30 января 2023 в 17:38 3894 0
Общество

Открытое письмо первому заму губернатора В. С. Ивановскому от инженера В. А. Надуткина

В редакцию направлено письмо по мотивам событий с Красным мостом в Орле. Публикуем его полностью.

Фото: InfoOrel.ru

Первому заместителю Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области В. С. Ивановскому

Господин генерал!

При всём уважении к Вашим высоким учёной степени, учёному и почётному званиям не могу согласиться с некоторыми утверждениями, изложенными на личной странице ВКонтакте 27.01.23 г. Речь об инвестпроцессе по Красному мосту в городе Орле.

Стройка главного моста города интересна не только участникам соцсетей, но и другим жителям города. ИА «Инфо-Сити» выбрано для публикации открытого письма как СМИ, наиболее грамотное в мостовой тематике, внимательно отслеживающее и полно освещающее все происходящие с мостами события.

Итак.

1. О центральной опоре. Она не только не укреплена, но наоборот – предстаёт, в нынешнем виде, ослабленной. То есть её способность должного восприятия будущих эксплуатационных, значительно бОльших нагрузок и воздействий, с немалой вероятностью, не обеспечена. Похоже, – действиями/бездействием заказчиков, проектировщиков, экспертов, подрядчиков. Кроме того, в разных томах проекта отметки подошвы фундамента разнятся на величину около двух метров, а значит, сомнителен несущий грунт основания (это или скала или песок).

2. О временных мостах – пешеходном и коммуникационном. Они эксплуатируются уже значительное время, но до сих пор в ЕИС нет документов об их сдаче – приёмке, что недопустимо (особенно для пешеходного моста).

3. О железобетонных колоннах. Проект, по которому должна идти стройка, не содержит никаких колонн-подпорок. В последнем допсоглашении контракта, от 29.12.22, содержащем изменённую смету, также нет ничего об этих конструкциях.

4. О режиме работ. Из-за высокого уровня шума проект прямо запрещает работы ночью и в выходные дни. Мало того, использование «высокошумной» техники ограничивается двумя часами в день.

5. О графике работ. Налицо кардинальное противоречие: монтаж русловых пролётов запланирован на конец июня, а окончание строительства всех трёх опор отнесено на месяц позже. В графике, действовавшем в прошлом году (но не выполненном и заменённом допсоглашением № 11), была правильная последовательность действий – сначала строятся опоры.

Вывод. Контроль реконструкции моста, описанием которого завершается Ваше текстовое сообщение ВКонтакте, похоже, был недостаточно эффективен. Подтверждение этого – в докладах и документах чиновников администрации Орла, представленных на горсовете (осенью прошлого года и на последней сессии). В текущих условиях, в том числе и географических, для Красного моста города Орла, стратегического объекта, это, в совокупности с остальными, неблагоприятными для инвестпроцесса фактами, может, вероятно, создать угрозу чрезвычайной ситуации на транспортной инфраструктуре.

Надуткин В.А., инженер


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться