и далее. В разговоре с областным чиновником о Красном мосте. Ещё в феврале предкомитета инициировал перед Росавтодором проверку хода стройки. В середине лета всё было сделано и документально отражено. В отчёте, который якобы никто не видел. Ни депутат- инициатор, ни чиновник – руководитель профильного департамента.

Важность отчёта, составленного Росдортехнологией, трудно переоценить. Там должна быть полная информация о перепроектировании моста. В том числе – а в нынешних условиях это самое главное – о транспортных нагрузках, которые способен выдержать мост. Есть немалая вероятность – нагрузки эти не те, что были заданы. И не только заданы, но и, как уверяет Орёлгосэкспертиза, отражены в проектных решениях. Стройка же, как всем известно, давно идёт по другому проекту. Скрытому от всех. Мало того, народ вводится в заблуждение чиновниками, в том числе и высшими.

Нельзя не вспомнить о проектной нагрузке и для Стрелецкого моста Мценска. Там есть сомнение в прочности новой промежуточной опоры. В способности её, из-за изъянов строительства, воспринять точно такие же нагрузки. Напомним, стройка велась с перерывами. Тремя сменявшимися подрядчиками. И, как водится, обвиняющими друг друга во всех промашках. Теперь разобраться, кто нахалтурил, – дело непростое. Материалы об этом были переданы редакцией топ-депутату ещё до завершения строительства. После этого на мосту не было замечено никаких работ на указанной опоре. Как и не было никакого ответа от адресата, вновь вернувшегося в облсовет. То есть вполне можно допустить – явную тревогу редакции он не видит. В упор.

Направление Москва – Харьков, в пределах Орловщины, проходит через две самые большие реки нашей области – Оку и Зушу. Только два автодорожных моста, о которых и рассказано выше, были запроектированы под современную нагрузку – А14/Н14. Ту нагрузку, что в обычной жизни вряд ли появится на дороге. Сейчас же, в известных всем условиях, она как раз может пойти по этому направлению. Если такое случится, то маршрут её пропуска будет проложен через эти два моста. По картам Минобороны, где всё прописано в подробностях. Понимает ли провидец свою высокую ответственность? За вдруг, на ровном месте, возникшую ЧС. «Мне это никогда не снилось» – такие шутки-уверения тогда вряд ли помогут.

Чиновники, конечно, предпринимают меры – защитные для себя. Вполне вероятно, так же, как проделали с сокращением полос движения на Красном мосту. Тогда они получили в Минстрое спецтехусловия на это ещё на стадии проектирования. Сославшись, что недостаточна ширина улиц. (Чего же тогда стоит Генплан?) Теперь же может быть придумана некая причина для снижения проектной нагрузки. Умные головы, в том числе. из столицы, у них для этого есть. И профильный министр побывал в Орле на прошлой неделе. Сводили его и на Красный мост. Случайно или нет, но в это же время в ЕИС было выложено новое допсоглашение № 18. В нём, наконец, исчезли работы по укреплению всех трёх опор моста. А значит, и проектная нагрузка должна быть снижена. Ясно, что без высокого согласования этого не могло быть. Самое весомое подтверждение: в предыдущем допсоглашении, № 17, работы эти ещё сохранялись.

Теперь для администрации Орла логично будет подать иск на очень большую сумму. Против ГК «СтройЭксперт» и Орёлгосзаказчика. За проект-брак, приведший к огромным потерям бюджета, времени и потребительских свойств моста. Несчастный белгородский РСМ, добросовестно прекративший реализацию негодного проекта, может подать свой иск – за фактическое уничтожение предприятия.

Герою же настоящего очерка остаётся пожелать стряхнуть остатки сна и самым придирчивым образом проконтролировать все процессы. Так же тщательно, как он считал обломки Красного моста, роняемые подрядчиком в нашу тихую Оку.


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться