22 июня 2021 в 17:33 26392 0
Общество

Ситуация, имя которой – тупик. Что теперь делать Красному мосту и орловцам?

Не свет надежды забрезжил над Красным мостом в эти самые длинные дни в году. Тревоги добавилось. Сладость липового цвета и летняя лёгкость оттенены горечью: в свой 455-й день рождения г. Орлу ничем, созданным руками человека, хвастаться не придётся.

Фото: Тупик длиннохохлый / из открытых источников, без рекламных целей

Регламент VS. Депутаты

Интересно, что в Орловском горсовете всё как будто идёт наперекор этому представительному органу. Всё, что создано внутри самим депутатским корпусом, мешает работать… ему же. На примере нынешнего созыва это очень заметно. Прямо как в поговорке с плохим танцором, ей-богу…

Очередная сессия горсовета намечена на 24 июня. Сегодня же, 22 июня, а также в прошлый четверг, 17-го, то есть дважды, собирался комитет по строительству и перспективному развитию города. Собирался, чтобы помочь Красному мосту – с первого захода не удалось расспросить (допросить?) ответственного от администрации города (он попросту сбежал с обсуждения), не удалось обеспечить явку подрядчика и финансового блока областной администрации (не знали, что надо прийти, или не захотели явиться?).

Для того и был организован внеочередной комитет. На удивление, в его повестке Красного моста не было – совсем. Кто же его составлял, кто шутит над протоколами горсовета?

Напомним состав комитета:

  • Глущенко Валерий Владимирович – председатель,
  • Головин Александр Алексеевич,
  • Коновалов Игорь Викторович,
  • Косогов Евгений Владимирович,
  • Неверов Роман Андреевич,
  • Негин Владимир Владимирович,
  • Перелыгин Руслан Викторович,
  • Рыбаков Виталий Анатольевич,
  • Строев Владимир Владимирович,
  • Цурков Андрей Александрович.

Так вот, эта сборная, хоть в неполном составе, хоть в полном, хоть с заменой (руку на пульсе держит Сергей Николаевич Себякин), никак не может одолеть то, что называется регламентом. Его всегда пишут с большой буквы, им всегда стращают, как строгой учительницей (если вдруг депутат какой заговорился, его тут же осаждают, напоминая про него, если кто-то без очереди взял слово, пусть и важное, того стараются вежливо уговорить замолчать и не раскрывать рта без спроса), его всегда истово защищает юридическая служба аппарата.

Он, этот Регламент, словно гоголевский персонаж, отделился от депутатского корпуса и стал себе хозяйничать в горсовете.

Это он мешает внести обсуждение реконструкции Красного моста навсегда (имеется в виду на все заседания профильного комитета, минимум до тех пор, пока проблема ремонта не снята) только в основную повестку.

Это он отваживает депутатов перебивать чиновников и задавать неудобные вопросы, но от ответов на которые зависит жизнь города.

Это он препятствует принимать решения – судьбоносные не только для чиновничьего стана, но и для всего областного центра.

Регламент для депутатов или депутат для регламента?..

Гарантия только одна – банковская?

После сегодняшних препирательств депутатов и чиновников (первые призывают к ответу – вторые настаивают на том, что не готовились) и выступления с трибуны назвавшегося груздём руководителя заказчика (он, похоже, отвечает за Минкина, Подрезова, Харетоненкова, Клычкова – словом, за кого хочешь ответит, вот такой универсальный парень) стало ясно одно: гарантий на продолжение ремонта Красного моста (части ведущей городской транспортной артерии) или тем более на его успешное завершение – ни-ка-ких.

Работы на мосту якобы возобновлены, но вместо не менее чем тридцати человек на объекте всего пятнадцать, да и что они делают, и с каким мостом – временным пешеходным, временным коммуникационным (последний обещаются к сентябрю наладить, но это просто произвол – 15 сентября город Орёл должен получить паспорт готовности к очередному отопительному сезону, и тепловые сети должны быть не только на месте, но и готовы к приёму теплоносителя) или самим Красным – неизвестно.

Версия Рыбакова о кассовом разрыве у подрядчика сегодня нашла подтверждение: да у компании, похоже, и на выплату зарплаты сотрудникам денег нет, из освоенного аванса всё те же 22 миллиона рублей за полгода, новые процентовки не приносят, при этом армирование и бетонирование велось, но неизвестно, по какой причине не посчитано и не предъявлено – ни контролёрам, ни финансистам. Банковскую гарантию подрядчику выдало своё, белгородское кредитное учреждение – «Белгородсоцбанк», на 210 млн рублей.

И, похоже, это единственная гарантия, сопровождающая этот странный и уже скандальный ремонт.

Редакция предложила депутатам вызвать в Орёл ГИПа, чтобы рассекретились все проектные решения и изменения, над которыми якобы работает питерский проектировщик. Увы, такое важное и назревшее предложение никто не поддержал.

Словно умывая руки, лидеры «Справедливой команды» заявили уверенность, что подрядчик скоро «сойдёт с дистанции», то есть покинет стройку, оставив Орлу… тело моста, такое богатое археологическими древностями, некогда гордо хранящее красоту проекта создателя Лебединского, ныне руинированное и истерзанное.

Со своей дистанции вот-вот готов сойти и Клычков: у него точно есть пара запасных планов после Орловской земли. Судя по данным КПРФ, не исключено, что губернатор у нас может осенью смениться. Что же тогда делать орловцам – огорчаться, что так и не увидели танцующий фонтан в сквере Ермолова, или радоваться, что не все мосты оказались разрушенными? Что они пережили за последние четыре года – небо в звёздах или лиходейство?

***

Не пора ли местным жителям призадуматься о смене герба. Не лучше ли, если Тупик длиннохохлый станет выражать сущность этой литературной столицы, в которую превратили наш милый Орёл?.. Вот и прообраз герба подоспел.


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться