23 марта 2018 в 14:09 16247 3
Общество

Подрядчик рассказал о проекте реконструкции Красного моста

Обсуждение работ, связанных с предстоящей реконструкцией моста, состоялось 22 марта на профильном комитете Орловского городского Совета народных депутатов.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Напомним, подрядной организацией, которая разрабатывает проектную и рабочую документацию реконструкции Красного моста, является ООО «ГК Строй-Эксперт» (Санкт-Петербург). Заказчик работ — МКУ «Управление капитального строительства г. Орла». Стоимость контракта — более 49 млн рублей. Это средства областного и городского бюджетов.

Проектные работы подрядчику необходимо выполнить до 28 ноября 2018 года.

Как сообщил на заседании генеральный директор ГК «Строй-Эксперт» Марат Каргинов, компания работает с 2003 года. Реконструкция мостов — памятников архитектуры — одна из специализаций «Строй-Эксперта». В группе компаний работают аттестованные эксперты, реставраторы, изыскатели и проектировщики. Он также сообщил, что сам является государственным экспертом в области охраны и проведения историко-культурных экспертиз.

Что касается самого проекта Красного моста, то в соответствии с договором, проектировщик готовит не менее двух вариантов исполнения мостового сооружения, учитывающих существующую градостроительную ситуацию и расположение объекта в заповедной зоне.

Вот что сообщил на заседании представитель Проектно—изыскательского института «Севзапмостпроект» (с которым на постоянной основе сотрудничает ГК «Строй-Эксперт») Дмитрий Семенов, руководитель проекта:

— Нами было предложено два варианта расширения моста.

Сейчас мост имеет полную ширину по проезжей части 15 м 60 см. В данном случае ширина полосы для проезда автомобиля составляет 3 метра. Для данной категории улиц — магистральная улица общегородского значения — это является ненормативным. Нормативная ширина полосы — это 4 метра с учетом того, что по ней движется общественный транспорт, плюс 1 метр — полоса безопасности. В любом случае нам нужно расширять мост.

Первый вариант — тротуар 2,2 м, 1 м — полоса безопасности, 4 м — полоса для движения автотранспорта, 7,5 м — полосы для движения трамваев, по которым можно допустить движение авто. При первом варианте получается уширение моста по 2,4 м в каждую сторону от оси моста.

Второй вариант — расширение до четырех полос — две в одну в сторону, две — в другую. То есть ширина полос для трамвайного движения — 7,5 м, первая полоса — 3,5 м, вторая полоса — 4 м , полоса безопасности 1 м, тротуар 2,25 м. При данной компоновке габариты уширения в каждую сторону от оси моста — 5,6 м. В данном варианте получается большая консоль, которую надо поставить на дополнительную точку опоры.

В качестве основного варианта рассматривается все же первый, то есть с двумя полосами для автотранспорта.

Марат Каргинов:

— Если бы это не был памятник, мы бы рады были сделать его шире. Но мы зажаты существующей застройкой и статусом объекта. Для данного объекта существенное расширение — практически нереально. Чтобы это сделать, надо снять все предметы охраны. Еще пять лет назад это было бы возможным. Но сейчас нет. ВООПИК такие вопросы выносит на всеобщее обсуждение. Мы имеем дело с объектом культурного наследия и обязаны следовать здесь не только градостроительному кодексу, но и закону об объектах охраны. В рамках этого мы смотрим на те предметы охраны, которые остались — центральные опоры, аркады с двух сторон.

Мы постарались в одном из вариантов, где шестиполосное движение, наименьшим образом на предмет охраны воздействовать. Посмотрим, как общественность будет на это реагировать. Нам придется проходить научно-методический совет, боюсь, что этот вариант не будет поддержан. Потому что там мы все-таки влияем на предмет охраны — на аркады. Без устройства дополнительных стенок шестиполосный мост не удержать.

— Сроки создания проекта сжатые. На сегодняшний день проведены практически все изыскания, на геологию получили необходимые разрешения, — также сообщил Марат Каргинов.

Реконструкция объекта может вылиться в срок в 1,5 — 2 года. При этом движение транспорта по мосту будет закрыто, но временное пешеходное движение будет предусмотрено. Семенов также сообщил, что подрядчик попытается предусмотреть реконструкцию очередями, но это вряд ли представится возможным.

Предварительно была названа стоимость работ по реконструкции — 1 — 1,5 млрд. руб. Но эта цифра будет уточняться в дальнейшем.

Оксана Полуничева


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • crazy_panochka
    Реконструкция это конечно хорошо, но от трамваев и троллейбусов, боюсь, за это время, ничего не останется. На что ТТП будет жить все это время? На один маршрут трамвая и парочку троллейбусов?
  • remocom_
    Пропускная способность моста ( ширина проезжей части) должна быть такая же, как и у ул. Гостиной. Шире смысла нет. Ну и после реконструкции запретить стоянку автотранспорта напротив рядов и у самих рядов.
    Я конечно понимаю - расширение проезжей части, это надо, это давно пора, но...
    Лишняя ширина моста - это лишний вес, а опоры выдержат? С опорами будут какие-то работы проводиться по их укреплению или расширению?
  • Glimmer
    Организовать движение трамваев по одной колее туда-сюда, например: скв Танкистов - вокзал, Химмаш-Гостиная
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться