Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Снизилось количество медалистов - один из результатов ЕГЭ
С октября 2006 года в число регионов, вступивших в эксперимент по ЕГЭ, вошла Орловская область.

Подопытные выпускники 11 класса.
«В ноябре 2006 года – начальник управления образования администрации города Орла рассказывает Александр Шатохин, - специалисты нашего управления в соответствии с планом, разработанным Департаментом социальной политики Орловской области, составили перечень мероприятий по подготовке к участию в эксперименте по введению ЕГЭ в г. Орле. Была создана рабочая группа для решения организационных вопросов, проведена разъяснительная работа с родителями, учащимися, педагогами, оформлены информационные стенды, определены и подготовлены пункты проведения экзаменов. Значительную методическую помощь учителям-предметникам оказал научно-методический центр управления образования.
Мы определили 9 пунктов проведения единого госэкзамена в Орле. В среднем на каждом из которых сдавали экзамены от 250 до 350 выпускников.
Особенно напряженно работала гимназия № 39, которая была утверждена в качестве пункта проведения экзаменов по предметам по выбору. В июне в ней сдавали экзамены по выбору выпускники не только орловских школ, но и г. Мценска, Болховского, Дмитровского, Знаменского, Залегощенского, Кромского районов, всего около 400 человек. Хочу отметить, что в июле на базе данного образовательного учреждения будут проводиться экзамены в форме ЕГЭ уже для поступающих в специальные средние и высшие образовательные учреждения».
Образовательными учреждениями Орла, районными отделами образования в короткие сроки была подготовлена, тщательно выверена электронная база данных всех выпускников 11-х классов и своевременно представлена в региональный Центр оценки качества образования. Прошли основательную подготовку и специальное обучение педагоги, выполнявшие ответственные функции организаторов в аудиториях, о чем свидетельствует отсутствие апелляций на нарушение процедуры проведения экзамена. Одновременно шла систематизация учебного материала, в проверочные и контрольные работы включались варианты тестовых заданий. Для качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в апреле-мае были проведены репетиционные (пробные) экзамены, что позволило еще оценить уровень готовности к ЕГЭ и устранить недочеты, свести к минимуму психологический дискомфорт выпускников.
В государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ приняли участие 2660 (93,5%) из 2843 выпускников школ г. Орла. 183 выпускника вечерней и заочной системы обучения, а также выпускники, сдающие экзамены в щадящем режиме, проходили аттестацию в традиционной форме. Особенностью этого учебного года было и введение в соответствии с разъяснением Рособрнадзора дополнительного (регионального) обязательного экзамена по литературе, форму сдачи которого (в традиционной форме или в форме ЕГЭ) выбирал сам выпускник.
Выпускники были своевременно ознакомлены с результатами обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Показательно, что часть выпускников- 167 человек (5, 7%) использовали форму ЕГЭ и для сдачи экзаменов по предметам по выбору, причем предпочтение было отдано физике (72 выпускника) и биологии (35 выпускников). Первые результаты проведения эксперимента, по данным отделов образования, показали, что более успешно выпускники сдали экзамен по русскому языку и менее успешно - по математике. Однако по условиям эксперимента получение выпускниками неудовлетворительных отметок на экзаменах не привело к выставлению их в аттестат.
Все выпускники 11-х классов, допущенные к государственной итоговой аттестации и сдававшие экзамены в форме ЕГЭ, аттестацию прошли и получили аттестаты о среднем полном общем образовании. Есть примеры, когда выпускники (их всего трое в области) получили Свидетельства о результатах ЕГЭ с высшим баллом (100) по результатам Всероссийских олимпиад. Все трое выпускники городских образовательных учреждений: Алла Апухтина из лицея №32, по русскому языку, Ольга Каплун так же из лицея №32 по литературе и Дарья Климович из школы № 23 по обществознанию.
Подопытные выпускники 9 класса.
В завершившемся учебном году проводилась апробация новой формы (по сути, еще один эксперимент) проведения экзаменов по русскому языку и алгебре, в которой участвовали 2700 выпускников 9-х классов. Учащиеся классов компенсирующего и развивающего обучения, проходящие аттестацию в щадящем режиме, сдавали экзамены в традиционной форме.
По условиям новой формы аттестации выпускники сдавали экзамены в своих образовательных учреждениях, при этом исключалось участие учителей-предметников, работающих в этих классах. При проведении аттестации использовались разработанные Рособрнадзором индивидуальные задания для каждого выпускника. Муниципальная экзаменационная комиссия направила во все образовательные учреждения своих представителей с целью контроля за ходом экзаменов и соблюдением прав выпускников. Проверку экзаменационных работ в зашифрованном виде проводили единые городские предметные комиссии.
Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку выпускниками 9-х классов общеобразовательных учреждений г. Орла таковы: 70,7% учащихся получили отметку «4» и «5», что превышает показатели прежних лет на 16%, отметку «3» получили- 28, 9 %, что на 17% меньше, чем средний показатель за три предыдущих учебных года, не справились с заданиями 8 выпускников. Анализ результатов экзаменов по математике также свидетельствует о том, что выпускники основной школы имеют хорошие и удовлетворительные знания: только 5 выпускников из 2700 получили отметки «2». Для них в установленные сроки проведены повторные экзамены в традиционной форме.
«Первый опыт сдачи ЕГЭ в городе выявил и ряд проблем. – комментирует Александр Шатохин. - Так, по результатам учебного года незначительно на 1,6 % (с 13, 4% до 11,8% по сравнению с прошлым годом) сократилось количество медалистов от общего числа выпускников. Введение эксперимента сказалось и на других показателях: снизились показатели качества знаний учащихся по русскому и математике. Вместе с тем это не стоит расценивать как результат недостаточной работы учителей. Тревогу вызывает и недиффенцированный подход в составлении контрольно-измерительных материалов: не учитывается профиль (физико-математический, гуманитарный, социально-гуманитарный) класса, в котором обучался выпускник. Анализ результатов экспериментов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов показывает, что некоторые лицеи и гимназии, к сожалению, дали не самые лучшие результаты даже по сравнению с обычными школами. Мы не будем делать сегодня скоропалительных выводов, но в последующие 3 – 4 года отследим развитие ситуации, проведем мониторинг деятельности лицеев, гимназий, общеобразовательных школ, чтобы оценить их соответствие имеющемуся статусу».
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/snizilos-kolichestvo-medalistov---odin-iz-rezultatov-ege.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.