3 июня 2021 в 07:00 17809 14
Общество

Продолжение Пятой недели для Красного моста в Орле

Спецсовещание по Красному мосту при председателе городского Совета перенесено на утро четверга, 3 июня.

Фото: https://hfire.ru/ (изображение используется без рекламных целей)

Допускаем, причина внезапного переноса совещания – в требовании «Справедливой команды» к заказчику контракта представить тут же депутатам, членам комитета, изменения проекта моста, вызвавшие приостановку работ. В СМИ нашего города прошли на днях сообщения о передаче этих изменений в «Орёлгосэкспертизу», так что требования, если таковые имели место быть, уместные и своевременные.

Вероятно, новому начальнику УКСа сделать это непросто, так как надо докладывать и объяснять, а ещё отвечать на вопросы, вполне возможно, сложные для него. Успокоить его можно только одним – дальше будет сложнее, и отвечать придётся уже его начальникам. Вопросов уже предостаточно.

Сравним показатели вариантов моста, показанных в прошлой заметке, приведём их к русловому пролёту.

* без учёта изменения индекса стоимости строительно-монтажный работ, которое имеет очень малое значение для данного сравнения из-за подавляющего преимущества варианта «Мостовика».

Результат сравнения понятен не только не мостовику, но и не строителю вообще:

  • удельная приведённая стоимость 6-ти полосного варианта «Мостовика» ВДВОЕ меньше аналогичной величины 4-х полосного варианта «Стройэксперта»,
  • по абсолютной стоимости реализуемый сейчас вариант Стройэксперта» дороже варианта «Мостовика» на более чем 300 млн рублей, то есть на стоимость ремонта моста Дружбы;
  • разработки «Мостовика» были одобрены расширенным градостроительным советом в 2013 году;
  • разработки «Стройэксперта» были лишены администрацией Орла обязательного общественного обсуждения, которое должно было состояться в сентябре 2019 года.

Напрашивается вывод: действие городской власти в отношении Красного моста – вредоносно.

Подоспело время рассказать ещё об одном событии при выборе варианта моста. Он возник под воздействием варианта «Мостовика» с переносом трамвая на специальный мост, напротив рынка. Инженеры «Дорожно-технического совета» совместно с Орловским Академцентром РААСН развили эту идею. Этому способствовало и начавшееся с приходом нового губернатора интенсивное обсуждение темы общественного пространства. В итоге появилось предложение перенести на этот новый, так называемый Рыночный мост, автомобильное движение, а Красный мост сделать пешеходным, оставив на нём только трамвай и троллейбус – по центральной полосе, за лёгким ограждением. Организация движения транспорта и пешеходов (зелёным и синим цветами) показаны на схемах, 1-й и 2-й.

Таким образом, появляется большая, просторная и прекрасная пешеходная зона-кольцо: от гостиницы «Орёл» по ул. Московской, Красному мосту, ул. Гостиной до сквера Ермолова и далее по Александровскому мосту, ул. Ленина, горсаду, Октябрьскому мосту (в недалёком будущем его верховой тротуар может быть расширен) и по набережной, замыкая кольцо у Красного моста.

Предложение это в начале мая 2018-го было подано в областное правительство. Департамент строительства проявил интерес и отправил на рассмотрение в администрацию города. Реакция города подателям неизвестна, но год спустя тот же департамент шлёт тому же адресату новое письмо, уже обязывающее исполнить поручение к указанной дате. Инженеры не знают судьбу и этого письма.

Прояснение пришло неожиданно, три года спустя. Совсем недавно, 22.04.21 г., на выездном комитете горсовета по случаю приостановки работ на мосту, редакция справилась о судьбе предложения у зама администрации города. Ответ был удивительный – высокий чиновник, курирующий строительство и знающий всё задумываемое и совершающееся, сказал, что совсем ничего и не слышал о нём.

Вывод напрашивается сам собой – вредоносные действия городской власти обретают личность, и похоже, это – бывший градоначальник.

Местные СМИ сообщали, что он назначается советником правителя. При этом подчёркивалось, что будет работать на возмездной основе. Кем он стал, что успел насоветовать за минувшие восемь месяцев и какое возмездие постигло его? Или только нависает сейчас, лишая покоя? Вообще-то, вспоминая историю с тяжёлыми кранами на мосту Дружбы, приходится согласиться – реакция на личную опасность у него была быстрая. Совершенно ясно: долго ли, коротко ли, но всё станет известно. Только городу от этого не легче. Но – поделом…

P.S.

Следует признать, оба варианта моста – и у «Мостовика», и у «Стройэксперта» – имеют существенный изъян для пешеходов: тротуары у них запроектированы в одном уровне с проезжей частью. Неудобства такого решения наши горожане вполне прочувствовали на мосту Дружбы. Вопрос этот решаемый и совсем не сложный – надо лишь депутатам «Справедливой команды» настоять на изменении этого узла.


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Famous Girl
    Бесспорно мне нравятся главные заставки к новостям про мост. Автор статьи, видимо, что-то хочет показать, тонко намекнуть. Привлекая искусство к строительству))
  • Довольный
    "...тротуары у них запроектированы в одном уровне с проезжей частью. Неудобства такого решения наши горожане вполне прочувствовали на мосту Дружбы."

    Пешеходный трафик мостов "Дружбы" и "Красного" разные. И если неудобства на "Дружбе" ощущают на себе пусть 300- 500 чел в день, то на "Красном" не менее тысячи- полторы, а то и больше.
    Нельзя допустить повторения ошибок с тротуарами, и "депутатам «Справедливой команды» настоять на изменении этого узла".
  • незауряд
    ? знаете ли все вы ?

    создать 3Д моста реально за день
    создать макет моста реально за неделю



    однако на картинках ограждения тротуаров
    2-х мостов отличаются
    и опыт тротуара моста Дружбы не применим
  • Татьяна Найдёнова
    А причём здесь терракота?
  • незауряд
    между прочим все красивые картинки презентаций: 3Д

    и поворачивая в просмотрщике визуализация
    хоть как пешеход хоть из автомобиля хоть с вертолёта

    да видимо у депутатов визуализации нету и у меня нету

    зато вариант моста с воображаемым разделением опоры
    должен вызывать удивление у понимающих интегрально

    пока помогла бы самодельная 3Д модель разноцветная
    чтобы были видны конструкции металлические и железобетонные

    да всё равно депутаты не прочитают
    • Довольный
      Цитата незауряд:
      ...всё равно депутаты не прочитают
      С чего такая уверенность? Не надо так думать...

      Цитата незауряд:
      ...
      пока помогла бы самодельная 3Д модель разноцветная
      чтобы были видны конструкции...
      ты сможешь её сделать?
  • незауряд
    депутаты могут+должны=обязаны искать мост
    похожий на мост проектируемый

    особенно в части тротуаров где будут вечные лужи

    ? додумались ли найти похожий мост депутаты динозавры ?


    ды_музыка

    лично я похожие мосты не знаю
    • Bush
      Цитата незауряд:
      ? додумались ли найти похожий мост депутаты динозавры ?
      HORSY, ты бы сходил, что ли, к депутату, которого ты выбирал, на приём. Да рассказал бы ему свои идеи.
  • Александр Колпачёв
    Так сколько в итоге полос движения будет?
  • незауряд
    наши идеи никому не нужны

    депутаты форум не читают и прочитают максимум вконтакте
    сообщения форума не видя

    проблемы обнаруженные дешёвые
    подумаешь: бордюры установят и получив проблемные тротуары
    всего лишь вынут все бордюры заново и попилят месяц
    и заново поставят заодно заработают

    никто не знает: вдруг якобы не понимающим:
    чем хуже небось тем лучше

    • Довольный
      Цитата незауряд:

      депутаты форум не читают...
      Зачем тратить личное время на чтение, когда помощник всё кратенько расскажет...
  • незауряд
    за 5 минут через интернет скачивается проект моста
    далеко на востоке в безлюдном месте в 25км от города

    зато там тротуары почти как предполагает Красный мост

    ? почему почти ? ... там лужи скапливаться не должны
    зато здесь на тротуарах моста лужи скапливаться обязаны

    ведь парадоксально даже уклоны тротуаров в разные стороны

    предполагаю: возможно создать макеты в натуральную величину
    только тротуара с ограждением и испытать удобство пешеходов
  • незауряд
    предполагаемый тротуар получит Красный мост
    только без досок

    и лучше создать макет в натуральную величину
    длиной около 100метров и проверить

    ведь другие найденные тротуары имеют уклон иначе
    от чего зависят лужи на тротуаре

    фото крупное из новостей находит поиск картинок:



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться