Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Ответы на вопросы читателей
Андрей Борисович Еремкин, заместитель генерального директора/директор Центрального филиала ОАО «МегаФон», ответил на актуальные вопросы читателей ИАА Сотовик ру.

|
Андрей Борисович Еремкин |
ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800 был образован в мае 2002 года.
«МегаФон» стал первым и пока единственным оператором, развернувшим собственную сеть во всех регионах России. Компания также первой в России ввела в коммерческую эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS.
Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг адресован как частным лицам, так и корпоративным клиентам. В сети «МегаФон» используются передовые технологии, открывающие клиентам новые возможности общения и работы с информацией.
В 2009 году МегаФон был признан независимым жюри «Абсолютным брендом - 2009».
1 июля 2009 года компания завершила реорганизацию в форме присоединения дочерних обществ - региональных операционных компаний.
По состоянию на дату последнего общего собрания акционеров, основными акционерами ОАО «МегаФон» являются ОАО «Телекоминвест», компании группы TeliaSonera, компания Оллэкшн Лимитед. Количество абонентов компании в данный момент превышает 44,8 млн человек.
Ответы на вопросы читателей
Планирует ли ОАО «МегаФон» в обозримом будущем сделать бесплатными все входящие звонки в роуминге внутри единой сети "МегаФон" на территории России? Тем более, что подобные услуги внутри своих сетей уже предлагают два других крупнейших оператора связи - "МТС" и "Би Лайн". Возможно, такую услугу можно было бы реализовать в виде тарифной опции за отдельную абонентскую плату. Спасибо!
1 июля 2009 года завершился процесс реорганизации ОАО «МегаФон» в форме присоединения дочерних компаний. Не исключено, что в обозримом будущем тарификация услуг в национальном роуминге будет реформирована. Мы однозначно будем пересматривать свой подход к национальному роумингу для повышения его прозрачности для абонентов.
Мы всей семьей пользуемся связью Мегафон, тарифные планы Люкс 250 и 500. Последние четыре месяца начали замечать, что минуты списываются как хочет Мегафон; последний пример: оставалась 1 мин., я совершил звонок длительностью 59 сек (на таймере моего телефона и 1 мин. на таймере моего собеседника) при этом с меня удержали как за 2 мин. разговора.
В Вашем случае имеет смысл обратиться в ближайший офис компании «МегаФон» для получения детализации звонков за указанный месяц. Если Вы считаете, что на сегодня условия тарификации не отвечают Вашим потребностям, имеет смысл задуматься о смене тарифного плана или подключении тарифных опций. Отмечу, что помимо тарифов «Люкс 250» и «Люкс 500» компания «МегаФон» предлагает своим абонентам множество других не менее выгодных тарифных планов и опций. Уверен, Вы найдете для себя наиболее выгодный вариант, подобрать который Вам помогут консультанты наших центров обслуживания абонентов.
Планирует ли компания «МегаФон» экспансию на зарубежные рынки? Конкуренты давно представлены на рынках стран постсоветского пространства, а «Вымпелком» запустил в коммерческую эксплуатацию услуги под своим брендом во Вьетнаме и Камбодже.
Мы считаем выход в зарубежье заслуживающим внимания направлением для развития бизнеса, но в данный момент мы нацелены на развитие в России.
Здравствуйте, Андрей Борисович. Я бы хотела поинтересоваться, как скоро в Смоленске и Смоленской области (особенно, в области) у Мегафона появится 3G? Мы, абоненты, его здесь ждем с нетерпением! Заранее спасибо. Елена
Говоря о развитии нашей компанией сети третьего поколения стоит отметить, что планы включают две составляющие - выполнение лицензионных требований и создание конкурентного преимущества. Естественно, мы выполняем лицензионные условия, но мы также поставили себе цель к 20012 году стать лидером в этом сегменте рынка, поэтому сейчас мы активно строим сети 3G и продолжаем инвестировать в их развитие.
Если говорить о планах центрального филиала ОАО «МегаФон» (Н.Новгород, Владимир, Тула, Рязань, Калуга, Брянск, Орел, Курск) то уже в этом году мы запустим в коммерческую эксплуатацию сеть 3G в Н.Новгороде и Рязани, освоение территории других областей запланировано на 2010 год.
