27 февраля 2017 в 16:11 4082 1
Политика

Первая городская управляющая компания объяснила, для чего нужны карты абонента ЖКХ-центра

Неделю назад на пресс-конференции для местных и региональных СМИ генеральный директор Первой городской управляющей компании Александр Касьянов рассказал о таком нововведении, как карта абонента.

С 20 января ЖКХ-ЦЕНТР «Единое окно» начало раздачу карт абонентов жителям, чьи дома находятся в управлении Первой городской управляющей компании. Карту абонента орловцам доставляли на дома сотрудники управляющих компаний. И хотя руководство ПГУКа заявляет, что по всем каналам информировало орловцев, о нововведении и его назначении известно далеко не всем собственникам, чьи дома находятся в управлении Первой городской. За февраль же орловцы могут рассчитаться за ЖКУ как с помощью квитанций, так и используя карту абонента ЖКХ-центра.

Карта абонента ЖКХ-центра содержит информацию о лицевом счёте плательщика и идентификатор, который привязан к электронному реестру начисленных вам платежей за жилищную и коммунальные услуги: электроснабжение, отопление, горячую и холодную воду. На лицевой стороне карты указан адрес и лицевой счет собственника жилья. На обратной стороне размещен штрих-код, в котором содержится информация о виде жилищно-коммунальных услуг и получателе платежа. 

Это вовсе не платёжная карта, а электронный ключ доступа к вашим начислениям за ЖКУ, кроме того, Жилищный кодекс поясняет, что предоставлять информацию о начислениях управляющие компании могут как в бумажном, так и в электронном виде. Такие разъяснения даёт юридическая служба ПГУК.

Александр Касьянов: «Этой картой пользоваться легче, чем утюгом: отсканировал штрих-код – увидел свои начисления. Хочу привести такой пример: все пользуются кодовым замком – вставил ключ, зашел. Но есть другой способ попадания в дом – можно набрать код. Карта – это тот же электронный ключ. Но если у вас нет этого ключа с собой, тогда надо прийти на почту, к банкомату, к оператору Сбербанка и набрать или сообщить номер лицевого счета. И вам будет доступна вся информация о ваших начислениях. Это всего лишь помощь людям, чтобы они не набирали вручную номер своего лицевого счета. Карта – это ключ для входа в информационную базу начислений».

Для собственников жилья, уверенно заявил Касьянов, ничего не изменится: кто проводит платежи через Интернет, тому карта вообще не нужна. А кого интересовали бумажные квитанции, справится и без оных (вместо квитанции можно использовать штри-код карты или номер своего лицевого счёта) Зато удастся сэкономить гектары леса. На вопрос о том, за чей счёт выпускаются эти электронные карты абонента, в ПГУК ответили, что жильцам платёж за эту услугу не начислялся.

«Есть информационные киоски в Сбербанке – набрав номер своего лицевого счета, можно посмотреть начисления. В терминале вы также видите начисления. В ЖКХ-Центрах есть информационные экраны – там также можно, отсканировав штрих-код с карты, посмотреть, сколько начислено по видам услуг.Раньше люди боялись брать билет на самолет в интернете, был страх, что не пустят в самолет. Мы понимаем, что и сейчас это чисто психологический момент – ведь за мобильный телефон мы платим без бумажных квитанций, но свой мобильный трафик всегда можно проверить на сайте оператора в Личном кабинете. Мы делали статистический анализ начислений – и сегодня у нас чисто математических ошибок в начислениях быть не может. Исключено, чтобы, например, получилась некорректная цифра при умножении тарифа на количество потребленного ресурса», – из объяснений Александра Касьянова.

Карта со штрих-кодом нужна, по сути, для тех, кто платит через кассира. По данным ПГУК, более 65 % проходящих платежей  осуществляются без участия оператора, в Личном кабинете на сайте kom-online.ru, через онлайн-банк, автоплатеж, платежные терминалы, и количество платежей через кассу ежемесячно сокращается, а компьютерной грамотностью овладевает всё большее число пенсионеров. Вместе с тем получается, что категории граждан, не освоивших компьютер и Интернет, особенно в расчёт не берут. Если у жильца, к примеру, возникнут вопросы по начислениям, он должен будет обратиться в ЖКХ-Центр, в абонентский отдел. Вроде бы, так и раньше было, и потребительское поведение не меняется при нововведении. Однако прежде в бумажных квитанциях отображаются все параметры, используемые для расчёта платы, и конечные цифры. Кроме того, у любителей хранить бумажные квитанции всегда есть возможность посмотреть отчёты о платежах, что называется, в динамике. А вот та самая карта абонента просто выведет на экран в ЖКХ-центре выставленный вам счёт. Интересно, насколько сотрудники абонентской службы будут отзывчивы и готовы компетентно разобраться с проблемными ситуациями, если с таковыми к ним станут обращаться жители.

Как поясняют в той же ПГУК, при сканировании карты абонента в ЖКХ-центрах граждане смогут получить информацию о суммах начисленных платежей по каждому виду услуг на бумажной ленте. А так как объём ЖКУ является прогнозируемой величиной, то обращаться в ЖКХ-центра придётся лишь в те месяцы, когда сумма к оплате значительно отличается от того прогноза, на который собственник рассчитывал.


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


  • alekssrdop
    Нескоро привыкнут к этой карте, особенно люди далекие от всего электронного.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться