14 мая 2025 в 16:58 7787 0
Общество

Правила работы с персональными данными

С 30 мая 2025 г. в России будут изменены стандарты работы с персональными данными и вступают в силу поправки к закону 152-ФЗ. Это крупнейшее изменение в области защиты личных данных за последние десять лет.

Фото: Елена Ермакова, ИА «Инфо-Сити»

Оператором персональных данных будет считаться любая компания, которая работает с информацией о клиентах, сотрудниках, пользователях сайта или посетителях. Для сбора данных о поведении посетителей сайта будет требоваться отдельное согласие. Это касается в том числе cookie, содержащих информацию о кликах и времени просмотра товаров.

Система штрафов стала строже: теперь предусмотрены разные уровни ответственности – в зависимости от серьезности нарушения и риска для граждан.

Санкции выросли кратно:

  • за отсутствие согласия на обработку данных – до 300 тыс. рублей для должностных лиц и до 700 тыс. для юрлиц;
  • за неправильное хранение данных — до 6 млн рублей для компании;
  • за несвоевременное уведомление Роскомнадзора об утечке или начале обработки – штраф до 3 млн рублей.

При повторных утечках данных может применяться оборотный штраф, как в случае с нарушением закона о рекламе — он рассчитывается от оборота компании.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, доцента кафедры конституционного, административного и уголовного права Натальи Гончарук, данные изменения в законодательстве направлены на определение порядка взаимодействия бизнеса с государственными органами относительно персональных данных.

Ещё одна цель поправок – обеспечить экстерриториальную защиту информации о российских гражданах. Например, поправки предусматривают, что клиенту нельзя отказать в предоставлении услуг, если он не хочет давать согласие на обработку персональных данных в случаях, когда необходимости в них нет. Компаниям станет сложнее манипулировать потребителями, которым больше не придется предоставлять свои данные в обмен, например, на участие в бонусной программе. При этом переход на новые правила потребует от компаний не формального подхода, а полной пересборки процессов: от сайта до внутренних регламентов.


Источник: РАНХиГС
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться