29 декабря 2007 в 11:33 645 0
Общество

Рождественское послание архиепископа Орловского и Ливенского Паисия

Рождественское послание архиепископа Орловского и Ливенского Паисия клиру, монашествующим и мирянам Орловско-Ливенской епархии

Дорогие и возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, иноки, инокини и усердные наши богомольцы! Вновь наступил высокоторже­ственный праздник Рождества Христова и наполнил ликованием всю вселенную. В сей спасительный день прославим едиными усты и единым сердцем «великую благочестия тайну: Бога, явившегося во плоти» (1 Тим. 3,16), и от всей души с благоговейным трепетом принесем Богомладенцу Христу молитву любви и благодарения: нас бо ради родися Отроча младо Превечный Бог.


Светел и радостен для нас сегодняшний день, напоминающий о том, что некогда Сын Божий, не разлучаясь, яко единосущий, со Отцем и Духом, - воплотился, пришел на землю и «нашу нищету посетил», дабы обогатить нас Своею благодатию и славою. Рождение Спасителя совер­шилось вдали от людей, в бедной Вифлеемской пещере, однако, радост­ная рождественская весть стала достоянием всей вселенной. Ангелы Божии, вестники и наши небесные покровители, первыми прославили это великое событие, воспев гимн любви и мира: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2,14). Следуя ангелам, мы прославляем в вышних Бога за бесконечное всемогущество благодати Божией, которое, по слову апостола, преизобилует тогда, когда умножа­ется грех (Рим. 5,20), которое спасает погибшее, восставляет падшее, вос­крешает умершее, обновляет истлевшее. И потому всем сердцем своим мы поем славу в вышних Богу!


Благовествование ангелов приглашает нас в вертеп, чтобы проник­нуть в тайны, являющиеся в нем. Один из церковных писателей замеча­ет: «Видя вертеп, в котором ожидается Владыка, приводи себе на мысль тьму и мрак, в кои погружен был род человеческий в то время, когда Господь явился седящим во тьме и сени смертной». «Ты видишь, - продол­жает святой Григорий Нисский, - что луч света становится ярче и солнце восходит выше обыкновенного; знай, что явился истинный Свет, озаряющий всю вселенную лучами Евангелия». Таким образом, по свято­му Григорию, «природа таинственно объясняет, почему именно в при­шествие Господа день увеличивается, а ночь уменьшается. Это означа­ет, что гибельная ночь греха, увеличившаяся до последней возможности... ныне перестает получать приращение и мрак ее с сего времени начи­нает уменьшаться и исчезать».
Возлюбленные отцы, братия и сестры! Мысленно «прейдем до Виф­леема», войдем в Вифлеемский вертеп, воззрим духовными очами на лежащего в яслях Богомладенца и скажем Ему словами Церкви: «Что Ти принесем, Христе, яко явился ecu на земли, яко человек нас ради?»В пре­избытке праздничного благоговейного чувства принесем ныне сердца свои Господу Иисусу Христу, воспоем и прославим Его, Спасителя нашего, со всею Церковью: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии». Сохраним же эти мысли, как дар от яслей Вифлеемских, ибо последова­телю Христову нужно идти по пути Его: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр. 2,21).


Благословение Божие всем вам на наступившее Новое лето благости Господней, которое да будет годом новых милостей Божиих, годом мирным и благоприятным, годом благопоспешного прохождения нами пути вечного спасения!
«Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор.13,11). Аминь.

Паисий, архиепископ Орловский и Ливенский

Рождество Христово 2007/2008 года

г. Орел


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться