19 октября 2022 в 18:15 4045 0
Общество

Реконструкция Красного моста на свой страх и риск — в оценке мэра Орла

На сайте администрации города 14 октября опубликовали сообщение о том, что «ООО «Уваровская ПМК-22» работает строго в рамках утверждённого графика…» Продолжилась тема и на комитете облсовета, где был и ответственный представитель подрядчика.

Фото: Nullo Nomine

Надо напомнить, что подрядчик работает БЕЗ ПРОЕКТА, а конкретнее, по словам замначальника компании – «на свой страх и риск» (озвучено на сентябрьском и октябрьском комитетах горсовета и облсовета). Говорит это подрядчик без устали, но и без отчаяния. Как бы сигнализирует — отдаю себе отчёт, в том, что делаю, но услышьте меня, я предупреждаю. Но чиновники и депутаты пока мягко отгораживаются от чужих страхов и чужих рисков. Вторит подрядчику и администрация: отсутствие проекта подтвердила на днях на уровне областном и первый заммэра. По её словам, правка проекта может занять… целый ГОД. Предстоит и новая экспертиза. О каком графике может идти речь? Никого это не смущает. Новый чиновник администрации, поставленный отвечать за дорожные дела, уверяет, обнадёживает и призывает: «Не будем о плохом!» Что ж, не будем. Но разберёмся с историей, причинами и следствиями неудач с проектом.

Подрядчик, взявшийся реализовывать утверждённый проект, уже частично освоенный предшественником — «РСМ», вместо прямых обязанностей строить занялся ПЕРЕДЕЛКОЙ ПРОЕКТА и устройством нескольких десятков подпорок пролётных строений. Этот конструктив был отвергнут ещё в самом начале проектирования. Видимо, всё делается по указанию личного контролёра. Единственного. Так как ни авторского надзора, ни строительного контроля, не может быть из-за искусственно созданного препятствия — ОТСУТСТВИЯ ПРОЕКТА.

Чтобы переделать проект, был целый год: дефекты вскрылись в марте 2021-го. Пять лет назад, в октябре, проектировщик «Строй-Эксперт» взялся за год выполнить всю огромную работу. Об этом, стоя на мосту, первой своей весной на Орловщине докладывал руководителю Минтранса Соколову наш правитель. Он к тому времени уже объявил о взятии под свой личный контроль инвестпроцессы с мостами Орла. И к приезду министра проектная документация должна была быть готовой для отправки в Главгосэкспертизу. К этому обязывал по закону сам статус объекта, о чём вслух и публично напомнил губернатору высокий гость.

Таким образом, надлежало, чтобы перед губернатором Орловской области в ноябре 2017 года был бы важнейший документ любого контракта – график его исполнения. Или доказательство невозможности этого. К контракту могло появиться дополнительное соглашение, где все этапы работы перечислялись бы не в общем названии, а развёрнутым перечнем с названиями, датами и ценами.

А вот как выглядит перечень, напоминают инженеры-мостовики:

1. Техническое обследование моста.

2. Градостроительная документация:

а) проект планировки территории,

б) проект межевания.

3. Научно-проектная документация проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (далее – ОКН).

4. Историко-культурная экспертиза по объекту.

5. Проведение комплексных инженерных изысканий:

а) инженерно-геодезические,

б) инженерно-геологические,

в) инженерно-гидрометеорологические,

г) инженерно-экологические.

6. Разработка проектной документации реконструкции моста.

7. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

8. Проверка достоверности определения сметной стоимости объекта. 

9. Разработка рабочей документации реконструкции моста.

Объёмный материал превратился в «проект» за 35 месяцев вместо 13-ти, отпущенных контрактов. Почти втрое больше времени ушло до составления акта сдачи-приёмки проектной продукции. Вместо 28.11.2018 г. он был оформлен сторонами 06.07.2020 -го. Напомним, сменщик Соколова, министр Дитрих докладывал летом 2019-го на Госсовете о готовности Красного моста в Орле к осени. Правитель наш его не поправил, хотя к тому моменту даже контракта не было. Потренировались с закупкой в декабре 2019-го, но к тому моменту среди документов не было «рабочей документации» – она оказалась готовой лишь в июне 2020-го.

О качестве проекта сказано уже очень много. Если коротко – он оказался негодным и первый, белгородский подрядчик, видимо, пострадал в немалой степени из-за этого. «Ремспецмост», к слову, не оставил надежды достичь справедливости. В его понимании. Идут арбитражные суды, в которых участвует и банк-гарант, потерявший 170 млн рублей и надеющийся их вернуть.

То есть все нынешние проблемы Красного моста были заложены ещё пять лет назад – в невыполнимый контракт на проектирование. Об этом была наша статья 20.10.2017 года. Вопрос рассматривался на комитете горсовета, где орловские инженеры-мостовики предупредили о предстоящих серьёзных проблемах. Из-за неверного, в корне, хода инвестпроцессов по всем трём мостам через Оку: Банному, Дружбы и Красному. Все прогнозы – сбылись.

Был год простоя работ на мосту, с марта 2021-го по февраль 2022-го, когда возобновились закупки, имитирующие торги для уже выбранного нового подрядчика. Были неоднократные напоминания наших инженеров о необходимости внесения изменений в проект. Почему изменения не внесли? Зачем нагрузили этим «УПМК-22»? Обязанность подрядчика – строить по имеющемуся проекту, но не выступать заказчиком корректировки проекта, те более заключая договор с некой другой проектной фирмой. Каковы взаимоотношения уже двух проектировщиков? – Обращения редакции к ним остались без ответа.

На сайте мэрии сообщается, что планируется «… сдать объект – участник национального проекта «Безопасные качественные дороги» (далее – БКД) в ноябре 2023 года».

Как участвует в приёмке мостов мэр Орла, лучше всего расскажет депутат Рыбаков: он мостовую тему вёл ещё в горсовете, странную приёмку моста Дружбы не снимает с контроля, а на комитете облсовета 17 октября пообещал всех вывести на чистую воду, не без помощи обнародованных на Ютуб-канале фактов. Говорил о об уголовном преследовании лиц из ОПГ: если помните, так определил деятельность фигурантов мостовых строек на Орловщине экс-прокурор Малкин. Питерский проектировщик, уже через суд, выражает мнение, что стройка в Орле велась с грубыми нарушениями проекта. Да, он тоже в суде по событиям на Красном мосту с участием предыдущего подрядчика. То есть о грубом пренебрежении нормами и правилами твердят все, включая нового подрядчика. Каждый своё. Из чего становится совершенно ясно – на Красном мосту в городе Орле орудует дремучесть в лице неумех, своих и приезжих: заказчика, проектировщика и подрядчика. Уклоняется пока Орёлгосэкспертиза – похоже, власть бережёт её как последний оплот.

Кто будет у руля Орловщины к обещанной дате и на кого ляжет ответственность за реализацию нацпроекта «БКД» на примере нашего несчастного моста? Непредсказуемо, как и судьба руководителя нового заказчика – МКУ «ОМЗ г. Орла»: это вам не за деревья на Пионерской ответ перед гражданами держать, кусая локти...

Указано в публикации с сайта администрации, что «…оценку сделанному дал мэр Орла Юрий Парахин». ЧТО он может оценить, когда сделанное пока не запроцентовано. Не прошло строительный контроль и авторский надзор. То есть подрядчик, что он сам и подтвердил, отрабатывает аванс, но не может выйти на стадию оформления официальных документов без утверждённого и прошедшего экспертизу проекта. Полгода не может отчитаться о проделанной работе. Но если не сможет сейчас предъявить форму КС-3 (о стоимости сделанных работ), то объём их, через форму КС-2, может показать. Надо бы учиться на ошибках предыдущих подрядчиков. Только за этот год сумма освоения, никем не проверяемая, должна составить якобы порядка 400 млн рублей, основной же приток средств запланирован на 2023-й. Успокоить стараются казначейским сопровождением стройки: мол, ни одного бюджетного рубля не потеряется... По текущим прогнозам, с ценой, вдвое выше первоначальной!

Утверждается, что работа ведётся в ночное время. Мол, спешат и просят горожан отнестись с пониманием. Пониманием того, что одновременно нарушается как проект (он прямо ЗАПРЕЩАЕТ круглосуточную стройку, допуская лишь производство работ в дневное время), так и Федеральный закон 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»? Чиновники и подрядчик говорят, что сильно не шумят и про жалобы орловцев на звуки с моста в неурочный час ничего не знают. Однако теперь все жители, до которых доносится звуковое сопровождение стройки после 22 часов и до 8 утра (это по будням, а в выходные – часа на два раньше/позже), – потенциальные помощники названного депутата, который, пожалуй, потирает руки, услышав оценку мэра и не дождавшись его с докладом на комитете. Эти жители ведь могут доверить народному избраннику представлять свои интересы в суде. Доказывая негативное влияние шумового воздействия мостовых работ на здоровье. В перспективе может быть оценка стоимости затрат на лечение. Из кармана «УПМК-22»?

Проектный срок работ на Красном мосту составляет, напомним, 4,5 года. Кто посмел сократить его вдвое за счёт здоровья горожан? И даже не предупредил их о последствиях сокращения сроков. Странным образом, нарушение федерального закона не возмутило депутатов. Неужели их расшевелят вмешательством в «шумное дело» неутомимые Шураева с Паскару? Вот тогда засуетятся и депутаты, и чиновники, и строители...

При всём этом мост ещё безнадёжно уродуют. Пришлые, кому чужие сами открыли дверь в наш дом, разрушают центр города. В воскресенье, 16 октября, в стране отмечали день дорожника. Констатируем то, что не отразят в своих пресс-релизах городские и областные органы власти: за десять лет дорожного бума на Орловщине ничего красивого построено не было. Зато шлейф массовых нарушений на стройках, что тянется последние пять лет с мостами, мрачной страницей войдёт в историю нашего города.

P.S. Вечером 18 октября на сайте администрации спохватились – поняли, что подрядчик «кричит» SOS. Доступным способом и желая конечно остаться целым, без судов и попадания в чёрные списки. И хотя бы без убытков, а желательно с прибылью. А вот достоин ли он сочувствия?..


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться