8 октября 2019 в 15:30 6111 12
Компании

Рельсовые автобусы РА-3 начали курсировать на участке Брянск Орловский – Орёл

До конца месяца новые рельсовые автобусы будут выполнять несколько рейсов Брянск Орловский – Фаянсовая и Брянск Орловский – Комаричи.

Фото: РИА Новости/Валерий Мельников

РА-3 – это рельсовые автобусы нового поколения. Они созданы на заводе «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и предназначены для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.

В вагонах РА-3 современный салон. Для комфорта пассажиров количество сидячих мест в двухвагонных составах увеличено до 133, установлены система климат-контроля, информационные табло, светодиодное освещение. Для маломобильных пассажиров в головных вагонах предусмотрены места для крепления колясок, специальные подъемники для посадки и высадки. Также во всех РА-3 оборудованы универсальные туалетные комплексы.

По сравнению с рельсовыми автобусами других серий в РА-3 усовершенствована кабина машиниста. Она более эргономична и отличается удобно расположенным пультом управления. В кабине также предусмотрена система климат-контроля. Все составы оборудованы системой пассивной безопасности. В вагонах и кабине машиниста РА-3 установлены система видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации.

В октябре 2018 года ЦППК заключила контракты с АО «Метровагонмаш» на поставку 23 рельсовых автобусов РА-3. 17 двухвагонных и один трехвагонный РА-3 будут переданы компании в 2019 году. Поставка ещё 5 трехвагонных рельсовых автобусов запланирована в 2020 году.

От редакции: прежде на участке Брянск Орловский – Орёл курсировали чехословацкие автомотрисы АЧ2.


Источник: Пресс-служба АО «Центральная ППК»
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Alex-09
    Новость, конечно, интересная - но непонятная.

    Цитата :
    До конца месяца новые рельсовые автобусы будут выполнять несколько рейсов Брянск Орловский – Фаянсовая и Брянск Орловский – Комаричи.

    Не поленился, посмотрел карту. Первое - Калужская область, второе - Брянская. Причем тут Орел?

    Если запуск до Орла действительно планируется - где сроки, расписание, номер поезда, цены и прочее?
    • remocom_
      Цитата Alex-09:

      Не поленился, посмотрел карту. Первое - Калужская область, второе - Брянская. Причем тут Орел?

      Если запуск до Орла действительно планируется - где сроки, расписание, номер поезда, цены и прочее?
      Фаянсовая - это Киров-Калужский в Калужской области (не путать с Кировом на реке Вятка)
      Комаричи - Курская область, ЖД линия Льгов-Брянск.
      Всё верно.

      До Орла такие рельсовые автобусы давно ходят по 5 раз в сутки, только эти рельсовые автобусы более древние.
      1
      • Alex-09
        Цитата remocom_:
        До Орла такие рельсовые автобусы давно ходят по 5 раз в сутки, только эти рельсовые автобусы более древние.

        Древние - эт неинтересно: та же електричка, только в профиль. Интересно новые, красивые К тому же, они еще и пошустрее должны быть.

        Бгг. Однако исходник новости.

        Цитата :
        Новые рельсовые автобусы РА-3 стали ходить между Брянском и Орлом. Они будут выполнять несколько рейсов.
        Кроме того, рельсовые автобусы будут выполнять несколько рейсов от Брянска до Комаричей.

        Ай да портал! Даже списать толком не сумели.
        • remocom_
          Цитата Alex-09:
          Древние - эт неинтересно: та же електричка, только в профиль. Интересно новые, красивые К тому же, они еще и пошустрее должны быть.
          Сейчас курсируют вот такие древние дизель-поезда:

          из них можно составлять любое количество вагонов - и один, и два, и три и четыре в зависимости от сезона.
          Хотя мне доводилось ездить и на тех что поновее:

          тоже есть по два, по три и по четыре вагона. Эти даже с туалетами.
          Бывают вообще одновагонные варианты там, где небольшой пассажиропоток:

          такие, например, ездят по маршруту Ливны-Курск через Мармыжи.

          1
        • remocom_
          Цитата Alex-09:
          Ай да портал! Даже списать толком не сумели.

          Автор статьи очевидно сам не пользуется услугами пригородного ЖД транспорта или пользуется очень редко.

          Для примера наши орловские ст. Орёл и Лужки Орловские обслуживают поезда (в т.ч. и пригородные) в пяти направлениях - На Тулу, на Курск, на Брянск, на Елец и на Железногорск


          Брянские же три вокзала Брянск Орловский, Брянск Льговский и Брянск Северный обслуживают пригородные поезда в семи направлениях, которые ещё потом разветвляются:

          Не удевительно, что автор статьи напутал, попробуйте сами разберитесь в этой схеме
          1
        • remocom_
          Цитата Alex-09:
          та же електричка, только в профиль. Интересно новые, красивые
          Вообще откуда появились вообще дизель-поезда? - Там, где нужно пригородное ЖД сообщение, а железная дорога не электрифицирована. К примеру у нас только два направления электрифицированы - на Курск и на Тулу, а по остальным добраться можно только на дизельпоезде. И в Орловской области они ещё не самые древние - на просторах СНГ можно ещё встретить древних динозавров Д-1 маде ин Венгрия:

          я на таких ездил - дымят за милую душу.

          А вообще эти дизель поезда можно собирать как конструктор Лего из всего того, что есть в наличии. Есть электричка, но нет электропроводов - не проблема:

          Если есть всего один тепловоз - тоже не проблема - в одну сторону он тянет состав:

          в другую - толкает:

          а управление идёт из противоположного головного вагона.
          Прибалты тоже пошли по экономичному пути - если всего тривагона, то зачем делать два тяговых - и одного достаточно:

          точно также -в одну сторону тянет, в другую - толкает состав.

          Есть и вообще супергибриды из одного вагона - мы его слепили из того, что было:




          1
  • AK
    remocom_
    > только эти рельсовые автобусы более древние.

    В этом году 20 лет, как они ездят между Брянском и Орлом.
    • remocom_
      Цитата AK:

      В этом году 20 лет, как они ездят между Брянском и Орлом.
      А туалет у них так же, как и остановки - везде.
  • Alex-09
    remocom_, да я понимаю причины и проч - просто было интересно прокатиться на новой технике. Одновагонные какое-то сюрреалистическое впечатление оставляют. Всё же в брянской статье сказано, что на Орел их уже поставили, надо бы отследить, на какие именно рейсы.
    • remocom_
      Цитата Alex-09:
      remocom_, да я понимаю причины и проч - просто было интересно прокатиться на новой технике. Одновагонные какое-то сюрреалистическое впечатление оставляют. Всё же в брянской статье сказано, что на Орел их уже поставили, надо бы отследить, на какие именно рейсы.

      Я застал ещё те времена, когда у нас в области дизельпоездов вообще не было, а на пригородных маршрутах Елец-Орёл ходил вот такой тепловоз, который тащил 3 плацкартных вагона.

      В Верховье к нему доцепляли ещё один вагон Ливны-Орёл. 6 часов из Ельца до Орла ехал, собака, и окна не откроешь - дымяра от тепловоза.

      На сколько мне известно венгерских дизельпоездов Д-1 у нас в Орловской области так и не было (могу ошибаться), зато я на них вволю накатался по Тульской области на перегонах Тула-Узловая и Узловая-Ефремов. Дымит не хуже тепловоза - не дай бог пойдёшь через ЖД мост в то время, когда он проезжает под ним - закоптит с ног до головы

      салон в вагоне - брутальный, с деревянными скамейками:

      окна из-за дыма на ходу тоже не особо откроешь - надышаться можно.

      Но слава богу Д-1 уже уходят в историю, и им на смену пришла чешская моториса АЧ-2, которая сейчас и является основной лошадкой неэлектрифицированных железных дорог Орловской области. Салон в них уже с мягкими креслами

      и вагонов в составе можетбыть один, два, три или четыре - можно менять в зависимости от пассажиропотока.
      Но беда в том. что моторные вагоны у них - двухмордые (кабины машиниста с обеих сторон), и поэтому на ходу из вагона в вагон перейти нельзя и, соответственно, это получается не совсем полноценный состав:

      Туалэты находятся в моторных вагонах, а пассажиры предпочитают ехать в среднем вагоне, чтоб не беспокоил шум двигателя. Захочешь воспользоваться туалэтом- должен дождаться остановки и перебежать по платформе из среднего пассажирского вагоны в один из маторных вагонов, вот так веселье.

      На новых РА-2 тоже довелось поездить

      они есть с разными вариантами окраски и тоже бывают по 2, 3 или 4 вагона, моторные вагоны по крайней мере не дымят так, как у предшественников.
      Салон уже с новыми краслами

      в моторных вагонах имеются туалэты

      и самое главное - есть возможность на ходу переходить из вагона в вагон, это всё таки уже полноценный состав.
      По ощущениям по сравнению с предшествующими моделями дизельпоездов - в вагоне меньше шума, меньше вибрации, освещение гораздо лучше и лучше отопление. Какие они по надёжности - время покажет.

      Alex-09, вообще эти новые РА-2 у нас в области уже ходят, но как попадёшь - раз на раз не приходится и заранее неизвестно по какому времени идёт новый состав, а по какому старый.
      1
  • AK
    Что вам не понравилось в новости? Брянский источник (собственно, где и приписаны эти новые поезда) сообщает, что скоро они будут курсировать на маршрутах Брянск - Орёл, Брянск – Фаянсовая и Брянск – Комаричи. Вроде всё логично.
    remocom_ , одно могу сказать уверенно. Ходовая часть у чехословачких лучше. Те, стыки практически не замечают, а в мытищинских каждый стык ощутим. И болтает её на стрелках больше.
  • Alex-09
    AK, мне не понравилось, что в орловском варианте отсутствуют слова "кроме того". Без них новость не вполне понятна - в заголовке Орел, в тексте Фаянсовая и Комаричи. Ну и как-то больше представлялось, что будет новый маршрут с собственным номером, более скоростной и т. д.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться