Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Результаты общероссийской оценки школьного образования
Федеральный институт оценки качества образования опубликовал результаты общероссийской оценки школьного образования по модели PISA за предыдущий год. Это исследование проводится ежегодно и помогает оценить уровень функциональной грамотности школьников.

Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, функциональная грамотность характеризует способность человека использовать свои знания и навыки в повседневной жизни. Например, важно не просто уметь решать математические задачи в классе, но и понимать, как применить эти знания для расчета процентов в банке или для планирования бюджета. В рамках исследования оцениваются три ключевые компетенции: математическая, естественно-научная и читательская грамотность.
Читательская грамотность означает не только умение прочитать текст, но и способность понять, о чём идёт речь, сделать выводы и применить полученные знания на практике.
Математическая грамотность измеряет умение использовать математические понятия для решения реальных проблем.
Естественно-научная грамотность оценивает знания в области науки и способность понимать процессы и явления, происходящие вокруг нас.
В основу исследования легла модель PISA, созданная Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Грамотность школьников проверяют ежегодно. В 2023 году в исследовании приняли участие более 61 тысячи человек, большинство из них – 9-классники.
В рамках исследования всего существует шесть уровней грамотности. Второй считается пороговым, и если ученик его не преодолевает, это говорит о недостаточности базовых навыков. Самые высокие уровни – пятый и шестой, они указывают на отличные знания и способность применять их в нестандартных ситуациях.
Средний балл российских школьников по результатам исследования в 2023 году составил: 510 баллов по читательской грамотности; 507 баллов по математической грамотности; 488 баллов по естественно-научной грамотности. Эти результаты лучше, чем в 2022 году, что говорит о положительной динамике. Важно отметить, что улучшение произошло за счёт снижения числа учащихся, не достигших порогового уровня. Например, по математике доля таких ребят снизилась в два раза – с 15,8% до 7,6%.
Однако, несмотря на улучшение в показателях по базовым навыкам, число школьников, достигших высоких уровней, осталось прежним. По мнению экспертов, чтобы изменить это, нужно менять методику преподавания и уделять больше внимания индивидуальному подходу. Осень достаточно плодотворный период для подведения итогов. Так, британское издание Times Higher Education опубликовало свежий рейтинг лучших вузов мира. В него вошел 81 вуз из России.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/rezultaty-obshcherossiyskoy-ocenki-shkolnogo-obrazovaniya.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.