18 сентября 2009 в 15:29 604 0
Общество

Социальная реклама в России - явление зарождающееся

О проблемах продвижения и создания социальной рекламы в России в режиме видеоконференции вчера общались представители более десяти регионов РФ и американские эксперты.

Уникальностью мероприятия стали количество и масштаб географии участников,  а также то,  что в таком формате оно проводилось впервые.
Среди участников конференции был и наш Орловский регион: студенты-рекламщики орловских  вузов,  преподаватели данной специальности в университетах Орла, представители некоммерческих организаций города.
Организаторами конференции выступила   «Коалиция некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России». В Орле идею Коалиции  поддержало общество «Знание».  
По мнению организаторов, основной целью данной  видеоконференции стала возможность  передать региональным партнерам эффективные российские и международные технологии в области разработки и продвижения социальной рекламы.
В числе прочих  выступающих экспертов были  Джордж Перлов - независимый консультант, работающий с Рекламным советом США,  Барбара Беккер -  директор организации EqualShot, Гюзелла Николайшвилит - руководитель портала Соцреклама.ру, директор Лаборатории социальной рекламы, Евгения Алексеева -  директор Фонда социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа», Елена Тополева - директор Агентства социальной информации.
На конференции обсуждались вопросы законодательства РФ в сфере социальной рекламы (в том числе налоговое законодательство), проблемы шоковой социальной рекламы, своим опытом продвижения социальной рекламы поделились американские эксперты.
Так,  о кампании проведения социальной рекламы  в нескольких  американских городах с призывом к молодым матерям кормить младенцев в возрасте до 6-ти месяцев грудью, рассказал участникам конференции Джордж Перлов. Продвигать такую соцрекламу в обществе оказалось довольно-таки непросто. Данному процессу противились крупные производители смесей для детей грудного возраста. Лозунг не привлек внимания местных  СМИ.  В конечном  итоге,  кампания  «провалилась».
Пример удачного продвижения социальной рекламы  на конференции был приведен другим американским экспертом -  Барбарой Беккер. Суть кампании была в легализации абортов в Колумбии. Согласно статистике, эксперта,  смертность женщин,  решивших  сделать такую  «подпольную операцию» в штате была очень высокой.  Подобной  ситуации с абортами в Колумбии  способствовали консервативные религиозные взгляды граждан штата. Представительство Всемирной Женской Организации в Америке попыталось изменить отношение к данной проблеме в обществе и призвать администрацию  штата к переработке законодательства в данном вопросе.  И если в начале социальной кампании 85% общественности,  согласно опросу,  который проводила организация, выступали против официального введения абортов,  то в ее  конце ситуация поменялась на кардинально противоположную. В необходимости абортов в некоторых  исключительных  случаях (при генетических  нарушениях развивающегося плода,  если беременность стала следствием изнасилования или инцеста) удалось убедить 85% опрошенной общественности.  В законодательство штата были внесены соответствующие изменения.
Одной из  главных  негативных  тенденций в    развитии российской социальной рекламы Джордж Перлов назвал  использование шокирующих  образов. По мнению эксперта,  подобная реклама  вызывает у общества негатив и дальнейшее ее отторжение.  При последующих трансляциях ролика зритель может  просто переключить канал. По словам Джорджа Перлова,  в соцрекламе необходимо  делать акцент на возможных  изменениях  в самом человеке,  его совести, душевных  качествах,  а не на устрашающих элементах действительности.


В будущем в России  запланированы ещё две подобные видеоконференции: в декабре 2009 г., а также в апреле 2010 г. В целом, проект «Повышение эффективности социальной рекламы в России» рассчитан до середины 2010 года.  Конечной целью  его является  организация  устойчивого и развивающегося экспертного сообщества России в области социальной рекламы, а также создание и распространение более эффективной соцрекламы в регионах РФ.

Оксана Дурунда, www.infoorel.ru


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться