4 мая 2020 в 16:16 2431 3
Общество

Рига, Вильнюс, Краков: опыт эксплуатации большого общественного транспорта

Рига выгодно выделяется многообразием общественного транспорта и развитой маршрутной сетью для электротранспорта. В Вильнюсе нет трамвая, а вот в Кракове отсутствует троллейбусный ход. Читайте далее о перемещениях по трём городам.

Фото: Ирина Крахмалева/InfoOrel.ru

Рига впечатляет своим неповторимым архитектурным обликом. Старый город отдан пешеходам, в остальных же частях столицы, перекинутой через широкую Даугаву-Двину, курсирует большой общественный транспорт. Пассажирам должно быть удобно, а транспортная доступность должна быть надлежащим образом обеспечена. Особое очарование рождает стук колёсных пар, бегущих по брусчатке (в Риге она разнокалиберна и уникальна). Приятно удивляет новенький, бесшумный, скоростной, в едином стиле покрашенный общественный транспорт (трамваи, троллейбусы, автобусы).

Электрический трамвай в Риге появился в 1901 году (то есть три года спустя после Орла, хотя с 1882-го у рижан действовала конка, необычный памятник которой установлен в районе, именуемом Московский форштадт).

Сегодня для трамвая (чешские «Татры» и Škoda) предусмотрено два депо (третье используется под резервный подвижной состав) и действуют 8 из 11 маршрутов.

Троллейбусное сообщение открыто с 1947 года. На данный момент порядка 20 маршрутов, а из подвижного состава есть машины с автономным ходом. Действуют также 53 автобусных маршрута, в основном это просторные машины.

Уж десять лет применяется электронный билет «Э-талон» (e-talons). С 1 февраля 2015 года стоимость проезда составляет 1 евро 15 центов, а при оплате у водителя – 2 евро. Билеты можно купить в разных торговых точках (как и почтовые марки), а при входе в салон с помощью электронного устройства требуется поставить отметку о времени поездки.

По Старому городу Вильнюса легко и приятно перемещаться пешком. Или велосипедом. Современная же часть литовской столицы охвачена развитой маршрутной сетью автобусов и троллейбусов. Подробная схема маршрутов есть на каждой остановке – на столбах в виде вращающегося цилиндра. Одноразовый проезд обошёлся в 1 евро. В салонах нам попадались советские компостеры.

Кстати, в Литве фанатеют от воздухоплавания – пока такие транспортные средства используются не для перемещений по городу, а в спортивных целях.

В польском Кракове есть такая услуга, как радиотакси – объединённые компании-перевозчики предлагают фиксированный тариф и работают напрямую от вокзала и автовокзала. Как это устроено: выходим на верхний ярус вокзала, звонком по телефону вызываем такси, указав номер выхода с платформы. Ожидание составляет меньше минуты. Оплачивать такси можно наличными или банковской карточкой.

Из общественного транспорта здесь на ходу трамваи и автобусы. Современные трамваи (дата появления первого электрического – 1901 год, то есть тоже позже Орла) – самый быстрый и удобный вид транспорта для жителей. В часы пик здесь наполняются пассажирами даже трёхвагонные составы, работают с 5 утра до 23.00. Билеты для трамвая и автобуса единые, только различают разовый проезд, однодневный, недельный или месячный проездные. Компостировать при этом следует только разовые билеты и на сутки – при первом входе.

P.S. Основой транспортных очерков послужили воспоминания автора о путешествиях весной 2018-19 гг. и осенью'18.

Ирина Крахмалева,

фото автора


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


  • незауряд
    опыт эксплуатации общественного транспорта ... большого

    "стоимость проезда составляет 1 евро 15 центов,
    а при оплате у водителя – 2 евро"

    в рубли все переведут сами

    время ожидания есть на одном фото
    видимо центральной остановки где много маршрутов

    однако исследовав транспорт год назад
    все угадываем:
    ? предложили ли что-либо по местной транспортный схеме ?
    • Spliter
      Цитата незауряд:
      стоимость проезда составляет 1 евро 15 центов,
      а при оплате у водителя – 2 евро

      Однако!
  • AK
    Вот мы смотрим видео, например из Индии. И удивляемся тамошней грязи, диким пассажирским перевозкам, хаотичному автомобильному движению. Сейчас представляю себе, что европейцы с точно таким же чувством смотрят на наши города. И умиляются, как можно ехать в 13-ти местной коробке стоя раком по 20 человек. Или в сельском "автобусе", конструкции конца 1970-х, которыми заполнено большинство российских городов.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться