4 июня 2008 в 00:00 1000 0
Культура

Путешествие по электронной музыке с DJ Фонарем

30 мая в ночном клубе "Ксенон" состоялась вечеринка, на которой играл легендарный DJ Фонарь

DJ Фонарь (Владимир Фонарев) - безусловно, один из самых авторитетных людей на российской танцевальной сцене. Услышать в Орле настоящего мэтра электронной сцены ждали многие. Выступление Фонаря в полной мере оправдало все ожидания. Вечеринка получилась эмоционально насыщенной, энергичной, по-семейному теплой и дружелюбной. Казалось, что с ди-джейского пульта на танцпол уносится не только качественный и плотный саунд, живой, разнообразный, но и позитивные эмоции, искренние улыбки самого Фонаря. Было видно, что музыкой управляет настоящий профессионал, выстраивающий удивительные динамичные композиции. И орловская публика аплодировала Владимиру, охотно соглашаясь на новое путешествие по очередному ди-джейскому сету…

DJ Фонарь любезно согласился на интервью специально для Интернет-издания www.infoorel.ru.

- Как вам удается двигаться в таком бешеном ритме жизни: записи треков, бесконечный гастроли?..
Владимир: Как удается, не знаю. Просто когда занимаешься любимым делом, когда это не из-под палки, а от души, то тогда все получается само собой. А потом, на протяжении многих лет это становится привычкой (в хорошем смысле слова). Редко когда бывает, что приезжаешь на плохое party – наоборот, встречаешь очень позитивных, добрых и светлых людей. И эти люди радуют по-хорошему. Плюс спорт, потому что я вот уже несколько лет как вернулся к хоккею.

- Когда же вы все успеваете?
Владимир: На спорт хватает времени обычно поздно вечером. У нас, как говорят, ненормированный рабочий день:) Сон, конечно, - самое проблематичное дело в работе ди-джея. Зато, с другой стороны, есть другие вещи, которые ты успеваешь делать.


- Люди приходят в клуб, чтобы отдохнуть. А для вас это работа… Как и когда вы отдыхаете?
Владимир: Да, получается, что мы работаем и тогда, когда люди работают, и тогда, когда они отдыхают. Я очень люблю уезжать на острова, на природу, где можно почувствовать себя маленькой песчинкой и просто насладиться окружающим миром. Жизнь дала мне возможность путешествовать по нашей стране. Когда ты можешь попутешествовать не просто как турист, а так, чтобы прочувствовать всю глубину той или иной страны, - это здорово. Еще я очень люблю Италию, Великобританию, Европу вообще, а также Мальдивские острова. Индия ждет впереди…


- Во всех этих уголках мира вы играете?
Владимир: Нет, необязательно. Я вообще считаю, что отдых и игра не должны пересекаться. Тогда совершенно по-другому ощущаешь мир. Хотя я очень люблю играть на открытых площадках, на open-air, на территориях заброшенных пионерских лагерей, когда ночь переходит в утро и с первыми лучами света появляется ощущение праздника…


- Кстати, о площадках для игры. Каковы, по-вашему, преимущества и недостатки закрытой и маленькой площадки – такой, на которой вы играли сегодня?
Владимир: В принципе, нет ни плюсов, ни минусов. Везде по-своему. С одной стороны, ты очень точечно видишь лица людей, которые пришли на вечеринку, и возникает плотный визуальный контакт. Получается своего рода точечная работа на закрытой семейной вечеринке. С другой стороны, если мероприятие большое, ты пропускаешь через себя большой поток энергетики. Тут действует закон сцены: энергетика с танцпола приходит к тебе, ты аккумулируешь ее и отдаешь дальше. Есть ведь ди-джеи, которые очень активно работают с аудиторией. Но не в том смысле, что «поднимите руки, посвистите», провоцируют (в хорошем смысле) людей на эмоции.


- Вам довелось играть с ди-джеями, чьи имена известны во всем мире. С кем было наиболее просто и интересно? С кем вы сотрудничаете сейчас?
Владимир: Судьба подарила мне огромное количество таких моментов жизни, мне кажется, я уже переиграл со всеми мировыми звездами и людьми, которые создавали танцевальную сцену. Я очень многому у них научился. Сейчас у меня замечательные отношения с П. Окенфольдом. Здесь вопрос даже, наверное, не в именах. Чем выше статус человека, тем его отношение к людям и профессии более глубокие. Настоящий профессионал всегда тонко чувствует аудиторию. И в этих людях нет никаких пафосных моментов или звездных болезней. Наоборот, они очень дружелюбны, очень тепло к тебе относятся – как к человеку своего уровня, как к такому же, как они, профессионалу. Когда я рос в 90-х годах, конечно, я смотрел и впитывал это отношение к профессии. И тем ребятам, которые приходят в нашу школу, я стараюсь передать такое же отношение. Не то, что это бизнес, деньги, популярность, - все это может прийти, но только если ты очень честно и искренне будешь относиться к тому, чем ты занимаешься.


- Что можете сказать о тенденциях в российской танцевальной музыке?
Владимир: Эта музыка сейчас переживает некий кризис. В Европе все немного правильнее выстроено: нет какого-то модного наплыва, шелухи. Люди из двадцатки лучших диск-жокеев там по праву являются профессионалами своего дела. А у нас ситуация такова, что люди сейчас голосуют не за профессию, а за имя как бренд. Сейчас очень много поп-танцевальной музыки. Хотя лет пять тому назад андеграундовая музыка была доминирующей на танцевальных площадках. Раньше люди старались искать что-то новое, а сейчас основной формат – это популярные ремиксы, переделки. Все, что людей окружает, - это фешн, мода, деньги. Надеюсь, что придет время, когда начнут вновь искать интересный саунд, интересную концепцию. По видеоинсталяциям могу судить, что интересные вещи происходят сейчас на европейских площадках, и мне очень радостно, что я вижу – хотя, может, это и несильно заметно, - как трансформируется электронная музыка в некий новый концепт. Думаю, что в ближайшее время он должен к нам прийти в новом качестве, в новой профессиональной подаче. Потому что те же самые вертушки, компакт-диски, которые были недавно, уходят в прошлое. И ди-джей становится не просто человеком, играющим музыку, но и делает различные шоу, а еще он становится человеком-оркестром. Плюс появились новые технологии. Я вот сейчас жду аппарат – надеюсь, буду первым российским его обладателем, - ди-джейский пульт, построенный на touchcreen. Это не то, чтобы мода, это наше будущее. Электронная музыка, мне кажется, всегда была чем-то передовым – будь то свет, будь то видео. Он должна оставлять классицизм подальше, позади, быть очень современной, отражать новый взгляд на все.


- Представляя Интернет-издание, не могу не спросить: какова ваша точка зрения на взаимоотношения Интернет и музыкальной индустрии?
Владимир: В Интернете я он-лайн практически 24 часа в сутки:) Вообще мое мнение таково. Интернет не дает музыкальному рынку грамотно развиваться. Сложность в том, что музыка сейчас стала практически ничего не стоить. Она практически бесплатно может попасть в руки любого человека. Я не могу сказать, хорошо это или плохо. Раньше музыка издавалась, и тот, кто ее писал, творил, естественно, получал отдачу. Сейчас музыка очень быстро устаревает. Новые технологии позволяют быстро модифицировать, например, один и тот же трек. Если раньше трек жил, например, полгода, а бывало, что и год, то сейчас он может «умереть» за 2-4 месяца. Все сразу начинают его искать, кто-то скачивает бесплатно. А в электронной музыке все время хочется нового звучания, что позволяет человеку двигаться.


- Интересно узнать ваше отношение к проектам типа Sensation.
Владимир: Мне очень понятна ситуация с этим проектом, хотя я ни разу не присутствовал на этом мероприятии. Мне это не очень интересно, потому что это элемент шоу. Такое направление существует, но я спокоен. С одной стороны, это интересно, особенно тем людям, которые не сталкивались с шоу вообще. Музыка там сопредельна шоу, но не является основным элементом. Кстати, в Голландии на таких мероприятиях – типа White Sensation – практически не выступают звезды. Хотя у нас в Санкт-Петербурге звезды будут. Я считаю, на танцевальных вечеринках музыка должна быть главным. Для меня интереснее тот же CREAMFIELDS, где на первом месте музыка, и саунд играет определяющую роль для клаберов.


- Как вам орловские клаберы?
Владимир: Хорошие, открытые. Надеюсь, вечеринка им понравилась. Хотя всем не угодишь. Зачастую люди хотят всего и сразу. Мы же, ди-джеи старой формации, играем свой диджейский сет как некое повествование, как некий рассказ, предлагая людям путешествовать от начала до конца…

Беседовала Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


Источник: www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться