Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Штрихи к дорожной карте: в городской администрации за круглым столом обсудили спасение ПАТП-1
Мероприятие, инициированное мэром Орла Василием Новиковым, состоялось 28 февраля. О шагах города по спасению обанкротившегося муниципального предприятия сообщил депутатам и общественникам Олег Минкин, замглавы администрации Орла.

Администрация муниципалитета подготовила дорожную карту по выводу ПАТП-1 из сложившейся непростой ситуации. Ее, по словам Минкина, уже представляли депутатам Орла и в областное правительство (непосредственно врио губернатора Андрею Клычкову).
Первоочередная задача в соответствии с дорожной картой — погашение кредиторской задолженности предприятия перед кредиторами (основной кредитор — налоговая инспекция, вопрос решается в судебной плоскости). Задолженность составляла 69 млн. руб. Часть ее была погашена — 83 из 86 работникам ПАТП-1 были выплачены долги по зарплате. В настоящее время кредиторка предприятия составляет
— На сегодняшний момент есть предложения по включению в план приватизации ряда муниципального имущества, стоимость которого сопоставима с размером кредиторской задолженности. Почему муниципалитету необходимо взять долги муниципального предприятия на себя? Все дело в том, что у конкурсного управляющего есть возможность реализовать имущество, которое находится в конкурсном производстве. При реализации этого имущества он может не получить необходимую сумму для погашения задолженности. Данное обстоятельство может сложиться против муниципалитета, потому что законодательство говорит о том, что учредитель (в том числе администрация Орла) несет субсидиарную ответственность по долгам, в связи с чем может возникнуть субсидиарка и на муниципальное образование, — сообщил Олег Минкин.
Заметим, что по предварительной оценке общая стоимость имущественного комплекса ПАТП-1, озвученная на совещании, — порядка 140 млн. руб.
После того, как задолженность ПАТП-1 будет взята на муниципалитет, горадминистрация заменит сторону процедуры конкурсного производства и муниципалитет сможет сам распоряжаться имуществом предприятия — самой базой, земельным участком, техникой. После этого город может отозвать заявление как единственный кредитор.
Минкин также отметил, что есть смысл частично распорядиться имуществом, которое находится в оперативном управлении предприятия, с тем, чтобы заниматься затем погашением его кредиторской задолженности.
Кроме того, необходимо решить, что делать с предприятием дальше.
Минкин обрисовал два варианта развития событий — создание нового предприятия (возобновление работы существующего будет затруднено) либо слияние и создание общего пассажирского предприятия, включающего в себя автотранспорт и горэлектротранспорт.
Олег Минкин:
— В дальнейшем мы намерены выйти с предложением преобразовать это объединенное предприятие в муниципальное казенное. Такие примеры казенных транспортных предприятий есть в других регионах страны. Сейчас мы тщательно изучаем опыт города Тулы, где пассажирское предприятие осуществляет перевозки всеми видами транспорта в статусе муниципального казенного предприятия.
Выслушав замглавы администрации, депутаты отметили, что представленную дорожную карту можно считать таковой лишь с натяжкой, так как никаких точных расчетов и анализа перспектив предприятия они в ней не увидели, и назвали ее штрихами к дорожной карте.
— Дорожная карта должна разрабатываться на перспективу на два-три года, — подчеркнул депутат Евгений Косогов. — И вы знаете, как это делать. Нужно дать муниципальному предприятию выгодные маршруты.
У многих также возник вопрос — а есть ли что спасать в принципе? Стоит ли спасать ПАТП-1 или, возможно, сразу обратиться к созданию нового предприятия?
Изучение этого вопроса администрацией, по словам Минкина, дало неутешительный ответ: возобновление деятельности ПАТП-1 в том виде, в котором оно сегодня осталось, на той технике, которая есть (и даже с учетом новых 20 автобусов, которые до банкротства предприятия обещала ПАТП-1 столица), проблематично. Так как о выходе на безубыточный уровень работы его не приходится говорить.
Категорично выступил на круглом столе руководитель МУП «ТТП» Александр Коровин, который снова отверг идею объединения автобусного и электротранспортного предприятий. Среди причин — отсутствие у ТТП возможностей принять и обслуживать должным образом автобусный парк, а также собственные финансовые проблемы электротранспортного предприятия, которые администрация города не хочет решать (кредиторка ТТП — порядка 40 млн. руб.).
Как заметил депутат Владимир Негин, к концу 2018 года ровно такая же ситуация, как и с ПАТП-1, будет и с ТТП.
— Дорожную карту хотелось бы видеть в увязке с судьбой второго транспортного предприятия, — подчеркнул Негин и напомнил о миллиардном кассовом разрыве бюджета города Орла. — Мы должны четко понимать, что у нас не одно ПАТП в такой ситуации находится.
— Что касается ПАТП. Не надо мудрить. Оставить то же предприятие. Необходимо отсечь долги. Организовать работу. Убрать у ПАТП все нерентабельные маршруты. У вас будет база, на которую потом вернутся муниципальные маршруты. Потому что частник работает только там, где ему выгодно. Маршрутную систему надо сбалансировать и прекратить бардак, — обратился к администрации Орла Александр Коровин.
Народные избранники поддержали коллегу в вопросе необходимости приведения в порядок маршрутной сети города.
Владимир Букалов, депутат горсовета:
— Мы говорим о ПАТП и маршрутной сети. Для чего мы должны спасти ПАТП? Оно обслуживает дачные маршруты летом, возит пассажиров по отдаленным и нерентабельным маршрутам. Вся работа ПАТП упирается в маршруты. Если мы их скомпонуем, уравняем, то, может быть, частник появится у нас на объездной, и ПАТП выживет.
К слову, заметил Минкин, в дорожной карте предусмотрена работа с маршрутной сетью города.
Василия Новикова также заинтересовал отчет КСП по предприятию за прошлые годы.
По информации Татьяны Успенской, председателя КСП Орла, проверка за
— Были нарушения в части оплаты неэффективных расходов, в том числе по привлечению юристов (с 2013 по 2015 год ПАТП-1 судилось с Минфином из-за убытков за перевозку федеральных льготников, но в итоге суд был проигран и деньги в размере 17,3 млн. руб. пришлось вернуть в федеральную казну — прим. ред.). На специалистов понесены расходы в размере более 4,5 млн. руб. Кроме того, нарушения были в порядке списания автобусов — списывались автобусы менее
Дали слово и пришедшим на круглый стол общественникам и работникам ПАТП-1.
Один сотрудников обанкроченного муниципального предприятия рассказал, что работал в его штате более 8 лет и за это время постоянно наблюдал, как рентабельные маршруты уводят к частникам. Привел в пример маршрут № 16 (СПЗ-909 квартал). В начале его обслуживало ПАТП-1 большими автобусами. Затем предприятию пришлось летом работать на дачных маршрутах, а
Вадим Невров из общественного движения «Граждане Орла» напомнил еще раз властям, что история с транспортной системой для нашего города — это не совсем бизнес, а скорее социальная нагрузка:
— Если это бизнес, то будет, как сейчас, — выгодные маршруты концентрируются в руках сильных частников, а социальные маршруты будут умирать. История с ПАТП-1 — это долгая и мучительная смерть предприятия, которое лишили выгодных маршрутов. Власть, вам нужно принимать решение — у нас это социальная нагрузка или частный бизнес? Если второе, то тогда не надо общественные деньги тратить на спасение того, что спасти невозможно. Если же мы выстраиваем транспортную систему, то походить к этому нужно, максимально широко привлекая специалистов и экспертов.
К вопросу рассмотрения уточненной дорожной карты участники круглого стола решили вернуться теперь уже после выборов Президента РФ, в
Глава администрации Орла Александр Муромский попросил все же не затягивать решения, чтобы вынести дорожную карту на ближайшую сессию Орловского городского Совета народных депутатов.
Оксана Полуничева
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/shtrihi-k-dorozhnoy-karte-v-gorodskoy-administracii-za-kruglym-stolom-obsudili-spasenie-patp-1.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.