Вы значительно подняли цены на разговоры, фактически, полностью уничтожив знаменитую демократичность звонков с "МегаФона", а соответственно, и часть имиджа. На что надеетесь? Будут ли какие - то новые решения для абонентов, как-то оправдывающие новый подход к ценообразованию? По оценке, вы потеряете не менее 20% клиентов уже к весне, если, конечно, конкуренты тоже не поднимут цены значительно.
МегаФон сумел завоевать свою позицию на рынке, в том числе, за счет лояльной к клиентам тарифной политики. Среди наших абонентов есть и бизнесмены, и студенты, и те, и другие получают услуги, соответствующие их потребностям и финансовым возможностям. В кризисной ситуации мы тем более стараемся сохранить лояльность своих клиентов, поэтому переводить тарифы в у.е. и значительно повышать их мы не хотим. Между тем, очевидно, что нынешняя экономическая ситуация предъявляет особые требования ко всем участникам рынка мобильной связи. Нам пришлось поднять тарифы на роуминг, это было связано с резким падением курса рубля к основным валютам (Доллар США и Евро), в которых установлены тарифы на роуминг наших абонентов в договорах с нашими зарубежными партнерами. На мой взгляд, мы постарались максимально снизить изменения для абонентов, поэтому рост тарифов в процентном отношении меньше, чем падение рубля к бивалютной корзине.
Несмотря на некоторые изменения в тарификации на ряде тарифных направлений МегаФон был и остается выгодным оператором, обеспечивающим надежную связь и предоставляющим широкий спектр услуг телефонии и Интернета. Каждый абонент МегаФона может выбрать для себя оптимальный тариф, в зависимости от его материальных возможностей и потребностей в общении.
Скажите, пожалуйста, будет ли как-то развиваться и меняться программа бонусов и вознаграждений и кредита? Будут ли снижаться тарифы на 3G интернет?
Реализация инициатив в рамках федеральной программы лояльности «МегаФон-бонус» направлена на расширение средств нематериальной мотивации абонентов. Программа постоянно развивается, с учетом потребностей и ожиданий наших клиентов. В этой связи появление новых вознаграждений считаю вполне логичным.
Говоря о снижении тарификации услуг на базе технологий GPRS, EDGE и 3G стоит отметить, что этот вопрос лежит в финансово-экономической плоскости. Не секрет, что уровень жизни от региона к региону РФ отличается, в этой связи наши предложения на рынке могут варьироваться. Тем не менее, набор тарифных опций позволяет существенно оптимизировать расходы абонентов по приоритетным направлениям потребления услуг связи.
Скажите, будет ли расширятся предложения по тарифам для прямых номеров? Сейчас их совсем мало.
Если говорить о деятельности центрального филиала ОАО «МегаФон» (Н.Новгород, Владимир, Тула, Рязань, Калуга, Брянск, Орел, Курск) стоит отметить, что в прошлом году мы смонтировали технологическое оборудование, получили лицензию и приобрели номерную емкость прямой городской нумерации для оказания услуг в этом сегменте рынка. В этой связи стоит говорить о дальнейшем расширении и развитии нашей активности в этом направлении.
Каковы ваши планы развития 3G сети?
В данный момент сеть 3G запущена в 23 субъектах РФ, из них в 9 - предоставляются услуги, а в остальных субъектах сеть запущена для реализации лицензии. Наша цель к 20012 году стать лидером в этом сегменте рынка, именно поэтому сейчас мы активно строим сети 3G и продолжаем инвестировать в их развитие.
Что вы думаете об идее разрешить абонентам переход от одного оператора к другому при сохранении телефонного номера?
С введением этой услуги операторы будут бороться за абонентов исключительно с помощью маркетинговых инициатив, не прибегая к "сдерживающим" методам. Мы считаем, что эта мера должна способствовать оздоровлению конкуренции на рынке. Но для этого необходимо, чтобы уровень цифровизации фиксированных сетей в стране достиг определенного уровня, я также были приняты изменения в законодательство.
Ваши приоритеты в региональном развитии - построение развитой инфраструктуры или же маркетинговая политика и широкий спектр услуг?
Важно и то, и другое. Мы используем сетевое оборудование последнего поколения и самые прогрессивные технологии передачи голоса и данных. Следовательно, и качество предоставляемых услуг высоко. Сети планируются с учетом опыта как отечественных, так и зарубежных компаний, что позволяет создать большой запас емкости. Тарифная политика как часть маркетинговой стратегии строится таким образом, чтобы извлечь максимальный эффект из преимуществ общенациональной сети. Задача-максимум по этому направлению состоит в том, чтобы создать единое телекоммуникационное пространство на всей территории России, отменив тем самым самое понятие национального роуминга.
Когда произойдет отмена финансового порога приостановления обслуживания в международном роуминге?
Особенности тарификации и партнерские обязательства перед нашими зарубежными партнерами не позволяют отменить финансовый порог приостановления обслуживания в международном роуминге для наших абонентов.
Будет ли во внутрисетевом роуминге снижен порог приостановления оказания услуг до нуля?
У нас сейчас во внутрисетевом роуминге порог отключения «О» рублей. Для всех абонентов центрального филиала ОАО «МегаФон» при нахождении в сети «МегаФон» за пределами единого безроумингового пространства порог приостановления оказания голосовых и SMS услуг равен 0,00 рублей. Порог приостановления оказания GPRS услуг составляет 150 рублей.
Когда будет введение единая система приема платежей в сети Мегафон (т.е. без разделения на филиалы)?
Уже сегодня при оплате услуг в платежных терминалах основных платежных систем достаточно набрать номер телефона, на который производится платеж, далее система автоматически определяет его принадлежность к тому или иному оператору.
Отмените, пожалуйста, резервирование средств для пакетов услуг. Абонент при заказе пакета услуг уже оплатил эти услуги, повторное списание, а затем возврат денег на счет абонента при израсходовании услуг из пакетов не совсем корректно. Будет ли это изменено?
В части предоставления голосовых услуг уже изменено. Аналогичные меры в отношении предоставления услуг мобильного интернета находятся на стадии технической реализации. Срок реализации ноябрь текущего года.
Как сказался кризис на темпах строительства сети, и 3G в том числе?
Развитие сетей третьего поколения является для нашей компании безусловным приоритетом. Перед нами стоит цель к 2011 году стать лидером в этом сегменте рынка. В этой связи инвестиционная программа на строительство сети 3G не сокращалась. Кризис вносит коррективы, но в основном это касается вопросов взаимодействия с подрядными организациями и оптимизации бизнес-процессов в части логистики и закупок оборудования.
Компания предоставляет 3 однотипные услуги - МеgаSynс, LitеSync и Банк памяти. Зачем плодить одинаковые услуги?
В перспективе запланирована унификация этой «высокотехнологичной троицы».
Не могу не сказать о мобильном тв. Стратегия правильная: доступная цена, разножанровые каналы. Только почему такое плохое качество изображения? Смотреть получается только Вести и музыкальные каналы, и то потому что их больше не смотришь, а слушаешь.
В сетях 2G технологическое оборудование отдает приоритет голосовому трафику, поэтому если рядом с вами на хоккейном матче сидят пару тысяч абонентов и он-лайн транслируют собеседнику «на другом конце провода» результаты игры, посмотреть клип на Муз-ТВ вряд ли удастся. Внедрение сетей 3G в значительной степени снимет проблемы с пропуском интернет-трафика и повлияет на качество изображения.
C чем связано сокращение срока действия вознаграждений по программе "Мегафон-бонус" до 3 месяцев? А также как объясняется сокращение срока действия бонусных баллов до 12 месяцев? Мегафон позиционирует себя как компания, для которой интересы абонентов - превыше всего. Какими интересами абонентов были продиктованы эти решения?
Реализация инициатив в рамках федеральной программы лояльности «МегаФон-бонус» носит общефедеральный характер и направлена на унификацию средств нематериальной мотивации абонентов. Напомню, что именно компания «МегаФон» первой дала старт федеральной программе лояльности для абонентов своей сети. Говоря об изменении сроков действия бонусных баллов, насколько плохо это или хорошо, отмечу, что статистика упрямая вещь, которая говорит о том, что неиспользованные более 12 месяцев бонусные баллы так и лежат мертвым грузом у львиной доли абонентов.
http://www.sotovik.ru/news/press-club/megafon.html
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/otvety-na-voprosy-chitateley.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.