30 января 2023 в 17:38 3940 0
Общество

Открытое письмо первому заму губернатора В. С. Ивановскому от инженера В. А. Надуткина

В редакцию направлено письмо по мотивам событий с Красным мостом в Орле. Публикуем его полностью.

Фото: InfoOrel.ru

Первому заместителю Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области В. С. Ивановскому

Господин генерал!

При всём уважении к Вашим высоким учёной степени, учёному и почётному званиям не могу согласиться с некоторыми утверждениями, изложенными на личной странице ВКонтакте 27.01.23 г. Речь об инвестпроцессе по Красному мосту в городе Орле.

Стройка главного моста города интересна не только участникам соцсетей, но и другим жителям города. ИА «Инфо-Сити» выбрано для публикации открытого письма как СМИ, наиболее грамотное в мостовой тематике, внимательно отслеживающее и полно освещающее все происходящие с мостами события.

Итак.

1. О центральной опоре. Она не только не укреплена, но наоборот – предстаёт, в нынешнем виде, ослабленной. То есть её способность должного восприятия будущих эксплуатационных, значительно бОльших нагрузок и воздействий, с немалой вероятностью, не обеспечена. Похоже, – действиями/бездействием заказчиков, проектировщиков, экспертов, подрядчиков. Кроме того, в разных томах проекта отметки подошвы фундамента разнятся на величину около двух метров, а значит, сомнителен несущий грунт основания (это или скала или песок).

2. О временных мостах – пешеходном и коммуникационном. Они эксплуатируются уже значительное время, но до сих пор в ЕИС нет документов об их сдаче – приёмке, что недопустимо (особенно для пешеходного моста).

3. О железобетонных колоннах. Проект, по которому должна идти стройка, не содержит никаких колонн-подпорок. В последнем допсоглашении контракта, от 29.12.22, содержащем изменённую смету, также нет ничего об этих конструкциях.

4. О режиме работ. Из-за высокого уровня шума проект прямо запрещает работы ночью и в выходные дни. Мало того, использование «высокошумной» техники ограничивается двумя часами в день.

5. О графике работ. Налицо кардинальное противоречие: монтаж русловых пролётов запланирован на конец июня, а окончание строительства всех трёх опор отнесено на месяц позже. В графике, действовавшем в прошлом году (но не выполненном и заменённом допсоглашением № 11), была правильная последовательность действий – сначала строятся опоры.

Вывод. Контроль реконструкции моста, описанием которого завершается Ваше текстовое сообщение ВКонтакте, похоже, был недостаточно эффективен. Подтверждение этого – в докладах и документах чиновников администрации Орла, представленных на горсовете (осенью прошлого года и на последней сессии). В текущих условиях, в том числе и географических, для Красного моста города Орла, стратегического объекта, это, в совокупности с остальными, неблагоприятными для инвестпроцесса фактами, может, вероятно, создать угрозу чрезвычайной ситуации на транспортной инфраструктуре.

Надуткин В.А., инженер


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться