28 декабря 2018 в 15:52 15306 0
Общество

«Показательный объект»: специалисты рассказали о проблемах капремонта моста Дружбы

26 декабря состоялась пресс-конференция специалистов, входящих в состав технического совета при департаменте строительства, ТЭК и ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, посвященная проблемам капремонта моста Дружбы.

Инициаторами ее проведения стали также ОД «Граждане Орла» и депутат Орловского городского Совета народных депутатов Евгений Косогов.

Как утверждают спикеры пресс-конференции — Вячеслав Надуткин, Валерий Заставный, Валерий Павликов, — они были включены в состав технического совета при содействии руководителя департамента Дениса Блохина. По их словам, о том, что происходит с капремонтом моста, они неоднократно сообщали властям, однако мнение их упорно игнорируется.

Более того, до сих пор ход реконструкции не обсуждался на отдельном техническом совещании, как того просили эксперты. Об этом говорит и депутат горсовета Евгений Косогов. Еще 19 ноября он информировал губернатора региона Андрея Клычкова о необходимости провести подобное совещание, однако ему пришла отписка от областного профильного департамента в духе, что этот вопрос находится в компетенции городских властей, им и собирать встречу. В свою очередь власти муниципалитета ответили Косогову, что на объекте все в порядке и обсуждать там нечего.

Однако, как показывает последняя проверка прокуратуры Железнодорожного района, предмет обсуждения более чем очевиден.

Один из спикеров пресс-конференции назвал ситуацию с капремонтом моста Дружбы «показательной» — глядя на нее, можно сделать определенные выводы о том, как контролируются подобные работы в Орле, как они заказываются, торгуются, а потом реализуются на деле в орловских условиях.

Подробности возникших во время капремонта трудностей и проблем на мосту Дружбы сообщил Валерий Заставный. Кстати, он все еще работает в штате УКХ г. Орла — отозвал свое заявление об уходе по собственному желанию, ранее им написанное.

Прежде всего, Валерий Дмитриевич отметил, что на объекте есть существенное отставание от графика — порядка 2-3 месяцев, которое в будущем подрядчик, скорее всего, не сможет преодолеть. В итоге сдача объекта, вероятно, отложится на 2020 год.

Задержка по срокам сложилась, в том числе, из-за того, что не было своевременно согласован перенос коммуникаций, отметил специалист УКХ:

— Оказалось, что при запуске проекта не были согласованы техусловия с владельцами коммуникаций, проложенных через мост. Проект был выпущен пять лет назад, и за это время техусловия устарели и стали нелегитимными. При запуске проекта не учли и не провели корректировку рабочей документации, чтобы утрясти все эти вопросы. Многие владельцы за это время поменяли техусловия, некоторые коммуникации были проложены уже после исполнения проекта. Задержка сейчас происходит из-за согласования переноса коммуникаций.

Как было отмечено, подрядчик за 4 месяца работы на объекте освоил только 5% бюджетных средств, выделенных на ремонт, от запланированных 30%.

Есть проблемы и с техникой, которая зашла на объект вопреки условиям проекта. В частности, с двумя большегрузными кранами.

— Они (краны — Прим. ред) в два раза превышали грузоподъемность моста по своей массе. В результате наших предписаний, которые были посланы подрядчику, они все-таки пришли к выводу, что эти краны на мосту применять не будут. Подрядчик заказал все-таки на заводе кран КШМ-63, который был предусмотрен в проекте. Он ему, конечно, пригодится для дальнейших работ, — рассказывает Заставный.

Были допущены ошибки и при разборке покрытия моста:

— При разборке применялся погрузчик, из-за которого много проломов образовалось в плитах балок пролетных строений, что небезопасно для движения транспорта, — говорит специалист. — При разборке покрытия с моста была снята большая масса балласта, что привело к недопустимым нагрузкам, которые испытывают теперь опоры моста. Проще говоря, изменено равновесие опор — они находятся в напряженном состоянии. Когда сняли с одного плеча груз, второе плечо давит на опору, пытается ее сломить, опрокинуть. На мосту создалась опасность — он может деформироваться, может возникнуть крен, трещины в опорах.

Причины нынешнего состояния проезжей части на мосту тоже кроются в нарушениях проекта.

Как рассказал Вячеслав Надуткин, по проекту во время фрезерования необходимо было снять 15 см слоя асфальта, а по данным обследования сняли 22 см. Если бы сделали, как было прописано в смете проекта, то проезд по мосту сейчас был бы более комфортным.

Что касается запланированного ремонта литым асфальтом, то здесь тоже могут возникнуть проблемы.

— Литой асфальт у нас в Орле не производится, самое ближнее — в Туле. Но из-за расстояния доставки этот асфальт не сможет сохраниться в таком виде, которое его произвели, потеряется его качество в процессе перевозки. Я рекомендовал положить железобетонный слой с армированной сеткой. Пока эта технологическая карта тоже не согласована, — говорит Заставный.

По итогам пресс-конференции общественным движением «Граждане Орла» составлены обращения в федеральные и региональные органы власти и правопорядка о ситуации с ремонтом моста Дружбы Народов в Орле, в которых, в частности, активисты просят взять под контроль работы на объекте.


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться