Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Социальная реклама в России - явление зарождающееся
О проблемах продвижения и создания социальной рекламы в России в режиме видеоконференции вчера общались представители более десяти регионов РФ и американские эксперты.

Среди участников конференции был и наш Орловский регион: студенты-рекламщики орловских вузов, преподаватели данной специальности в университетах Орла, представители некоммерческих организаций города.
Организаторами конференции выступила «Коалиция некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России». В Орле идею Коалиции поддержало общество «Знание».
По мнению организаторов, основной целью данной видеоконференции стала возможность передать региональным партнерам эффективные российские и международные технологии в области разработки и продвижения социальной рекламы.
В числе прочих выступающих экспертов были Джордж Перлов - независимый консультант, работающий с Рекламным советом США, Барбара Беккер - директор организации EqualShot, Гюзелла Николайшвилит - руководитель портала Соцреклама.ру, директор Лаборатории социальной рекламы, Евгения Алексеева - директор Фонда социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа», Елена Тополева - директор Агентства социальной информации.
На конференции обсуждались вопросы законодательства РФ в сфере социальной рекламы (в том числе налоговое законодательство), проблемы шоковой социальной рекламы, своим опытом продвижения социальной рекламы поделились американские эксперты.
Так, о кампании проведения социальной рекламы в нескольких американских городах с призывом к молодым матерям кормить младенцев в возрасте до 6-ти месяцев грудью, рассказал участникам конференции Джордж Перлов. Продвигать такую соцрекламу в обществе оказалось довольно-таки непросто. Данному процессу противились крупные производители смесей для детей грудного возраста. Лозунг не привлек внимания местных СМИ. В конечном итоге, кампания «провалилась».
Пример удачного продвижения социальной рекламы на конференции был приведен другим американским экспертом - Барбарой Беккер. Суть кампании была в легализации абортов в Колумбии. Согласно статистике, эксперта, смертность женщин, решивших сделать такую «подпольную операцию» в штате была очень высокой. Подобной ситуации с абортами в Колумбии способствовали консервативные религиозные взгляды граждан штата. Представительство Всемирной Женской Организации в Америке попыталось изменить отношение к данной проблеме в обществе и призвать администрацию штата к переработке законодательства в данном вопросе. И если в начале социальной кампании 85% общественности, согласно опросу, который проводила организация, выступали против официального введения абортов, то в ее конце ситуация поменялась на кардинально противоположную. В необходимости абортов в некоторых исключительных случаях (при генетических нарушениях развивающегося плода, если беременность стала следствием изнасилования или инцеста) удалось убедить 85% опрошенной общественности. В законодательство штата были внесены соответствующие изменения.
Одной из главных негативных тенденций в развитии российской социальной рекламы Джордж Перлов назвал использование шокирующих образов. По мнению эксперта, подобная реклама вызывает у общества негатив и дальнейшее ее отторжение. При последующих трансляциях ролика зритель может просто переключить канал. По словам Джорджа Перлова, в соцрекламе необходимо делать акцент на возможных изменениях в самом человеке, его совести, душевных качествах, а не на устрашающих элементах действительности.
В будущем в России запланированы ещё две подобные видеоконференции: в декабре 2009 г., а также в апреле 2010 г. В целом, проект «Повышение эффективности социальной рекламы в России» рассчитан до середины 2010 года. Конечной целью его является организация устойчивого и развивающегося экспертного сообщества России в области социальной рекламы, а также создание и распространение более эффективной соцрекламы в регионах РФ.
Оксана Дурунда, www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/socialnaya-reklama-v-rossii---yavlenie-zarojdayushcheesya.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.