5 июля 2007 в 18:46 917 0
Общество

Снизилось количество медалистов - один из результатов ЕГЭ

С октября 2006 года в число регионов, вступивших в эксперимент по ЕГЭ, вошла Орловская область.

Подопытные выпускники 11 класса.
 «В ноябре 2006 года – начальник управления образования администрации города Орла рассказывает Александр Шатохин, - специалисты нашего управления в соответствии с планом, разработанным Департаментом социальной политики Орловской области, составили перечень мероприятий по подготовке  к участию в эксперименте по введению ЕГЭ в г. Орле. Была создана рабочая группа для решения организационных вопросов, проведена разъяснительная  работа с родителями, учащимися, педагогами, оформлены информационные  стенды, определены и   подготовлены пункты  проведения экзаменов. Значительную методическую  помощь учителям-предметникам оказал научно-методический центр управления образования.
Мы определили 9 пунктов проведения  единого госэкзамена в Орле.  В среднем на каждом из которых сдавали экзамены от 250 до 350  выпускников.
Особенно напряженно работала гимназия № 39, которая была утверждена в качестве пункта проведения экзаменов по предметам по выбору. В июне в ней  сдавали экзамены по выбору выпускники не только орловских школ, но и г. Мценска, Болховского, Дмитровского, Знаменского, Залегощенского, Кромского районов, всего около 400 человек. Хочу отметить, что в июле на базе данного образовательного учреждения будут проводиться экзамены в форме ЕГЭ уже для поступающих в специальные средние и высшие образовательные учреждения».
Образовательными учреждениями Орла, районными отделами образования  в короткие сроки была подготовлена, тщательно выверена электронная база данных всех выпускников 11-х классов и своевременно представлена в региональный Центр оценки качества образования. Прошли основательную подготовку и специальное обучение педагоги, выполнявшие ответственные функции организаторов в аудиториях, о чем свидетельствует отсутствие апелляций  на нарушение процедуры проведения экзамена.  Одновременно шла систематизация учебного материала, в проверочные и контрольные работы включались варианты тестовых заданий. Для качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации  в апреле-мае были проведены репетиционные (пробные) экзамены, что  позволило еще оценить уровень готовности к ЕГЭ и устранить недочеты, свести к минимуму психологический дискомфорт выпускников.
В  государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ приняли участие  2660 (93,5%) из 2843 выпускников школ г. Орла. 183 выпускника вечерней и заочной системы обучения, а также выпускники, сдающие экзамены в щадящем режиме, проходили аттестацию в традиционной форме. Особенностью этого учебного года было и введение в соответствии с разъяснением Рособрнадзора дополнительного (регионального) обязательного экзамена по литературе, форму сдачи которого (в традиционной форме или в форме ЕГЭ)  выбирал сам выпускник.
Выпускники были своевременно ознакомлены с результатами обязательных экзаменов по русскому языку и  математике. Показательно, что часть выпускников- 167 человек (5, 7%) использовали форму ЕГЭ и для сдачи экзаменов по предметам по выбору, причем предпочтение было отдано физике (72  выпускника) и биологии (35 выпускников). Первые результаты  проведения эксперимента, по данным отделов образования,   показали, что более успешно выпускники сдали экзамен по русскому языку  и менее успешно - по математике. Однако по условиям эксперимента получение выпускниками неудовлетворительных   отметок  на экзаменах не привело к выставлению их в аттестат.
Все выпускники 11-х классов, допущенные к государственной итоговой аттестации и сдававшие экзамены в форме ЕГЭ,  аттестацию прошли и получили аттестаты о среднем полном общем образовании.  Есть примеры, когда выпускники (их всего трое  в области)  получили Свидетельства о результатах ЕГЭ с высшим баллом (100) по результатам Всероссийских олимпиад. Все трое выпускники городских образовательных учреждений: Алла Апухтина из лицея №32, по русскому языку, Ольга Каплун так же из лицея №32 по литературе и Дарья Климович из школы № 23 по обществознанию.
 
Подопытные выпускники 9 класса.
В завершившемся учебном году проводилась апробация новой формы (по сути,  еще один эксперимент) проведения экзаменов по русскому языку и алгебре,  в которой участвовали 2700 выпускников 9-х классов. Учащиеся классов компенсирующего и развивающего обучения, проходящие аттестацию в щадящем режиме, сдавали экзамены в традиционной форме.
По условиям новой формы аттестации выпускники сдавали  экзамены в своих образовательных учреждениях, при этом исключалось  участие учителей-предметников, работающих в этих классах. При проведении аттестации использовались разработанные Рособрнадзором индивидуальные задания для каждого выпускника. Муниципальная экзаменационная комиссия направила во все образовательные учреждения своих представителей с целью контроля за ходом экзаменов и соблюдением прав выпускников. Проверку экзаменационных работ в зашифрованном виде проводили единые городские предметные комиссии.
Результаты выполнения экзаменационной работы  по русскому языку выпускниками 9-х классов общеобразовательных учреждений г. Орла таковы: 70,7% учащихся получили отметку «4» и «5», что превышает показатели прежних лет на 16%,  отметку «3» получили- 28, 9 %, что на 17% меньше, чем средний показатель за три предыдущих учебных года, не справились с заданиями 8 выпускников. Анализ результатов экзаменов по математике также свидетельствует о том, что выпускники основной школы  имеют хорошие и удовлетворительные знания: только 5 выпускников из 2700 получили отметки «2». Для них в установленные сроки проведены повторные экзамены в традиционной форме.

«Первый опыт сдачи ЕГЭ в городе выявил и ряд проблем. – комментирует Александр Шатохин. - Так, по результатам учебного года  незначительно на 1,6 %  (с 13, 4% до 11,8%   по сравнению с  прошлым годом)  сократилось количество медалистов от общего числа выпускников. Введение эксперимента сказалось и на других показателях: снизились показатели качества знаний учащихся по русскому и  математике. Вместе с тем это не стоит расценивать как результат недостаточной работы учителей. Тревогу вызывает и недиффенцированный подход в составлении контрольно-измерительных материалов: не учитывается профиль (физико-математический, гуманитарный, социально-гуманитарный) класса, в котором обучался выпускник. Анализ результатов  экспериментов в ходе  государственной (итоговой)  аттестации выпускников 9-х и 11-х классов показывает,  что некоторые лицеи и гимназии, к сожалению, дали не самые лучшие результаты даже по сравнению с обычными школами. Мы не будем делать сегодня  скоропалительных выводов, но в последующие 3 – 4 года отследим развитие ситуации,  проведем мониторинг деятельности лицеев,  гимназий, общеобразовательных школ, чтобы оценить их соответствие  имеющемуся статусу».


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться