15 ноября 2021 в 17:44 7050 5
Общество

Почему губернатор Клычков влип с Красным мостом, а спикер облсовета Музалевский – наоборот

Инвестпроцесс по Красному мосту перешёл на новый, демонстрaтивно-противозаконный уровень. Сообщения с сайтов администрации г. Орла, правительства Орловской области и документы из ЕИС – тому подтверждение.

Фото: В.В. Кандинский. «Беспредметное», 1917 / https://www.wassilykandinsky.ru/изображение не для рекламных целей

На стройке – зима

С середины прошлой недели на Орловщине начался зимний строительный период, который продлится до конца марта. Вообще вся наша огромная страна разделена на несколько температурных зон, зима в которых для строителей наступает совсем не по привычному нам бытовому календарю. Например, на островах Земли Франца-Иосифа она начнётся с третьей декады августа и продлится до конца июня, т.е. больше десяти месяцев; легко посчитать, сколько останется дней на летний период. А вот во Владикавказе, наоборот, зимний период очень короток – с середины декабря по конец февраля. Если же вспомним про черноморское побережье, то там «строительная зима» совсем крохотная – доходит до двух недель.

Зимний период приносит с собой много сложностей для производства работ, к нему готовятся. К нормативам дополнительных затрат на зимнее удорожание строительства, возникающих в это время, применяют коэффициенты, устанавливаемые по каждому региону страны соответствующим документом Минстроя России. Разброс их– от 0,2 до 1,6. На Орловщине этот коэффициент равен единице.

То ли эта нейтральная единица расхолаживает наших начальников дорожного строительного сектора, то ли губернатор убаюкал их своим ровным спокойным голосом, без устали повторяющим о том, что «всё на контроле…, в ежедневном режиме…, вот-вот запустим…», но факт налицо – объект национального проекта России «Безопасные качественные дороги» под названием «Реконструкция Красного моста в городе Орле» вступил в зимний период 2021 – 2022 годов не готовым к его восприятию должным образом. Как помнишь, читатель, Орёл – пешеходы,  автомобилисты, сами строители – оказался не готовым к закрытию моста с 1 февраля.

Более того, мост встречает свою вторую «строительную зиму» подчистую разорённым и не только брошенным на произвол судьбы – его насильно обязали нести по своим изуродованным конструкциям, через нелепую галерею-самострой, многочисленных пешеходов, нимало не подозревающих о сопровождающих их опасностях...

Решения – неудачные

Стремительный уход одного за одним трёх начальствующих, важных и опытных фигур строительного сектора областной власти (Тиньков, Мишустин, Емец), в силу своих должностей ответственных за события на Красном мосту, – показатель тревоги, легко разгадываемый: возникшую проблему под ковер уже не замести, она лишь множится на виду у всех.

I. Пренебрегать требованиями Градостроительного кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 30.09.2011 № 802 в данном случае сродни самоубийству. Если высокий чиновник администрации Орла и решился на это, причём публично – на последней сессии облсовета, – то компанию для себя из фигур высокого ранга вряд ли соберёт. Речь об обязательной консервации объекта и правилах её проведения. Задача эта непростая, но начни заказчик ею заниматься пару месяцев назад, совместно с «Ремспецмостом», сегодня были бы значительные подвижки в этом деле. Теперь же, разорвав контракт (решение от 18.10.21 наконец-то, через три недели, выложено в ЕИС), УКС (а ведь публично, хоть и вынужденно, руководитель признавал важную роль процесса консервации) остался в одиночестве. В сложном одиночестве, где ему предстоит:

А) Взять на себя обязанности подрядчика, изложенные в п. 4.5 контракта: «… До передачи объекта в эксплуатацию выполнять работы:

  • по содержанию и эксплуатации Объекта (моста, дорог, улиц, временных пешеходного моста (включая наружное освещение) и коммуникационного моста) поддерживать в чистоте и порядке, производить очистку от грязи и снега; 
  • по сохранности существующих инженерных коммуникаций на участках реконструкции моста, не предусмотренных выносу;
  • по содержанию инженерных коммуникаций до ввода объекта в эксплуатацию; по систематическому наблюдению за техническим состоянием моста и осуществлять контроль за положением и состоянием возведенных конструкций сооружения в плане и профиле, особенно после прохода паводковых вод, ураганных ветров и т.д….»

Б) Выполнять охранные мероприятия, которые нёс подрядчик:

«10.1. Подрядчик обеспечивает и содержит за свой счёт охрану объекта, материалов, изделий, конструкций, оборудования, находящиеся на строительной площадке для выполнения строительно-монтажных работ на объекте, а также иного имущества, подлежащего установке на объекте, переданного заказчиком подрядчику по акту до ввода объекта в эксплуатацию».

В) Выполнить консервацию объекта: «заказчик обеспечивает приведение объекта и территории и строительной площадки в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды».

II. Расторгнуть сейчас контракт с подрядчиком – решение, поставившее в тяжёлое положение и администрацию города, и его жителей. Технические и бытовые последствия его изложены выше, но есть и экономические – стороны контракта уже опутали себя судами, и на скорое решение споров надежды мало. Расторжение же контракта в значительной мере уменьшает шанс на мировые соглашения.

Кроме того, начавшийся 11 ноября суд по февральскому несчастному случаю с подростком на мосту может вовлечь в дело и важные фигуры нашего региона. Нечего и говорить, что вконец и внезапно испорченные взаимоотношения высшей власти Орловщины с желанным и оберегаемым от нападок депутатской фронды подрядчиком осложнят личное положение потенциальных сотоварищей «начальника участка» Афанасьева (должность взята в кавычки, поскольку есть основания сомневаться в том, что он вёл какие-либо работы на мосту, но есть же основания полагать, что фамилия его на информационном щите – просто фикция); это автоматически переводит стрелки ответственности на заказчика, а говоря шире – на город Орёл, а ещё шире – на личного контролёра. Сообщение же о требовании нашей власти внести РСМ в чёрный список подрядчиков – реестр неблагонадёжных поставщиков – вообще за гранью приличия. То есть вовлекли в аферу (выражение депутата Рыбакова, где уже, пожалуй, и знак вопроса не нужен) и кинули? Допустимо ли так поступать людям, рассчитывающим на уважение? Тем более людям, облечённым властью. А между тем региональное УФАС, давшее карт-бланш подрядчику для ремонта моста Дружбы и ни на секунду не усомнившееся в его порядочности и способностях, теперь отправляет старшим товарищам из ФАС России обращение с целью того же подрядчика «очернить». Какое же решение примет Москва, проглядевшая подложные документы и недочёты конкурсной документации? И почему же взоры антимонопольного органа, в Орле и в Москве, ни разу не обратились на заказчика и на его действия, идущие вразрез здравому смыслу и вопреки инвестпроцессу, прямо мешающие его успеху?..

III. Заключить договор авторского надзора с неким ООО «Парковая Реставрация – Экспедиция», которое, оказывается, занимается уже и корректировкой проектной документации на Красный мост в рамках этого договора, – сапоги всмятку.

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», «авторский надзор – это контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации». НИКАКИХ корректировок проекта НЕ МОЖЕТ БЫТЬ в рамках договора авторского надзора, даже проводимого организацией-проектировщиком. Если возникла необходимость в корректировке, она проводится со ссылкой на договор проектирования или по новому договору.

Таким образом, никакая организация, кроме проектировщика ООО «Строй-Эксперт», не имеет права вести эту работу, тем более договор успешно выполнялся и оплачивался. Внезапное же сообщение в ЕИС о расторжении договора (при отсутствии взаимных претензий сторон!) в сочетании с сообщениями власти о заключении такового с организацией, не имеющей к проекту никакого отношения, в правовое поле – не укладывается.

Муниципальный контракт ценой 2,2 миллиона, выполненный всего на 40 тысяч рублей, т.е. меньше чем на 2%, вдруг расторгается, когда работы там невпроворот. Работы нужной, интересной, выгодной, сделать которую, по утверждению известного чиновника ещё в октябре 2017 года, могла только одна-единственная организация. Расторгается, несмотря на сделанные летом заверения губернатора об успешной поправке проекта.

Таким образом, к разрыву отношений с подрядчиком, которому подарили 200 млн рублей, добавляется ещё разрыв и с проектировщиком – ему при этом досталось тоже немало – 50 млн рублей. Выполнения на 27 миллионов – при строительстве и на 40 тысяч – при надзоре в счёт идти не должны: на Красном мосту не строили, а ломали, причём несвоевременно, чем только усложнили процесс, и не надзирали за соблюдением проекта, а позволяли его грубое нарушение.

Итоги – прогнозируемые

  • Исполнительная власть Орла и области на протяжении четырёх лет инвестиционного процесса по Красному мосту (да, назовём вещи своими именами, ломка моста – это ведь только самая видимая часть этого процесса) дурачила население и разбазаривала бюджет, при этом пренебрегая мнением инженеров-профессионалов и не оборачиваясь на критические публикации СМИ.
  • Депутаты горсовета и облсовета все четыре года, в подавляющем большинстве, уклонялись не только от решения «горящей» проблемы с мостом, но даже от обсуждения её.
  • Единственным народным избранником, серьёзно заявившим о необходимости выявления и наказания ответственных должностных лиц на сессии в октябре 2021-го, стал председатель Орловского областного Совета Музалевский Л.С.
  • Единственным представителем власти, проявляющим заботу о мосте и бюджете, является прокурор Орловской области Малкин В.А..
  • Губернатор Клычков А.Е., лично контролируя, а по ряду признаков и управляя инвестиционным процессом, показал свою неспособность в этом.
  • Город Орёл вступает в зиму с разрушенным главным мостом, опасным для пешеходов и оставшимся без содержания какой-либо организацией.

Прогнозы – едва ли утешительные

Красный мост в нынешнем состоянии надолго.

Жители привыкнут к сложившейся обстановке, и никаких волнений не будет, до какого-либо несчастного случая на мосту с пешеходами.

Губернатор Клычков во всей этой истории влип в неприятности основательно, но способности его выходить из трудных положений спасут – на этот раз, похоже, через Минкультуры РФ.

Спикер облсовета Музалевский, если не упустит момент, да ещё и поддержит прокуратуру, может здорово выиграть – все ответственные за провал реконструкции моста теперь известны, остаётся их не пощадить; рейтинг его может немало подскочить, и никакие призывы противников об отставке будут не страшны.

Депутатская фронда в очередной раз показала свою слабость, не анализируя ситуацию и не предлагая решения, а лишь беспрерывно пороча подрядчика; слабость эта грозит, похоже, стать хронической.

Фотоснимок – предупреждающий

Начальник УКС и мэр Орла успели познакомить нового вице-губернатора с Красным мостом. На фото (со страницы Ю. Парахина ВКонтакте) трое озадаченно смотрят в провал, созданный подрядчиком в нарушение ПОС по их же указанию. Провал этот теперь не страшен и дождётся своей очереди нескоро.

Страх же и опасность таится за спиной собравшихся:

  • нелепые и не предусмотренные проектом ограждения, сузившие тротуар, способные под действием порыва ветра принести большую беду пешеходам, не лучше будут последствия, если обрушится очередная секция перил – тогда уже она потянет за собой ограждения;
  • провод под напряжением, для освещения пешеходной галереи, выполнен, всё на это указывает, с грубым нарушением правил безопасности, т.е. не исключена вероятность поражения прохожих электротоком;
  • пока действовал контракт с «Ремспецмостом», ответственность за возможные несчастные случаи на мосту нёс подрядчик; теперь же за всё отвечает администрация города.

Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • незауряд
    ? неужели временный мостик

    построить неспособны местные ?
  • Максим Бунаков
    Какие мосты очнитесь у нас ещё не пополнил бюджет кюаркод и прививка
  • незауряд
    Красный мост на неделе:



    а ведь малый мостик может построить организация
    построившая мост во Мценск
  • SCAT
    Цитата :
    Почему губернатор Клычков влип с Красным мостом, а спикер облсовета Музалевский – наоборот

    Ответ лежит на поверхности, даже не читая информационную статью. Всем известно: потому, что губернатор Клычков, как должностное лицо - глава исполнительной власти региона, несет ответственность за всё, происходящее в Орловской области, а спикер облсовета Музалевский не несёт ответственности ни за что, происходящее в Орловской области.

    Как можно во что-то "влипнуть", ни за что не отвечая в принципе, т.е. - совсем?

    1
  • Алиса Штильцхен
    А кто это на фото?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться