17 декабря 2021 в 15:23 7240 0
Общество

Прокурор Малкин: «По Красному мосту можно говорить о совершении преступления ОПГ»

Сегодня, 17 декабря, журналисты на встрече пообщались с главным прокурором Орловской области. В.А. Малкин сразу попросил задавать острые вопросы, отвечающие злобе дня, особенно в связи с тем, что «у некоторых руководителей области розовые очки».

Фото: InfoOrel.ru

Красный мост один – а вопросов по нему в ходе беседы поступило много, даже от коллеги с областного канала (даже – потому что чаще всего через официальные СМИ мы слышали о том, что на объекте «всё в порядке»).

Нечестные торги, надуманная остановка строительства, хищение бюджетных средств (порядка 180 млн рублей), странный пристальный контроль властей, ничего не заметивший, – айсберг ещё не весь открыт. Но уже сегодня понятно, что преступные действия на реконструкции сооружения были… спланированы и управляемы. Судите сами.

«Мы выезжали на этот объект. По сигналу вашему, СМИ, в том числе, потому что работа не была проведена, а авансирование – было. Деньги получены, а работы пять месяцев не ведутся. Этот выезд и стал переломным моментом. Если бы мы не показали, что это находится на контроле – и прокуратуры, и СМИ, и жителей, не отреагировали бы, следующий транш аванса, на 400 миллионов, был бы тоже передан. Для этого уже было всё фактически подготовлено – но мы от этого решения предостерегли. Никто не смог нам тогда объяснить причины, почему работы не ведутся. Рассказы – бредовые, про то, что что-то не так с проектом или сильно подорожали материалы… И это основание для остановки грандиозного строительства?  Это потребовало от нас подключения оперативных служб, чтобы они проверили, что же на самом деле произошло – что не так с проектом и коэффициентом удорожания… И даже первоначальная проверка показала, что только на 20 млн принято работ, а сами денежные средства разошлись по фирмам, которые работу не выполнили, – так казалось на первый взгляд. Когда детально вникли, увидели, что фирмы в разных регионах, обладают признаками мнимости, руководители их допрошены, обналиченные денежные средств передавались руководителям организаций, там получали свой процент. Бюджетные деньги, понимаете? И в отношении руководителя (Евгения Подрезова. – Прим.ред.) было предпринято решение о его задержании, и это принципиальная позиция о заключении под стражу. Второй, учредитель, посчитал, что сможет убежать. Но он в международном розыске – а это уже гарантированное судом заключение под стражу. А местонахождение его установят. В принципе, пазл у нас уже складывается», – начал прокурор Владислав Малкин.

То есть прокуратура, как и весь силовой блок, уже сейчас располагают сведениями о том, кем были выведены, обналичены бюджетные средства, кому переданы. И байки про «банковские гарантии», о которых речь шла через все подряд прямые эфиры, теперь актуальны только для самого наивного человека. Похищенные суммы из бюджета – это предмет отдельного рассмотрения.

«Но вот ещё что вызывает непонимание. Средства возращены по банковской гарантии. Это хорошо, но что, это эффективная работа? Эту организацию что, не проверяли, когда она сюда приходила? Ведь мы сказали, что на объект зашла организация, которая представила поддельные документы. Я первый об этом говорил (ещё в марте 2021 года. – Прим. ред.) Какой у них опыт в строительстве? На первом объекте, мосту Дружбы, у них совершено хищение на сумму порядка 2 млн рублей. Они посчитали возможным для себя заменить материалы. Это всё нужно было спрофилактировать раньше. Сейчас привлечём к уголовной ответственности. Но ещё задача вернуть похищенные деньги – часть суммы уже установлена, на неё наложены обеспечительные меры», – пояснил областной прокурор.

Что касается процедуры торгов и обжалования решений комиссии ФАС России, трижды одобрившей действия заказчика и уполномоченного органа г. Орла, то здесь у прокуратуры взгляд такой, что у антимонопольщиков могло не хватить полномочий – увидеть подложные документы, например.

«Здесь вопрос к процессу подготовки мероприятия, долго оно готовилось, ФАС России этим занималась, но кто-то на каком-то этапе решил, что эта организация (ООО «Ремспецмост». – Прим. ред.) единственная, кто выполнит эту работу. Вот результат. Руководители организации, думаю, понимают, а также должностные лица, к чему это привело… Этот аукцион был проведён с грубейшими нарушениями. Лица сознались в том, что все документы были поддельными. Даже сказали, по чьей просьбе готовили, – кого из должностных лиц. Прокуратура, в отличие от антимонопольной службы, обладает другими полномочиям. ФАС может и не знать на тот период, если говорить объективно. Здесь заказчик должен был войти в процесс. В ходе предварительного следствия было установлено: это же не просто поддельные документы, они же позволили этой фирме на объект зайти. Это документы о том, что организация ранее принимала участие в работах на объектах культурного наследия. Мы проверили – фирма не осуществляла такие работы, документ поддельный. Оказалось, заказчик сказал подготовить такой документ, чтобы выиграть», – высказал мнение глава надзорного ведомства.

А вот кто же мог быть причастен к хитрой схеме увода денежных средств с объекта, который проводился по национальному проекту, а значит, с особой долей ответственности и подотчётности, в том числе федеральному центру?

«Красный мост – это ещё не всё. Мост Дружбы в Орле, мост в Ливнах – с каждого этого моста совершались хищения, а также перечисления на фирмы-однодневки, исчисляемые миллионами рублей. В случае подтверждения данных, которые сейчас, в ходе предварительного расследования, получены, можно говорить о совершении преступления организованной группой по признакам устойчивости и сплочённости. Организация-подрядчик заводилась на конкретные объекты на бюджетные деньги и систематически совершала на них хищения. На Красном мосту – попались, потому что деньги из национального проекта. А сейчас уже выясняется, что эта ситуация имела системный характер, была поставлена на поток: каждый мост работал именно так», – рассказал прокурор.

Что ждёт тех самых должностных лиц, о роли которых уже довольно прозрачно намекают в надзорном ведомстве? Пока их фамилии на называют. Но их деяния уже подлежат оценке как совершённые организованной преступной группой или группой по предварительному сговору.

«Не думаю, что вас удивлю. Но постараюсь. С Красным мостом оценка должностным лицам будет даваться даже не за то, что кто-то не увидел возможного хищения, а в части соучастия в хищении бюджетных средства – группой лиц по предварительному сговору. И в ближайшее время этим лицам будет дана уголовно-правовая оценка. На основании указаний, данных оперативных подразделений, анализа по бюджетным средствам на этом объекте. Вопрос для меня принципиальный – я его доведу до конца, оперативное сопровождение осуществляет УФСБ по Орловской области. Когда будет достаточно доказательств для предъявления обвинения и определения статуса должностных лиц, я постараюсь, чтобы вы, СМИ, скорее об этом узнали», – заявил В. Малкин.

Дело, хочется верить, близится к развязке.

«Мы стараемся проводить работы дальше, но нами не все меры ещё предприняты, чтобы должностные лица сделали для себя выводы. По данным уголовным делам всплывают новые факты, которые требуют оценки, решений. И тогда результат этой работы принесёт пользу и гражданам, и удовлетворит интересы СМИ: те, кто считал для себя возможным этим процессом заниматься, в стороне не останутся. Я не ограничиваюсь Красным мостом – ситуация гораздо шире в части строительства объектов. Через некоторое время мы придадим огласке некоторые моменты, в частности, по конкретным должностным лицам, которым будет дана уголовно-правовая оценка. Просто нужно доработать вопрос», – дополнил ответ прокурор.

Красный мост сегодня в руинах. Чиновники продолжают обнадёживать население новыми конкурсными процедурами на продолжение строительства. А ситуация на мосту не научила никого – вот что пугает, добавил областной прокурор, ссылаясь, в частности, на обнаруженные нарушения и при благоустройстве парков в Орле.

«У нас следующие торги (по Красному мосту. – Прим. ред.) будут под полным контролем. Хотя и эти были – а видите, чем закончилось… Хоть мы и предупреждали», – сокрушённо высказался В.А. Малкин.

Редакция, несмотря на весь пессимизм высказывания, услышала в этих словах поддержку – мы в своих материалах тоже предупреждали, очень последовательно и настойчиво.


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться