3 ноября 2021 в 17:35 6102 0
Общество

Почему дни рождения троллейбуса и трамвая орловцы встретили в пасмурном настроении

Причина тому не туманы и хмурая погода, а положение дел у горэлектротранспорта. По сокращённому маршруту трамваи двигаются с февраля нынешнего года, а выход на линию троллейбусов уменьшили на днях.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru/из архива

Орловский троллейбус отметил свой день рождения 29 октября: в этот день 53 года назад троллейбус ЗиУ-5 вышел в свой первый рейс по маршруту №1 «Микрорайон Сталепрокатного завода – Комсомольская площадь». 3 ноября 1898 года при большом скоплении народа и в присутствии множества почётных гостей во главе с губернатором А.Н. Трубниковым состоялось торжественное открытие трамвайного движения, организованного в Орле главой бельгийского трамвайного общества Ф.Ф. Гильоном.

Кто-нибудь из нынешних властвующих решился поздравить орловцев с этими значимыми событиями, да и просто вспомнить о них? Конечно, нет. Зачем тревожить публику, если речь не об успехах, а о пробитом днище?..

Кто сегодня управляет МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орла» – тайна за семью печатями. Вроде бы, по слухам, 29 октября должен был состояться конкурс на замещение должности руководителя. А вот состоялся ли, неизвестно. Мэрия помалкивает. Собственно, «таинственность» появилась, когда бразды правления после ухода бывшего гендиректора Александра Коровина и отстранения его зама Юрия Гордюшина передали (кто – опять же большая тайна) депутату Орловского облсовета прошлого созыва Андрею Митину в 2020-м. Кстати, директором он так и не стал, но поусердствовал на новом поприще знатно.

Собственная пресс-служба так восхваляла новое руководство и так публично, в соцсетях, как теперь положено, гордилась электротранспортом, что некоторые и впрямь поверили – вот она, эра возрождения трамвая и троллейбуса. Не тут-то было. Долги росли, в рабочем коллективе производили сокращение под гордым знаменем оптимизации, технику безжалостно отправляли в металлолом, без зазрения совести брали московский автохлам и новые автобусы в лизинг, не понимая, чем расплачиваться, автобусные маршруты выводили на линию без конкурсов... Оценка таким действиям в настоящий момент никем не проведена. Реакция на обращения сотрудников предприятия в прокуратуру, о чём мы не раз писали, до настоящего времени неизвестна. Но последствия усердия могут ощутить на себе обычные пользователи городского общественного транспорта, пока он ещё есть...

Изучать работу муниципального транспортного предприятия вместе с на тот момент и.о. руководителя ТТП Юрием Чемеровым зачем-то 25 октября отправился заместитель председателя Орловского горсовета Сергей Себякин. Во всяком случае, это событие отметил для себя сайт представительно органа. По официальным данным, общая кредиторская задолженность предприятия приближается к 260 млн рублей. Основной долг сложился перед энергетиками и двумя лизинговыми компаниями, предоставившими муниципальному предприятию 32 автобуса. Кредиторы пошли в арбитраж, чтобы в суде отстаивать свои требования, а за полгода подан уже второй иск о банкротстве ТТП. Читатели, изучающие наши публикации, разумеется, в курсе. Но, вероятно, Себякин мог и не знать таких подробностей, тогда его поход можно считать оправданным.

О недополучении субсидий из бюджетов двух уровней за перевозку льготных категорий граждан теперь говорить не принято. Отмечается, что средства из городской казны в размере 151, 5 млн рублей были израсходованы на погашение задолженности по электроэнергии, коммунальные платежи, налоги и отчисления с ФОТ за предыдущие периоды. То есть на развитие нет в принципе ни копейки. А тут ещё закрытие Красного моста, принёсшее дополнительные убытки.

О «мостовом следе» вспомнили на сессии облсовета.

«Что мы будем делать с нашим Трамвайно-троллейбусным предприятием? Потому что мы фактически если не уничтожили трамвайные пути и трамвайное движение, то мы его к этому еще за год — за два отсрочки приведем. Потому что наши трамваи стоят ржавеют, трамвайные пути на переездах уже закатаны в асфальт, и как мы их будем восстанавливать, за какие деньги – это будет следующий вопрос, если, дай бог, года через три мы достроим Красный мост. И тогда я вас просил: можно ли сделать 4-й маршрут, чтобы он ходил с вокзала на Ливенскую и назад. Вы мне тогда сказали, что не можете найти в полутора миллиардах контракта 300 тысяч на ангар, чтобы в районе вокзала можно было проверить техническое состояние трамваев и запускать их назад. И сегодня возникает третья проблема: вместо 3-4 трамваев, которые регулярно ходили по 4-му маршруту, теперь ходят два пазика. Вы можете себе представить в наш век пандемии – 4 трамвая, какая там будет социальная дистанция – и два пазика? Когда там люди утром и вечером набиваются (нельзя так говорить), как сельдь в бочки, очень плотно. Ответьте, пожалуйста, что будет с четвертым маршрутом, и вообще – перспектива дальнейшего развития нашего ТТП?» – это вопрос депутата Олега Кошелева, прозвучавший 29 октября.

А вот ответ заместителя мэра Олега Минкина:

«Для того чтобы компенсировать ТТП выручку от закрытия трамвайного движения, было принято решение наделить его автобусными перевозками. Это было сделано. И говорить о том, что именно закрытие моста поставило жирную точку в судьбе Трамвайно-троллейбусного предприятия, я бы не говорил. Судьба ТТП не только зависит от трамвайного движения, но и от того, как мы будем организовывать с ним именно автобусное движение и замещение маршрутов нормальным количеством подвижного состава, именно автобусного, на тех путях, по которым ходили трамваи. Да, к сожалению, здесь есть проблемы… ситуация в ТТП непростая, но я еще раз хочу подчеркнуть, что она не связана только лишь с закрытием трамвайного движения…»

Как говорится, без комментариев. Только что чиновник не сказал «не знаю и знать не хочу».

«Нет несущественных проблем!» – воскликнул мэр Юрий Парахин в собственной хвалебной оде на год правления в Орле. Но про ТТП в речи нет ни слова, даже не трудитесь искать. Хотя одно время рапортовал про всякие возможности через договоры с лизинговыми компаниями и перспективы. Ну представлял, фантазировал… А теперь вполне реальное разбирательство в суде, где предмет иска – как раз неплатежи за технику.

Если две недели назад сообщалось, что муниципальное предприятие продолжает осуществлять перевозки по одному неполному маршруту «Трамвайное Депо» –«з-д Химмаш» (работает до 12 трамваев), четырём троллейбусным маршрутам (25 машин) и семи автобусным (39 машин) – а всего в распоряжении ТТП, по данным, озвученным на комитете горсовета, 83 трамвая, 43 троллейбуса и 111 автобусов, – то сегодня ситуация стала ещё хуже. Группа Вконтакте «Общественный транспорт Орла онлайн / bus57.ru» на днях сообщила, что в связи с сокращением выпуска троллейбусов на неопределённый срок, меняется их график движения. Отмечается, что интервалы движения, не в часы пик, увеличены до 40 минут, а причиной перемен называется непродление страховок на транспорт.

Само же МУП, сообщается на сайте горсовета, «просчитывает несколько вариантов развития предприятия, в том числе замещение действующих троллейбусных маршрутов муниципальными автобусами». Вот вам и идея для выхода из кризиса горэлектротранспорта... 

Что-то по этому (или другому) поводу, вероятно, захотят сказать депутаты горсовета – попробовав рассмотреть вопрос на профильном комитете и, привычно, не приняв никаких особенных решений, они отнесли его на ноябрь.

Наверное, хватит уже слушать про то, что «пора создать рабочую группу!» или про то, что «трамваи – это прошлое, 19-й век» (ну, раз нет гордости за то, что наш город третьим в Российской Империи получил трамвайное движение, то потрудитесь объяснить, орловские депутаты, свою беспомощную позицию отсталому Западу, который обеспечил прогресс муниципальному общественному транспорту).

Ладно, можно наступить на свою гордость и пригласить правителей из Брянска на комитет или на наш горсовет – пусть соседи честно расскажут, как им удалось в этому году выпросить у зампреда правительства России Марата Хуснуллина 2 млрд рублей на возрождение брянского троллейбуса, в том числе на реконструкцию инфраструктуры, а также про восстановление прошлых автобусных маршрутов, по которым пустили машины большой вместимости. А ещё власти Брянска могут доложить, как исправили промахи с энергосервисным контрактом.

Для того чтобы оттолкнуться от пробитого дна (ну да, возможно и такое) и добиться развития, прежде всего, нужны большое желание и смелость, даже дерзость. Орёл, расправляй уже свои крылья. Чтобы за пасмурными днями пришли солнечные. 


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться