16 июня 2022 в 17:48 2516 1
Экономика

От 500 тысяч до 82 млн рублей: в ТТП назвали долги по лизинговым платежам за автобусы

Посчитана суммарная и текущая задолженность за 32 автобуса, взятых трамвайно-троллейбусным предприятием в лизинг. Пока МУП не справляется с оплатой без бюджетных дотаций. На предприятии отмечают: пассажиропоток упал из-за уменьшенного выхода на линию.

Фото: InfoOrel.ru

Действительно, после 20 часов вечера орловцам приходится по полчаса дожидаться автобусов, которые заберут их с трамвая и довезут до Железнодорожного района.

Выход на линию у электротранспорта сокращён. Судите сами: 11-12 единиц трамваев работают в сутки при плановых 22 машинах (всего же у предприятия 28 вагонов). Из 22 троллейбусов на линии ежедневно 20, при этом 5 московских подарков тоже бегают на маршрутах.

В настоящее время МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» на основании заключённых муниципальных контрактов обслуживает 1 трамвайный (из-за закрытия Красного моста), 4 троллейбусных и 5 автобусных маршрутов.

«При Коровине (один из самых известных бывших директоров МУП «ТТП». – Прим.ред.) из бюджета давали деньги на электроэнергию, остальное он зарабатывал сам: на налоги, запчасти и другое. Все сборы у вас сейчас в минусе. Надо сделать финансово-экономические показатели. Просчитать, как добиться наименьшего убытка от предприятия. Отказаться от троллейбусов? Трамвай – это история города Орла, от него вы не откажетесь», – к представителям ТТП обратился на профильном комитете депутат Сергей Себякин.

В транспортном отделе мэрии и не скрывают: предложения по отмене троллейбусов уже рассматривали. Мол, дело всё не в количестве единиц (но в ТТП же утверждают, что падение пассажиропотока вызвано уменьшением ежедневного выпуска машин в работу), а в инфраструктуре. При этом никто из депутатов не расспросил деталей, чем закончилось дело с ремонтом контактных сетей и подстанции, из-за аварий на которых Заводской район без троллейбуса оставался в мае почти на месяц. Никто не спросил с мэровских «транспортников» и с самого ТТП, почему не защитили интересы трамвая на период ремонта Красного моста – заблокировали здравую идею сделать разворотное движение у площади Ермолова. И эти люди говорят всерьёз о программе модернизации электрического транспорта?

Весь интерес чиновников сегодня направлен на автобусы. Завершается оформление необходимой документации для выпуска на линию 19 полученных из Москвы автобусов марки ЛиАЗ. Есть подтверждения получения ещё 50 автобусов из столицы – работники ТТП видели и осматривали их ночью, потому что днём они на линии, то есть вроде как на ходу, пока. Минстрой готовится одобрить региону инфраструктурный кредит, часть которого город Орёл готов потратить на 48 автобусов на газомоторном топливе, низкопольные, большой вместимости.

Пока же ТТП ожидает субсидию в размере 108 млн (100 из них – из областного бюджета) – на погашение задолженности налоговикам и энергетикам. Текущая кредиторская задолженность сложилась на уровне 88 млн рублей. Текущая задолженность по лизинговым платежам – 500 тысяч одной московской компании и 1,6 млн рублей – другой. Всего же за лизинг, за взятые пазики, до 2024 года набежит 82 млн рублей долга.

Чиновники утверждают, что программой развития ТТП боятся нарушить антимонопольное законодательство. Депутаты считают, что деятельность предприятия должна быть максимально регламентирована городским заданием на перевозку пассажиров. Редакция отмечает, что МУПу не хватает финансовой прозрачности.


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • незауряд
    тема доказывает: наиболее портит мозги ... школа

    ведь ничто не мешает и никто не мешает
    посчитать денюжки за каждым троллейбусиком
    и за каждым автобусиком и за каждым трамвайчиком

    да-да буквально за каждой единицей транспорта
    и данные будут и количественные и качественные

    где ключевое слово: интеграл
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться