Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Проект пешеходного моста через Оку эксперты обсудили с общественностью
Какая стройка может ждать Орёл в ближайшее время? 23 декабря в Архитектурно-строительном институте ОГУ им. Тургенева обсуждали проект пешеходного моста через Оку.

Участниками рабочего совещания стали эксперты Орловского общественного объединения «Дорога — 450», Орловского академцентра РААСН (Российская академия архитектуры и строительных наук), координаторы, а также участники Регионального общественного движения «Граждане Орла», депутат Орловского городского Совета народных депутатов Евгений Косогов, студенты.
Присутствовал на совещании и корреспондент InfoOrel.ru.
О проблемах проекта наш сайт писал уже неоднократно.
А в ходе субботней встречи в очередной раз мы убедились в том, что проект ООО «Транспроект» от 2015 года, по которому подрядной организацией ООО «Региональные газораспределительные сети» ведется разработка рабочей документации, а в дальнейшем запланированы монтажно-строительные работы, в будущем может стать настоящей проблемой для горожан, а возможно и долгостроем, в силу его сложности. Отметим, проект этот получил в свое время негативную оценку инженерного сообщества г. Орла и Российской академии архитектуры и строительных наук (соответствующие резолюции размещены ниже, изображения кликабельны).
По словам зампреда правительства Орловской области Анатолия Мишанова, пешеходный мост начнут строить совсем скоро. Об этом он заявил еще 28 октября в ходе рабочей поездки по Орлу главы региона Андрея Клычкова. Так, по берегу реки неподалеку от спасательной станции уже подготовили площадку для будущих строительных работ.
Так должно выглядеть место строительства пешеходного моста у Пролетарской горы до середины 2019 года (чертежи из раздела ПОС проекта ООО «Транспроект» (изображение кликабельно).
Удивительно, что власти не слышат озвучиваемые доводы экспертов, тем более что тот же Орловский академический научно-творческий центр РААСН создан еще в 2002 году в рамках научно-технического сотрудничества между администрацией Орловской области, Российской академией архитектуры и строительных наук (РААСН) и Орловским государственным техническим университетом. То есть, по сути, областная власть не прислушивается к организации, которая была создана по её же собственной инициативе.
Понятно, что история пешеходного моста через Оку начиналась не при нынешнем врио губернатора Андрее Клычкове. Однако на этом этапе, пока на данный объект не потрачены космические суммы (по проекту более 300 млн. руб. областных и городских субсидий), возможно, стоит еще раз провести аудит этого непростого в плане реализации и странного с точки зрения инженерной мысли проекта сооружения.
Среди главных названных на субботнем совещании недостатков проекта — громоздкость и несоответствие ряду СНиПов, в том числе, касающихся уклона моста (по словам инженеров, он втрое выше допустимых норм), что небезопасно для пешеходов. Кроме того, согласно предоставленной на совещании информации, пролетное строение моста, а возможно и сама его арка, могут затапливаться во время паводка.
— Строительство данного моста при наличии Герценского и Красного совершенно не вызвано потребностями пешеходного движения. Кроме цели сделать возможным проезд спецтранспорта по нему и освоить деньги, других целей не видно. Чтобы понять, насколько это неэстетичное и сложное строение, нужно сделать его 3D-модель. Строительство данного моста сопряжено с множеством технических проблем, которые связаны с колоссальной нагрузкой — 3,5 тыс. тонн веса [железобетонного пролетного строения]. В процессе бетонирования не избежать усадок. Это сооружение не украсит город. Проект очень сложно грамотно выполнить, — высказал свое мнение опытный инженер-мостовик Александр Багрянский.
— Не поздно развернуть ситуацию вспять, — подчеркивает директор общественного объединения «Дорога-450» Вячеслав Надуткин. — На данный момент на проект потрачено всего 1,5% средств от всей предусмотренной суммы.
Согласны с экспертом и общественность, и представитель горсовета Орла.
— Позиция движения «Граждане Орла» такова. Проект в 300 млн. — очень большой для города, серьезный. На данном этапе его нужно остановить, гармонизировать, ведь в том виде, который сейчас есть, он навредит городу. Таким проектом можно заниматься, только создав реально действующий общественно-инженерный совет со специалистами. Нужна максимально широкая его экспертиза. Если проект не остановить, получим в довесок к карточному домику в центре Орла на набережной Дубровинского недостроенный мост и полуосушенную реку. И то, что сейчас мы видим на Ленинской, в итоге в полной мере расцветет на Оке, — высказал по итогам совещания мнение РОД «Граждане Орла» его главный координатор Вадим Невров.
Депутат горсовета Евгений Косогов предложил вывести проблему на федеральный уровень, вплоть до привлечения к разбору ситуации Генпрокуратуры.
Еще в начале совещания Вячеслав Надуткин обратился к тексту инвестиционного послания врио губернатора Андрея Клычкова от 19 декабря 2017 года.
В нем, в частности, говорится следующее:
«Правительство области заинтересовано в расширении взаимодействия со всеми здоровыми силами, гражданским обществом в целом, установлении реального общественного контроля за работой власти...Учёт мнения людей — вот главный ориентир для всех ветвей власти! Чиновники должны учиться слышать людей. Только в этом случае можно выбрать правильное направление движения».
Так, возможно, в Орловской области настанет время, когда власть все же научится слушать людей, неравнодушных к проблемам места, где они живут, специалистов своего дела, работающих в родном регионе.
P.S. 27 декабря «Граждане Орла» провели стрим-эфир с участием экспертов, в ходе которого еще раз вернулись к разбору подробностей проекта пешеходного моста. Эфир можно посмотреть по ссылке.
Оксана Полуничева
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/proekt-peshehodnogo-mosta-cherez-oku-eksperty-obsudili-s-obshchestvennostyu.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.