26 марта 2014 в 17:43 3032 0
Культура

От осени до весны – новые песни, мысли и сны

От осени до весны – новые песни, мысли и сны

Идея сделать интервью с орловской музыкальной группой «Ot.sebya», оригинальной, на мой взгляд, появилась ещё в ноябре прошлого года. Встреча с фронтменом и идейным вдохновителем группы Аркадием Черкашиным оправдала ожидания. В беседе мы тогда коснулись и возможного расформирования коллектива. А спустя две недели группа, действительно, окончательно распалась. Журнал по коммерческим причинам вместе с интервью так и не вышел. Но всё это уже не имеет значения. Важно то, что у Аркадия есть любопытный музыкальный проект «STEKKLO». Музыка, позволю себе так выразиться, не сдохла. Музыка – это часть вечности. И новый альбом презентован уже этой весной. Скачать и прослушать его можно в группе в Контакте: vk.com/stekklo.

The King is dead. Long live the King!

От себя не убежишь

Орловская группа с дрим-поповым звучанием «Ot.sebya» была реорганизована в 2010 году, выпустила три альбома. Состав: Аркадий Черкашин (вокал, гитара), Катарина Жевницкая (вокал) и Светлана Синицына (ударные, бэк-вокал). В ноябре 2013 года музыкальный коллектив распался.

Музыкант, звукооператор «Экспресс-радио» Аркадий Черкашин:

«Я считаю, музыка, как и кино, театр, литература, – не доктор. Наоборот, она должна вскрывать раны, бить по больному. А что ты будешь дальше с этим делать, это уже твои проблемы.

В целом, ко всему люди относятся, как к саундтреку своей жизни: вставил наушники в уши, сел в машину, в маршрутку, поехал куда-то, и у тебя там образы крутятся в голове, какие-то картинки. Это если твоё состояние созвучно с тем, что ты слушаешь. А авторские проекты музыкальные – это дело очень субъективное.

Недавно встретился с одним другом-музыкантом, он говорит: «Что-то ты занудил, тексточки у тебя совсем печальные. Ты не пробовал веселую песню написать?». Я отвечаю: «Знаешь, пробовал. Вот вчера сел, думаю, сейчас как напишу веселую песню! А получились три грустные».

В любом случае, можно убежать от чего угодно, но ОТ СЕБЯ убежать нельзя.

Если тебе есть что сказать людям, то скажи им это.  А написание песен – это всё равно труд. Я не знаю таких музыкантов, которые не проводят время на репетициях, которые не ищут свой звук и не совершенствуются как исполнители. Если такие и есть, то мы о них не слышим и не услышим, потому что они не развиваются. Не бывает такого: я купил гитару – я музыкант».  

Кстати, у Аркадия есть музыкальное образование: он учился в музыкальной школе им.В.С.Калинникова в Орле, по классу флейты. Потом решил, что не хочет продолжать обучение и бросил. Позже заинтересовался гитарой, на которой научил играть отец.

Как всё начиналось

Аркадий Черкашин: «Это история старая. С Катариной мы познакомились в Институте культуры ещё на первом курсе, в театральной студии «Эквилибриум», куда её пригласили хореографом, а меня актёром. До этого я долгое время жил в Башкирии.  На тот момент у меня уже был музыкальный проект, который назывался «Отражение Себя», и, приехав, я начал искать музыкантов в Орле. Спелись и сыгрались мы с Катариной.

Когда мы давали своё первое большое выступление в антиклубе «КаКаКа», я пригласил Светлану Синицыну и Константина Михайлова поиграть вместе с нами на одной сцене в качестве проекта «Михайлов + Синицына». К тому моменту они уже имели в аресенале собственные произведения и с радостью согласились на совместный концерт. После как-то так получилось, что моя группа второй раз распалась: первый раз была связан с переездом в Орел, второй – с какими-то другими обстоятельствами. Тогда я вспомнил о ребятах и предложил им объединить усилия под названием «Ot.sebya». Им идея понравилась, и через какое-то время мы выпустили альбом, который назвали «Palpitacja» (с польского «биение сердца»). Буквально после презентации нашего гитариста Константина забрали в армию. И уже дальнейшие концерты мы играли втроём. Были, конечно, эксперименты, когда мы приглашали к себе играть виолончелиста, использовали дополнительные перкуссионные инструменты, какие-то безумные гитарные эффекты. Последний концерт, который запомнился многим и где, действительно, было, на мой взгляд, хорошо, –  это выступление «Весенний концерт №2» в «МузаБаре» вместе с группами «Туризм» (Орёл) и «Дышите.ру» (Питер)».

О втором альбоме «REMIXES» (2012)

Аркадий Черкашин: «Нам интересно экспериментировать. В 2012 году мы связались с разными саунд-продюсерами, молодыми и талантливыми, и выпустили сборник ремиксов наших композиций. Бытует мнение, что любой ремикс изначально хуже, чем оригинал. Но я с этим не могу согласиться. Грамотный подход помогает раскрыть новые грани в композиции или вообще придать ей другой вид, найти заложенное автором настроение и выпустить его на первый план. 

В ближайшее время мы собираемся выпускать мини-альбом. В экспериментах с ремиксами нам очень понравились некоторые вещи, которые были сделаны. И мы подумали, что в принципе такой звук нас устроил бы и можно попробовать сделать что-то чуть по-другому, использовать новое звучание и при этом сохранить старую атмосферу, которая многим оказалась близкой».

Другие проекты

Аркадий Черкашин: «У нас троих – у меня, Катарины и Светы – есть проекты, которыми мы занимаемся самостоятельно. У меня есть проект «StEkkLo», в котором я редко, но тем не менее реализую то, что не могло бы войти в альбомы «Ot.sebya». Есть какие-то успехи, к примеру, песня «Ненавижу ждать» была использована как финальный саундтрек к спектаклю «Ярмарка» Иркутского театра юного зрителя им.А.Вампилова по пьесе А.Вампилова «Прощание в июне» к его же 75-летию. Ставил его мой отец, режиссёр Игорь Черкашин (сейчас он является худруком Орловского академического театра им.И.С.Тургенева. – Прим. автора). Он не мог найти подходящую музыку и обратился ко мне. Так в спектакль попала эта композиция. Театр ездил на фестиваль во Владивосток, получил положительные отзывы публики и множество вопросов: «Что это за песня?», «Кто её поет?», «Где её найти?». Это очень приятно.

Катарина некоторое время участвовала в проекте, который назывался «White capsules». Довольно много композиций накопилось, они даже попали на сборник «Музыка нашего города» в 2010 году по выбору музыкального критика Артемия Троицкого.

А Света Синицына у нас любит регги и собирается запускать свой проект. Более подробно не могу рассказать, это пока секрет. Поёт она замечательно, бьёт в барабаны, играет на гитаре. Музыкальная жизнь бьёт ключом, все развиваются».

Диалог языков

Аркадий Черкашин: «Изначально мы  использовали в текстах два языка, русский и английский. В основе нашей концепции был диалог. Если бы я знал японский, то и на нём бы ещё спел. Язык музыки может быть понятен всем и каждому, как и язык чувств. Быть может, разными словами и разными музыкальными партиями,  сказаны одни и те же вещи. Через музыку я немножечко делюсь тем, что существует у меня внутри. То, что происходит в голове у Катарины, когда она поёт песни на английском языке, её авторства, становится отражением её. Каждый привносит частичку своих переживаний в общее дело. И, наверное, этим и ценен наш проект».

Пауза наперёд

Аркадий Черкашин: «Мы взяли тайм-аут, хотя провинциальной группе нельзя молчать –  про тебя сразу забудут. Пройдёт сезон, два, и твою музыку удалят из плеера. Мы хотим быть услышанными, но есть просто не-формат. Вот, например, «Ot.sebya» – это вроде как акустическая музыка, камерная, что уже не совсем формат для каких-то больших мероприятий с полным звуком. С другой стороны, на вечер бардовской песни тоже не позовут.

Когда-то было интересно выступать очень много и часто. Но если на протяжении времени играешь одно и то же, и тебе, и публике становится скучно. На данном этапе своего жизненного пути и творчества мы ищем что-то новое. Не знаю, будет ли проект существовать далее. Нужно время, чтоб разобраться в себе.

До сих пор есть три не изученные до конца вещи. Первое – это глубины космоса, до которых мы технически не можем добраться, затем – глубины океана, где до сих пор живёт что-то с незапамятных времён, и, наконец, человек с его переживаниями, внутренней составляющей и жизненным опытом».

Звуки и буквы

Аркадий Черкашин: «Для меня текст не является первостепенным в музыке. В детстве у меня формировался музыкальный вкус, когда попадались папины пластинки, среди которых были «ДДТ», «Наутилус Помпиллиус», наравне с «The Beatles», «Led Zeppelin», «Deep Purple», и западная музыка показалась мне куда интереснее. Среди отечественных исполнителей мне многие нравятся, например, «Маша и Медведи», «Сегодня Ночью», «Самое Большое Простое Число», какие-то альбомы Земфиры. Очень хороша группа «Pompeya». Ребята поют на английском языке, за что на них одно время нападали критики, хотя они делают для русской музыки гораздо больше, чем многие исполнители, поющие на русском».

Об орловской музыкальной среде

Аркадий Черкашин: «Всё мы делаем одно дело, и все мы направляем свои усилия на то, чтобы сделать этот мир чуть лучше. В любом случае «Ot.sebya» будет жить как какая-то идея, опыт, как опять же антиклуб «КаКаКа», который многие помнят. Это целая эпоха, которой, к сожалению, больше нет».

А в завершении этого интервью из «позавчера» пусть зазвучат стихи. Они вполне к месту. Арсений Тарковский.

И это снилось мне, и это снится мне,
И это мне ещё  когда-нибудь приснится,
И повторится всё, и всё довоплотится,
И вам приснится всё, что видел я во сне.

Там, в стороне от нас, от мира в стороне
Волна идёт вослед волне о берег биться,
А на волне звезда, и человек, и птица,
И явь, и сны, и смерть – волна вослед волне.

Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,
Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу,
Один, среди зеркал – в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду.
И мать в слезах берет ребёнка на колени.

Набирала буквы в охапки слов Анна Дулевская,

фотопортреты Юлии Калитиной


Источник: Инфо-Сити, www.ifnoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться